Конспект занятия по ФЭМП в средней группе « Прогулка по городу геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить у детей знания о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе « Прогулка по городу геометрических фигур».
Цель: Закрепить у детей знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры; учить сравнивать их по форме и размеру; учить пониманию того, что форма не зависит от размера и цвета.
- учить находить предметы подобной геометрической формы в окружающей обстановке.
Развивающие:
- развивать внимание, коммуникативные качества, мыслительные процессы: анализ, сравнение, обобщение.
- развивать умение ориентироваться на листе.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
- умение слушать воспитателя, других детей.
Оборудование:
Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);картинка с изображением домика где живут г.ф.; полоски для выкладывания «бус» с заданной последовательностью; листы с контурным рисунком и вырезанные детали для наклеивания, клей;
Ход занятия:
- Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в очень необычный город, точнее, в нем живут не обычные жители. А кто они, вы отгадаете сами. ( Подходим к мольберту, на котором изображение домика). Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Только живут в нем не мышка с лягушкой, ни зайка и, даже, ни волчок с лисичкой. Я загадаю вам загадки и вы узнаете кто живет в теремке. Слушайте внимательно.
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …(Круг)
2. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
3. Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат (Прямоугольник)
Молодцы, правильно все отгадали. Кто живет в теремочке? (геометрические фигуры). Какие? ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Живут они дружно, не ссорятся, друг другу помогают, у них различия и сходства. Их форму имеют очень много предметов.
( показать круг) Чем он отличается от других фигур? ( нет углов). Что может быть круглым?( ответы)
(показать треугольник). В чем особенность этой фигуры? ( 3 угла и 3 стороны). Что похоже на треугольник? ( ответы)
( квадрат). Что мы знаем о квадрате? ( 4 угла, 4 стороны и они все одинаковые). Что м.б. квадратной формы?
( прямоугольник). Какой он?( 4 угла, 4 стороны), чем он отличается от квадрата?( 2 стороны короткие, 2 длинные). Что м.б. прямоугольным?( ответы).
- Теперь вы знаете какой город я хочу вам показать. Город где живут геометрические фигуры.
Жители города очень любят приглашать друг друга в гости :
Упражнение « Найди лишние фигуры»
Я знаю, что здесь тоже есть детский сад, и ходят в него , кто? ( геом. фигуры). ( подвести к столу на котором лежат геом. фигуры в рассыпную) Каждая фигура ходит в свою группу. Только посмотрите на прогулке они все перемешались. Нужно им помочь попасть в свою группу. ( подносы с изобр. г.ф.) Разложите ГФ правильно. ( проверить выполнение).
- Идем дальше? Ой смотрите, какая-то веревочка. Интересно зачем она? Оказывается, самая большая модница этого города случайно порвала свои бусы и просит вас ей помочь их собрать. ( упр. на чередование – дети выкладывают г.ф, следуя заданному условию).
Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще , в снегу валялись.
Все в снегу домой пошли,
Съели суп и спать легли.
- Предлагаю пройтись по улице и посмотреть на красивые и не обычные дома жителей города. Но что с ними случилось? Как будто был сильный ветер, и все дома разрушил. Остались только тени. Надо помочь построить дома снова. Согласны?. ( на листе нарисованы контуры домов, деревьев. На подносе детали для аппликации, клей). Давайте из этих деталей соберем новые домики. ( дети приклеивают детали на контур).
- Какие вы молодцы! С пользой погуляли. Кто живет в этом городе?(геом. фигуры). Как мы им помогли? Что делали?
Я думаю, что мы еще не со всеми жителями познакомились. И позднее еще придем сюда погулять. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4Обучающие задачи:Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;Закре...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
Путешествие с страну геометрических фигур .Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: закрепление знания детей о геометрических фигурах....