Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Прогулка по Иркутску».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Выставкина Вероника Александровна

Цели: Уточнить знания о составе чисел 5 и 10 из двух меньших.

Задачи: Закрепить представления о достопримечательностях города Иркутска.

Уточнить понятие о многоугольнике, упражнять в употреблении слов: многоугольник, угол, сторона.

Закрепить знания о цифрах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike_podgotov.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

                         «Прогулка по Иркутску».

                     Воспитатель  Выставкина В.А.

Цели: Уточнить знания о составе чисел 5 и 10 из двух меньших.

Задачи: Закрепить представления о достопримечательностях города Иркутска.

Уточнить понятие о многоугольнике, упражнять в употреблении слов: многоугольник, угол, сторона.

Закрепить знания о цифрах.

Оборудование : Математические наборы ( цифры), обручи ,   (геометрические фигуры   для загадок ), карточки – билеты с цифрами  от 1 до 4, карточки с геометрическими фигурами, мяч, картинка автобуса и достопримечательности Иркутска, зверей,  

Ход занятия.

- Ребята , сегодня я хочу вас пригласить отправиться в путешествие по родному городу . А на чем  мы с вами поедем, отгадайте?

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус) ( на экране – картинка автобус)

- прежде чем поехать, надо приобрести билеты : ( раздать карточки с цифрами от 1 до 4.

Задания:

Чтобы войти в автобус , нужно найти  себе пару – на карточках у вас разные цифры , составьте из двух цифр число 5 .  ( проверка билетов).

 -Обратите внимание у вас на столах лежат карточки , посмотрите внимательно и дорисуйте недостающую геометрическую фигуру( квадрат, прямоугольник, треугольник).( Дети выполняют задания )

- Какой геометрической фигуры не было у тебя на карточке?

-Какую геометрическую фигуру ты нарисовал?

-Что общего у всех фигур? ( у каждой фигуры есть стороны и углы, вы согласны со мной?)

 Как можно назвать прямоугольники и квадраты ? ( четырехугольники)

Как можно назвать все эти фигуры одним словом?( многоугольники)

Почему их так можно назвать? ( у них много углов и много сторон)

А сейчас ребята давайте маленько  отдохнем  проходите к обручам .

Я вам загадаю загадки о геометрических фигурах, ответы в обручах,  вам нужно встать вокруг той фигуры о которой загадка.

Ни угла,  ни стороны ,

А родня одни блины. ( круг)

Обведи кирпич мелком  

На асфальте целиком,

И получится фигура-

Ты конечно, с ней знаком. ( прямоугольник)

Злая рыба , хвост –лопата,

Откусила полквадрата –

Целый угол , верь не верь !

Кто же он , бедненький ,теперь? ( треугольник)

Кубик в краску окуни,

Приложи и подними.

Вася десять раз так сделал - отпечатались они.(квадраты)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили  « толстым другом».

Круг , расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал)

 - Ребята ,  мы доехали до остановки Ботанический сад,   здесь  находится контактный зоопарк.  Посмотрите на экран:

- Сколько животных вы видите?

 -На сколько групп можно их поделить? ( Каких животных можно объединить в 1 группу?)

 - Из каких групп этих животных можно составить число 10? ( ответы детей)

 -Для продолжения нашего путешествия , я предлагаю вам поехать дальше , и вовремя поездки представить , что проезжаем мимо домов , я называю вам номера а вы мне показываете соответствующую цифру.

Ребята  , пока мы выполняли с вами задание, автобус подвез нас  к нижней набережной Ангары ( картинки достопримечательностей  , находящиеся на нижней набережной).( Памятник Якову Похабову, Московские ворота, Памятник первой учительнице, Вечный огонь).

Молодцы  ,  напомните мне где эти памятники находятся?

 А теперь еще игра, вставайте и выходите  в круг.

(«Игра назови скорей».)  Я бросаю мяч и называю число тот у кого мяч бросает обратно и называет число на 1 меньше.

Ребята посмотрите на часы , который сейчас час ?

Нам пора возвращаться в детский сад , о других достопримечательностях поговорим с вами в следующий раз, а сейчас скажите мне что для вас было сложным ? ( ответы )

Какое задание получилось выполнить легко?( ответы)

Что для вас было самым интересным?( ответы )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Прогулка в лес».

Конспект занятия по ФЭМПв старшей группе.«Прогулка в лес»....

Конспект ООД по ФЭМП для младшей группы «Прогулка по лесу»

Конспект ООД по ФЭМП  «Прогулка по лесу»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе «Прогулка в лес».

закреплять знания о геометрических фигурах, умение отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Пр...

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы "Прогулка в лес"

Задачи:- Обучающие: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; закреплять умение сравнивать 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...