Конспект занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Паклова Анастасия Викторовна

В форме "Что? Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_gde_kogda.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   занятия по ФЭМП

                                                 «Что? Где? Когда?»

 Образовательная область «Познавательное развитие»

 «Формирование  элементарных  математических  представлений»

Подготовительная группа

 ЦельРазвивать познавательные и творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закрепить: порядковый и обратный счет в пределах 10; знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги; умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой; знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года, закреплять знания о профессии сотрудниках детского сада

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  •  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: Обучение детей порядковый и обратный счет в пределах 10; знания детей о геометрических фигурах, находить фигуры с помощью условных обозначений их свойств; навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги; умение отгадывать математические загадки, соотносить количество предметов с цифрой.

Материал:  Волчок со стрелкой, цветные картины с заданиями, карточки  с цифрами, простые карандаши, геометрические фигуры, раздаточный  материал, веер с цифрами.

Ведущий:

- Добрый день, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Что? Где? Когда?»

- Встречайте наших знатоков.

 (Звучит музыка. Команды выстраивается)

Ведущий:

Сегодня  я предлагаю  вам отправиться в страну  математики.

А для чего  нужна математика?  Дети сейчас расскажут.

Ребенок:

Видим  движутся  трамваи

И летает  самолёт.

Для  машин  повсюду  нужен 

Точный  числовой  расчёт.

 

Ребенок

Если  хочешь  дом  построить –

Математика  нужна.

Без  расчёта и без  счёта

Дом  не  выйдет   никогда.

 

Ребенок:

Чтоб  водить корабли,

Чтобы в небо  взлететь,

Надо  многое   знать,

Надо  много уметь.

И при этом, вы заметьте – ка,

Очень  важная  наука   - 

МАТЕМАТИКА!

Ведущий: Чтобы начать игру, мы с вами  разделились на две команды.

1 – ая команда – капитан Никита Стенькин.

Ваш Девиз:

В кругу  друзей  лучше  считать,

Легче  решать и  побеждать.

Воспитатель: Ваше название

Дети:  Круг

Ведущий: 2-ая команда – капитан Марк Рулинский.

Ваш Девиз:

У  нашего  квадрата  все  стороны  равны,

И наши  все  ребята  дружбою  сильны.

Воспитатель: Ваше название

Дети: Квадрат

Ребята, занимайте ваши места.

Внимание на экран.

(видео письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Я надеюсь, что вы меня узнали! Вы стали на год еще взрослее и перешли в подготовительную группу. И мы с сотрудниками детского сада узнали, что вы увлекаетесь математикой и очень хорошо знаете геометрические фигуры, отлично считаете сначала и обратно, любите рисовать и играть в разные игры. И мы решили проверить, как вы справитесь с нашими заданиями»

Удачи вам!

Ведущий:  -Ну что уважаемые знатоки, позвольте мне ознакомить вас с правилами игры! На игровом столе стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты разного цвета с вопросами. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот вопрос мы и зачитываем. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается фишка.

Начинаем  игру.

 (Звуковой  сигнал)

Ведущий: Уважаемые знатоки с вами играет (фото на слайде)

Заведующий д\с Захарова Любовь Анатольевна

 Воспитатель берет конверт и зачитывает задание.

1 задание – «Выложите  числовой  ряд» 

(Работа группами за столом)

Ведущий:  задание для команды   круг:

1 команда.  Выложите  числовой  ряд  от 1  до 10.

 Задание для команды   квадрат

2 команда.  Выложите   числовой  ряд  от  10  до  1.

Ведущий: Капитаны проверьте  правильность  выполнения  задания у команды – соперника.

Волчок  крутится (звучит музыка), останавливается, стрелка указывает на конверт.

Ведущий: Уважаемые знатоки с вами играет (фото на слайде)

инструктор по физической культуре Власова Татьяна Шавкятовна.

Воспитатель берет конверт и зачитывает задание.

 2 задание  - Назови скорее.

Ребята сейчас я буду зачитывать вопросы. Отвечать будем по очереди, хоровые ответы и выкрики не принимаются. Та команда, которая нарушит правила, лишается фишки.  

1. Сколько дней в неделе?                                    (7)

2.Как называется третий день недели?                   (среда)

1.Какой день недели идет после четверга?            (пятница)

2.Скажите а как называются выходные дни?         (суббота, воскресенье)

1.Назовите мне осенние месяцы?                            (сентябрь,октябрь,ноябрь)

2.Как называется 1 месяц года?                               (январь)

1.В какое время года прилетают птицы с теплых стран ?      (весной)

2.Сколько времён года, назовите их?                          (4 зима, весна,лето,осень)

1.Утром вы пришли в д\с, а вернулись домой ?   (вечером)

2.Солнце светить днем, а луна ?                             (ночью)

Ведущий: Молодцы.

 Задание  выполнили  успешно. Обе  команды  получают  фишки.

Волчок  крутится (звучит музыка), останавливается, стрелка указывает на конверт.

 Ведущий:  Уважаемые знатоки с вами играет (фото на слайде)

 психолог Лесина Светлана Ринатовна.

Светлана Ринатовна предлагает знатокам нарисовать картины. 

3. Задание "Соедини цифры по порядку".  Ваша задача  соединить цифры по порядку так, чтобы получились фигуры.

(каждому ребенку раздается лист)

Ведущий: Давайте посмотрим, какие животные у нас получились.

- Молодцы ребята, правильно выполнили задание.

 Ведущий: А сейчас музыкальная пауза ее вам предлагает (фото на слайде) музыкальный руководитель  Дойкина Екатерина Владимировна.

- Под музыку вы будете выполнять разные движения: маршировать, танцевать, приседать. Когда закончится музыка, надо быстро занять обручи, в каждом обруче может встать столько детей, какая цифра там лежит.              

                      (под музыку «Дважды два четыре», «33 коровы»)

  1. 4,5,2,5
  2. 4,4,2,6

Волчок  крутится (звучит музыка), останавливается, стрелка указывает на конверт.

Ведущий: Уважаемые знатоки с вами играет (фото на слайде)

медсестра д\с Куликова Оксана Александровна

Воспитатель:  А сейчас ……«Чёрный  ящик»

4Задание. Загадка про геометрические фигуры

В черном ящике находятся два предмета, а чтобы узнать, какие предметы находятся в черном ящике, вам предстоит отгадать загадки.

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите.

Треугольник.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это …                             Квадрат.

Получают фишки.

Волчок  крутится (звучит музыка), останавливается, стрелка указывает на конверт.

Ведущий: 

Уважаемые знатоки с вами играет (фото на слайде) заместитель заведующего Алатова Людмила Сергеевна

5 .Задание «Помоги девочки»

Вам нужно будет помочь девочке нарисовать геометрические фигуры в нужном месте.

(работа за столами)

В верхнем левом углу круг, в левом нижнем углу прямоугольник.

В правом нижнем углу треугольник, в правом верхнем углу овал.

А в центре многоугольник.

Ведущий: Молодцы.  

Задание  выполнили  успешно. Обе  команды  получают  фишки.

Волчок  крутится (звучит музыка), останавливается, стрелка указывает на конверт.

Ведущий:  Уважаемые знатоки с вами играет (фото на слайде)

воспитатель подготовительной группы Елина Наталья Александровна

6.Задание «Угадай числа»

В этом задание нужно отгадать число и показать на веере нужную цифру.

1.Какое число больше 5-ти, но меньше 7-ми ? Покажите мне на веере нужную цифру  (6)

2.Какое число больше 4-х, но меньше 6-ти ? Покажите мне на веере нужную цифру  (5)

1.Какое число больше 8 –ми на 1 ? Покажите мне на веере нужную цифру (9)

2.Какое число больше 6-ти  на 1 ? Покажите мне на веере нужную цифру (7)

1.Какое число больше 3 или 5 ? Покажите мне на веере нужную цифру (5)

2.Какое число больше 9 или 10 ? Покажите мне на веере нужную цифру (10)

1. Вспомните соседей числа 5-ть  Покажите мне на веере нужную цифру (4;6)

2. Вспомните  соседей числа 7-мь  Покажите мне на веере нужную цифру (6;8)

Раздача фишек.

Ведущий:  Уважаемые знатоки с вами играет (фото на слайде) младший воспитатель Ивойлова Ирина Валентиновна

7. Задание  «Сравнение множеств»

Вам нужно поставить знак  больше, меньше или равно и правильно прочитать запись. Не забудьте, что «запись» надо читать слева направо.

Ну что приступаем к заданию.

Ведущий: Все команды  справились  с этим  заданием   успешно.

Выставляются  фишки.

 

Это  было  последнее  задание  нашей  игры.

Ребята,  мы  заканчиваем  нашу  игру   Что? Где?  Когда?

Капитаны  постройте  свои  команды.

Подведем итоги нашей игры (подсчитываются фишки).

Награждение участников игры.

Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Росинка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

                                                    Дата проведения: 12 октября 2018 года

Составила: воспитатель:

                                                                                                          Паклова А.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....