Конспект занятия «Один-много»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Теплоухова Данна Алексеевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе от 3-х до 4-х лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_odin-mnogo.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

от 3-х до 4-х лет по ФЭМП

«Один-много»

 

Организационная информация

Предмет

непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений 

Группа, количество человек

2 младшая группа, 25 человек

Продолжительность занятия

15 мин

Методическая информация

Тема урока /занятия/мероприятия 

«Один-много»

Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим занятиями)

Занятие усвоения новых знаний и умений. Образовательная область – познавательное развитие, направление «Формирование элементарных математических представлений», взаимосвязь с предыдущими занятиями: речевое развитие (пальчиковая игра «Сидит белка на тележке»), физическое развитие (направление – «Овладение подвижными играми»; игра «Зайцы соберитесь!»)

Последующее занятие по направлению «Ознакомление с миром природы» («Овощи»). 

Психолого – педагогическая   характеристика особенностей  /коллектива/группы

 

В группе 25 детей от 3 до 4 лет. Уровень развития психических процессов детей соответствует возрасту. Дети имеют смешанный тип восприятия.  В основном, дети  с выраженным познавательным интересом, высокой речевой активностью, длительное время могут удерживать  внимание. У некоторых — речевая активность  и познавательный интерес  выражены слабо.

Цели занятия/ мероприятия

 

Цель: развивать умение различать количество предметов (много-один),  составлять группу предметов из отдельных предметов. 

Задачи занятия/ мероприятия

 

Задачи:

Образовательные:

1. Изучить понятия количества: «один – много».

2. Закрепить название цветов. 

Развивающие:

1.Развивать мыслительные операции, делать умозаключения.

2.Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

1.Воспитывать активный познавательный интерес к окружающему миру.

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе занятия/ мероприятия

 

В процессе занятия у детей актуализируются знания о количестве; будет продолжаться развиваться чувство формы и цвета, закрепится умение слушать и общаться со взрослым и сверстниками, занятие способствует развитию мыслительных процессов. 

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению 

Понятия: «Один», «Много», «Ни одного»

 Формирование УУД:

Познавательные: умение распознавать и называть объекты и явления окружающей действительности;

 Коммуникативные: использовать различные виды речи (монолог, диалог);

строить понятные для других фразы;

 Регулятивные: умение  действовать по образцу и заданному правилу;

умение работать по инструкции взрослого, удерживая внимание.

 Личностные: формирование  социальной мотивации; привитие любви  к животным.

 Ход занятия

Этап занятия

Действия воспитателя

Деятельность воспитанников

УУД

1 фаза 1 этап Приветствие

«Наши умные головки»

Педагог рассказывает стихотворение, показывая  движениями:

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся. 

Дети повторяют движения согласно тексту

Регулятивные:

умение  контролировать свои действия

 

Познавательные:

умение ориентироваться, называть  объекты и явления окружающего мира;

Коммуникативные:

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

умение организовывать совместную деятельность в  подгруппах;

 

Личностные: формирование познавательной и социальной мотивации;  эмпатии

 

 

1 фаза 2 этап Вхождение в тему занятия (определение целей занятия) «Собери картинку»

Педагог разбивает детей на мини-группы (2-3 человека). Каждой группе дает разрезную картинку. После того как дети соберут картинки, педагог задает  вопросы: «Что на ней изображено?» «Много или мало предметов на картинке?», «Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?» .

Дети собирают разрезные картинки внутри своей группы. Отвечают на вопросы педагога..

1 фаза 3 этап Определение ожиданий и опасений учащихся

«Чего боится зайка»

Педагог показывает детям игрушку зайца и от его имени начинает общаться с детьми. (здоровается, знакомится). Потом по очереди каждому ребенку дает зайку, чтобы дети от имени игрушки высказали свои опасения, ожидания

Дети сидят в кругу, по очереди берут игрушку зайца и высказывают свои опасения, начиная, например, так: Я – Зайка, я иногда боюсь…

2 фаза 4 этап закрепление изученного (обсуждение д/з)

«Найди такого же цвета»

Педагог называет цвет. Сначала используются основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный и белый. Затем можно добавить оттеночные: розовый, сиреневый, оранжевый, серый, фиолетовый и т. д.

 Дети должны дотронуться до  цвета, который назвал воспитатель,  найдя его в окружающем пространстве: на одежде, в интерьере, в книжке и т. д.

Личностные: формирование умения прийти на помощь другу, персонажу и т.п.; воспитывать нравственные качества (бережное отношение к  животному миру.)

 

 

Познавательные:

умение ориентироваться, называть  объекты и явления окружающего мира;

развитие способности к анализу, синтезу

 

 

Регулятивные:

умение видеть  ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

 

Коммуникативные:

умение взаимодействовать  в парах, в подгруппе.

2 фаза 5 этап

Инпут (интерактивная лекция)

«Огород»

 

Педагог дает детям понятия «Один», «Много», «Ни одного».

Для этого, с помощью фланелеграфа,  рассказывается история о том, что и Зайка посадил в огороде овощи: капусту, морковку, лучок. Поливал, ухаживал…

Но вот только не все грядки одинаково взошли. Капусты на грядках много! А лук взошел плохо, на грядке вырос только один. А еще на грядках росла морковь. Нужно определить много или нет моркови на грядках.

Дети внимательно слушают, смотрят на «Огород», запоминают новые понятия, отвечают на вопросы. Также могут участвовать в посадке огорода.

2 фаза 6 этап Проработка содержания темы «Собираем урожай»

Педагог сообщает детям, что наступила пора собирать урожай. Зайке необходимо помочь собрать овощи в корзинки. Педагог делит детей  на мини-группы. Каждой группе даются задания. Например, в корзинку красного цвета положите много моркови, один лук, ни одной капусты, в корзину желтого цвета – много капусты, одну морковь, ни одного лука и т. д.

Дети занимаются в группах, выполняют задания воспитателя

3 фаза 7 этап Эмоциональная разрядка «Изобрази животное»

Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть любимое животное. Сейчас мы произнесем волшебные слова «Вправо, влево повернись и в животное превратись». Вы покажете, как двигается ваше животное, а я постараюсь угадать кого вы показываете. 

Дети под расслабляющую музыку имитируют движения выбранного животного

Личностные:

умение использовать свои возможности,  качества;

 

Регулятивные:

Производить  действия по образцу и заданному правилу;

 

 

 

 

Коммуникативные:

Умение рассказывать о своих впечатлениях, отвечать на вопросы;

3 фаза 8 этап Рефлексия «Солнышко и  тучки»

Педагог предлагает детям на листе ватмана (на одной его части нарисованное солнце, а на другом – туча, маленькие тучки и солнышки раздаются каждому ребенку)

Дети озвучивают, что им понравилось в занятии, а что нет. Затем прикрепляют соответствующий значок на лист ватмана

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Один- много"

Интересное и полное комплексное занятие по ФЭМП и окружающему миру во второй младшей группе....

Игра с конспектом занятия "Один, много, мало"

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много/мало» с использованием КТ.Данное занятие содержит конспект занятия с игрой созданной в прграмме PowerPoint....

Конспект занятия "Один-много"

Формирование элементарных количественных представлений (один-много-столько же)...

Конспект занятия «Один, много»

Образовательная область: «Познавательное развитие». ФЭМП.Возрастная группа: первая младшая  группа....

Конспект занятия "Один - много"

Конспект занятия "Один - много"...

Конспект занятия "Один, много мало"

Конспект занятия в младшей группе "Один, много мало" Цель: Закреплять умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало....