занятие по математике в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Становова Елена Валерьевна

занятие по математике "Один - много"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в младшей группе на тему «Один – много».

Образовательные технологии:

развивающие, игровые, коммуникативные.

Ход занятия:

Поезд с разноцветными вагонами. Уточнить цвета вагонов. Показать детям картинки с игрушками, уточнить, сколько игрушек на картинке. Предложить посадить игрушки в вагон.

В красный вагон - много зайчиков.

В синий вагон - одну матрешку.

В желтый вагон - одного зайчика.

В зеленый - много матрешек.

В синий - одного ежика.

(Спросить кто едет в красном, в синем, в зеленом вагоне).

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши (прыжки на одной и двух ногах).

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили ( ходьба на месте).

- Ребята,  посмотрите, что есть у меня на столе?

– Это кубики.

– А это что?

– Это карандаши.

– А это,

– Это мячики.

 – Правильно, молодцы! Вадик, вот тебе корзинка. Положи, пожалуйста, в корзинку один кубик.

– Молодец! А ты, Кирилл, в другую корзинку положи много кубиков. Молодец! (закрепить еще раз с другими детьми).

 – А теперь смотрите, у меня в руках цветные карандаши. Катюша, положи, пожалуйста, в стаканчик много карандашей.

– Правильно сделала Катя?

– А в другой стаканчик надо положить один карандаш (вызвать ребенка для выполнения задания).

(стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?             (ответы детей). Давайте с ними поздороваемся. А скажите, где живут ёжик и зайчик? (ответы детей). Правильно, ёжик и зайчик живут в лесу, значит они лесные жители. Ребята, а посмотрите, у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, что там лежит?

        Воспитатель достает из корзинки грибы и приклеивает их к магнитной доске магнитами. Все грибы приклеиваются со стороны ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ёжик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Сколько у него грибов? (Дети отвечают «много»). А сколько грибов у зайчика? (Ответ детей «нисколько»). Молодцы, ребята, всё правильно: у ёжика грибов много, а у зайчика нет нисколько. Но ёжик у нас очень добрый и он решил поделиться с зайчиком и решил отдать ему один грибок.

        Воспитатель просит подойти ребенка и переклеить один гриб со стороны ёжика в сторону зайчика.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько грибов стало у зайчика?          (один). А у кого грибов больше у ёжика или у зайчика? (у ёжика). Ёжик решил еще один гриб отдать зайчику. (Воспитатель просит еще одного ребенка подойти и переклеить гриб от ёжика к зайчику). Ребята, посмотрите, а у кого теперь грибов больше?                (у ёжика). А у кого меньше? (у зайчика). А давайте еще один гриб отдадим зайчику. (Еще один ребенок подходит и переклеивает гриб). А у кого теперь грибов меньше? (Дети отвечают). Ребята, посмотрите, сейчас мы заберем у зайчика один гриб. (Воспитатель убирает один гриб от зайчика). Скажите, у кого теперь грибочков больше, а у кого меньше? (Дети отвечают ни у кого, одинаково, столько же). Молодцы, ребята, все правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике Вторая младшая группа «В гостях у круга и квадрата»

Занятие по математике. Вторая младшая группа. "В гостях у Круга и Квадрата"...

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Конспект занятия по математике в младшей группе на тему "Сравнение двух равных групп предметов. Ориентировка на теле. "

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки....

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...