Конспект занятия "Один-много"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бесшапочникова Лариса Николаевна

Формирование элементарных количественных представлений (один-много-столько же)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт занятия

 

Автор, ведущий

 Бесшапочникова Лариса Николаевна

Категория участников, возрастная группа

 Дети с нарушением интеллекта 4 года

Тема занятия

 «Один и много»

Актуальность выбранной темы

 Формирование дочисловых количественных представлений

Тип занятия

комбинированное

Вид занятия

 тематическое

Продолжительность занятия

 20 мин

Ресурсы (оборудование)

 Интерактивная доска, кубики,  елочки. матрешки (одинакового цвета), коробка, экран, 3 подноса

Педагогические технологии

 Использование ИКТ

Цель занятия

Формирование элементарных количественных представлений (один-много-столько же)

Задачи занятия

 Образовательные:

-учить детей устанавливать количественные отношения «один», «много», «столько же» на основе визуального сравнения и пересчета

-учить соотносить число с количеством;

  Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительную и слуховую память, посредствам использования дидактической игры.

-корректировать мыслительные операции;

- корректировать двигательную сферу детей, по средствам использования физминутки.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к количественным представлениям

-воспитывать умение помогать друг к другу

Форма организации занятия

 подгрупповое

Ожидаемые результаты

 Сформированность у воспитанников понятий «один», «много», «столько же»

 

Макет технологической карты занятия

№ п/п

Цель этапа

Методы и формы работы

Содержание

деятельности

Формируемые знания, умения, навыки, компетенции

 

Время / методы контроля

педагог

участники

 

 

  1. Подготовительный

1.

Актуализировать базисные умения, от которых зависит процесс формирования нового умения (согласно поставленным к занятию задачам) 

 

 игровая деятельность 

Предлагает собрать игрушки после игры (кубики в коробку), обращая внимание на то как их много в коробке

Дети собирают кубики в коробку, выполняя условие, что можно взять  только один кубик. 

Умение выделять один, много предметов, в окружающем пространстве

2 мин. 

  1. Вводный

Мотивационный

2.1

Вызвать интерес к занятию;

Создать положительный эмоциональный настрой 

Игра малой подвижности «Поезд» 

 

Предлагает покататься на поезде и отправиться в страну «игрушек» 

Игра «Поезд»

Паравоз, паравоз!

Новенький блестящий, он вагончики повез, словно настоящий» ту-ту 

Передвигаются, произносят слова.

Умение двигаться друг за другом, выполнять условие игры, произносить короткие слова, фразы. 

1 мин. 

Целеполагание

2.2.

Сформулировать и донести до воспитанников цель занятия в доступной форме, согласно особенностям восприятия.

беседа 

Предлагает рассмотреть игрушки на полке, и поиграть с ними

Садятся на стульчики. Слушают педагога 

Умение слушать педагога, сосредотачивать внимание на словесной инструкции. 

 3 мин

  1. Основной

Теоретический

3.1.

 Изложить теоретические основы нового материала, сопровождая словесную инструкцию показом действий

Пальчиковая игра

Наглядный показ, вопросы  

 

 

Показывает предметы (елочки), сопровождая действия словами  «Вот елочка, еще елочка, еще…еще» 

Накрывает группу предметов и произносит «Много елочек»

Берет из группы предметов одну елочку и говорит «Одна елочка» 

Отвечают на вопросы 

«Сколько у тебя елочек»

«Посмотрите сколько елочек взяла Оля»

«Сколько елочек осталось на столе?»

Умение воспринимать обращенную речь, умение отвечать на вопросы 

2 мин 

Практический

3.2.

Учить детей устанавливать количественные отношения «один», «много», «столько же» на основе визуального сравнения и пересчёта

Воспитывать умение помогать друг другу

Демонстрация 

 

Просит каждого ребенка взять по одной елочке 

Манипулируют с предметами

Отвечают на вопросы 

«Сколько у тебя елочек»

«Посмотрите сколько елочек взяла Оля»

«Сколько елочек осталось на столе?» 

Умение

устанавливать количественные отношения «один», «много», «столько же» на основе визуального сравнения и пересчёта

Умение помогать друг другу

5 мин 

  1. Закрепление

4.

Коррекция двигательной сферы детей

Развивать зрительную и слуховую память, посредствам использования дидактической игры

физминутка

Использование ИКТ 

 

Дидактическая игра «один» «много» с использованием интерактивной доски 

Выполняют задание 

Развитие двигательной сферы детей

Развитие зрительной и слуховой памяти 

3 мин. 

  1. Заключительный

5.

Корректировать мыслительные операции

Проблемная ситуация

 

Ставит на стол три подноса: много матрешек. Одна матрешка, ни одной матрешки. 

Показывают где одна матрешка, где много, где ни одной 

Развитие наглядно действенного мышления 

2 мин 

  1. Рефлексия и обратная связь

6.

Воспитывать положительный интереса к количественным представлениям

беседа 

 

Спрашивает что сегодня делали, что понравилось больше всего 

Отвечают на вопросы 

Формирование

интереса к количественным представлениям

  2 мин.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....