Конспект занятия по ФЭМП в средней группе « Прогулка по городу геометрических фигур».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Болдырева Татьяна Сергеевна

Закрепить у детей знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе « Прогулка по городу геометрических фигур».

Цель: Закрепить у детей знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные:

- формировать пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры; учить сравнивать их по форме и размеру; учить пониманию того, что форма не зависит от размера и цвета.

- учить находить предметы подобной геометрической формы в окружающей обстановке.

Развивающие:

- развивать внимание, коммуникативные качества, мыслительные процессы: анализ, сравнение, обобщение.

- развивать умение ориентироваться на листе.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

- умение слушать воспитателя, других детей.  

Оборудование:

Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);картинка с изображением домика где живут г.ф.; полоски для выкладывания «бус» с заданной последовательностью; листы с контурным рисунком и вырезанные детали для наклеивания, клей;  

Ход занятия:

- Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в очень необычный город, точнее, в нем живут не обычные жители. А кто они, вы отгадаете сами. ( Подходим к мольберту, на котором изображение домика). Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Только живут в нем не мышка с лягушкой, ни зайка и, даже, ни волчок с лисичкой. Я загадаю вам загадки и вы узнаете кто живет в теремке. Слушайте внимательно.

 1.  Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня …(Круг)

2.  Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

3.  Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат)

4.  Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат (Прямоугольник)

Молодцы, правильно все отгадали. Кто живет в теремочке? (геометрические фигуры). Какие? ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Живут они дружно, не ссорятся, друг другу помогают, у них различия и сходства. Их форму имеют очень много предметов.

( показать круг) Чем он отличается от других фигур? ( нет углов). Что может быть круглым?( ответы)

(показать треугольник). В чем особенность этой фигуры? ( 3 угла и 3 стороны). Что похоже на треугольник? ( ответы)

( квадрат). Что мы знаем о квадрате?  ( 4 угла, 4 стороны и они все одинаковые). Что м.б. квадратной формы?

( прямоугольник). Какой он?( 4 угла, 4 стороны), чем он отличается от квадрата?( 2 стороны короткие, 2 длинные). Что м.б. прямоугольным?( ответы).

- Теперь вы знаете какой город я хочу вам показать. Город где живут геометрические фигуры. 

Жители города очень любят приглашать друг друга в гости :

Упражнение « Найди лишние фигуры»  

  Я знаю, что здесь тоже есть детский сад, и ходят в него , кто? ( геом. фигуры). ( подвести к столу на котором лежат геом. фигуры в рассыпную) Каждая фигура ходит в свою группу. Только посмотрите на прогулке они все перемешались. Нужно им помочь попасть в свою группу.  ( подносы с изобр. г.ф.) Разложите ГФ правильно. ( проверить выполнение).  

- Идем дальше? Ой смотрите, какая-то веревочка. Интересно зачем она? Оказывается, самая большая модница этого города случайно порвала свои бусы и просит вас ей помочь их собрать. ( упр. на чередование – дети выкладывают г.ф, следуя заданному условию).

Физминутка:  1, 2, 3, 4, 5

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще , в снегу валялись.

Все в снегу домой пошли,

Съели суп и спать легли.

- Предлагаю пройтись по улице и посмотреть на красивые и не обычные дома жителей города. Но что с ними случилось? Как будто был сильный ветер, и все дома разрушил. Остались только тени. Надо помочь построить дома снова. Согласны?. ( на листе нарисованы контуры домов, деревьев. На подносе детали для аппликации, клей). Давайте из этих деталей соберем новые домики. ( дети приклеивают детали на контур).

- Какие вы молодцы! С пользой погуляли. Кто живет в этом городе?(геом. фигуры). Как мы им помогли? Что делали?

Я думаю, что мы еще не со всеми жителями познакомились. И позднее еще придем сюда погулять. Согласны?

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Удивительный мир геометрических фигур»

Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фмгурами....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «В стране геометрических фигур»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ни...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4Обучающие задачи:Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;Закре...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".

Путешествие с страну геометрических фигур .Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"...