Тема: Путешествие в страну сказок «Кот, петух и лиса».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елистратова Светлана Васильевна

Цель: Формирование познавательных интересов.

Задачи:

  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче;
  • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много, ни одного;
  • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Продолжать формировать умение следить за осанкой.

Инд. Работа: Ерофеевым Львом - подобрать фигуры к заданному образцу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».
Демонстрационный материал: две дощечки разной длины, ткань синего цвета (речка), игрушки: кот, петух и лиса, перышко.

Раздаточный материал: цветы красного и синего цвета, две корзины с синей и красной ручкой, юбки из картона с вырезанными геометрическими фигурами, на подносах геометрические фигуры (заплатки для юбок), сюрпризы на каждого ребенка.

 

                                                                         Ход НОД:

Мотивация:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребят, кто - то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел в гости кот из сказки «Кот, петух и лиса». Помните, мы с вами читали ее? У него случилась беда, его друга петушка унесла лиса. Как вы думаете, мы можем помочь коту?

Дети: Мы можем спасти петушка, вернуть его обратно.

Воспитатель: А трудностей  вы не испугаетесь? (Нет) А где живет Лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, нам сначала надо попасть в сказку. А поможет нам в этом волшебное перышко. (Воспитатель показывает перышко) Сейчас я перышком взмахну и в сказку всех перенесу! (Воспитатель взмахивает перышком).

Звучит музыка звуков леса.

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказке, а вокруг нас лес. Послушайте, как поют птицы. Ребята, нам надо спешить на помощь к коту.Отправляемся в путь.

Воспитатель: Ой, а впереди речка. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей). Нам нужен мостик. Смотрите, на берегу лежат две дощечки. Что можно сказать о длине дощечек? Как можно узнать? Как сравнить дощечки, по длине? (Наложением или приложением).

Дети сравнивают дощечки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) дощечку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

Дети кладут длинную дощечку и переходят через речку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, а вот полянка, на которой растут цветы.

Лиса любит по лесу гулять и цветы собирать! Давайте соберем для лисы цветы.

Ребята, какого цвета цветы? Сколько цветов растет на полянке? Давайте соберем цветы в корзины. В корзину с синей ручкой соберем синие цветы, а в корзину с красной ручкой красные цветы? (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, сколько цветов, в корзине с синей ручкой? (Много). Сколько цветов, в корзине с красной ручкой? (Один). Сколько цветов осталось на полянке? (Ни одного). Давайте, возьмем корзину для лисы, где лежит много цветов.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

- А вот и домик лисы, но что-то не видно нашей лисы-плутовки. Давайте, постучим к ней в домик. (Лиса выглядывает из домика).

Лиса: Я лисичка - хвостик рыжий,

Встану к домику поближе,

Вы зачем сюда пришли

Отвечайте, малыши.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем лисе: - Лиса, отдай нам петушка! Мы тебе цветочки принесли в корзине.

Лиса: Спасибо за цветы! Я отдам вам петушка, если вы мне поможете. Мои юбки прохудились, поставьте на них заплатки, тогда отдам вам петушка.

Воспитатель: Ребята, поможем лисе починить юбки? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика

Лиса близко затаилась –

(Соединить ладони так, чтобы большие

пальцы оказались поднятыми вверх и

слегка разведенными в стороны.

Указательные и средние пальцы согнуть).

Лиса кустиком закрылась

(Дети закрывают ладонями лицо).

Лиса носом повела

(Соединить ладони так, чтобы большие

пальцы оказались поднятыми вверх и слегка

разведенными в стороны. Указательные и

средние пальцы согнуть).

Разбегайся, кто куда!

(Хлопают руками, «бегают» пальцами.)

Дидактическая игра «Почини юбку».

Воспитатель предлагает «починить» юбку, правильно подобрав заплатки. (Дети выполняют задание).

После выполнения задания задает вопросы детям. («Какого цвета юбка?», «Как называется геометрическая фигура?»).

Лиса проверяет, правильные ли заплатки подобрали дети на юбки. Хвалит детей.

Лиса: «Спасибо вам ребята за юбки, теперь я самая красивая в лесу, за это отдам я вам вашего петушка».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем коту, лисе и петушку, до свидания!

- А нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам вернуться волшебное перышко! Перышком взмахну, в детский сад я всех верну!

Рефлексия:

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Чьи задания выполняли?

- Что особенно вам понравилось, запомнилось?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли коту вернуть его друга петушка, а за это вам кот приготовил гостинцы (петушки на палочках).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну сказок «Кот, петух и лиса».

Цель: Формирование познавательных интересов.

Задачи:

  • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче;
  • Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много, ни одного;
  • Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • Развивать внимание, память, мышление;
  • Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
  • Продолжать формировать умение следить за осанкой.

Инд. Работа: Ерофеевым Львом - подобрать фигуры к заданному образцу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное».
Демонстрационный материал:
две дощечки разной длины, ткань синего цвета (речка), игрушки: кот, петух и лиса, перышко.

Раздаточный материал: цветы красного и синего цвета, две корзины с синей и красной ручкой, юбки из картона с вырезанными геометрическими фигурами, на подносах геометрические фигуры (заплатки для юбок), сюрпризы на каждого ребенка.

                                                                         Ход НОД:

Мотивация: 

Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребят, кто - то к нам стучится, давайте посмотрим, кто это?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел в гости кот из сказки «Кот, петух и лиса». Помните, мы с вами читали ее? У него случилась беда, его друга петушка унесла лиса. Как вы думаете, мы можем помочь коту?

Дети: Мы можем спасти петушка, вернуть его обратно.

Воспитатель: А трудностей  вы не испугаетесь? (Нет) А где живет Лиса?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Чтобы попасть в лес, нам сначала надо попасть в сказку. А поможет нам в этом волшебное перышко. (Воспитатель показывает перышко) Сейчас я перышком взмахну и в сказку всех перенесу! (Воспитатель взмахивает перышком).

Звучит музыка звуков леса.

Воспитатель: Вот мы и очутились в сказке, а вокруг нас лес. Послушайте, как поют птицы. Ребята, нам надо спешить на помощь к коту.Отправляемся в путь.

Воспитатель: Ой, а впереди речка. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей). Нам нужен мостик. Смотрите, на берегу лежат две дощечки. Что можно сказать о длине дощечек? Как можно узнать? Как сравнить дощечки, по длине? (Наложением или приложением).

Дети сравнивают дощечки способами наложения или приложения, показывают длинную (короткую) дощечку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

Дети кладут длинную дощечку и переходят через речку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, а вот полянка, на которой растут цветы.

Лиса любит по лесу гулять и цветы собирать! Давайте соберем для лисы цветы.

Ребята, какого цвета цветы? Сколько цветов растет на полянке? Давайте соберем цветы в корзины. В корзину с синей ручкой соберем синие цветы, а в корзину с красной ручкой красные цветы? (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, сколько цветов, в корзине с синей ручкой? (Много). Сколько цветов, в корзине с красной ручкой? (Один). Сколько цветов осталось на полянке? (Ни одного). Давайте, возьмем корзину для лисы, где лежит много цветов.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

- А вот и домик лисы, но что-то не видно нашей лисы-плутовки. Давайте, постучим к ней в домик. (Лиса выглядывает из домика).

Лиса: Я лисичка - хвостик рыжий,

Встану к домику поближе,

Вы зачем сюда пришли

Отвечайте, малыши.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе скажем лисе: - Лиса, отдай нам петушка! Мы тебе цветочки принесли в корзине.

Лиса: Спасибо за цветы! Я отдам вам петушка, если вы мне поможете. Мои юбки прохудились, поставьте на них заплатки, тогда отдам вам петушка.

Воспитатель: Ребята, поможем лисе починить юбки? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика

Лиса близко затаилась –

(Соединить ладони так, чтобы большие

пальцы оказались поднятыми вверх и

слегка разведенными в стороны.

Указательные и средние пальцы согнуть).

Лиса кустиком закрылась

(Дети закрывают ладонями лицо).

Лиса носом повела

(Соединить ладони так, чтобы большие

пальцы оказались поднятыми вверх и слегка

разведенными в стороны. Указательные и

средние пальцы согнуть).

Разбегайся, кто куда!

(Хлопают руками, «бегают» пальцами.)

Дидактическая игра «Почини юбку».

Воспитатель предлагает «починить» юбку, правильно подобрав заплатки. (Дети выполняют задание).

После выполнения задания задает вопросы детям. («Какого цвета юбка?», «Как называется геометрическая фигура?»).

Лиса проверяет, правильные ли заплатки подобрали дети на юбки. Хвалит детей.

Лиса: «Спасибо вам ребята за юбки, теперь я самая красивая в лесу, за это отдам я вам вашего петушка».

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте скажем коту, лисе и петушку, до свидания!

- А нам пора возвращаться в детский сад, а поможет нам вернуться волшебное перышко! Перышком взмахну, в детский сад я всех верну!

Рефлексия:

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Чьи задания выполняли?

- Что особенно вам понравилось, запомнилось?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли коту вернуть его друга петушка, а за это вам кот приготовил гостинцы (петушки на палочках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект театрализованной постановки. Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цели: 1.Воспитывать эмоциональное восприятие сказки; закреплять умения передавать интонацией голоса и характер персонажей.2. Активизировать речевые высказывания детей.3. Совершенствовать умение...

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие проводилось с целью закрепления знаний программного материала на конец года....

Интегрированное занятие во второй младшей группе. Тема "Путешествие в страну сказок".

Интегрированное занятие во второй младшей группе                 Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция обр...

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая:учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказ...

Методические разработки занятия на тему: "Путешествие в страну сказок" в старшей группе

Занятие проводится с целью:1. Развивать связную речь детей; упражнять в составлении описаний, соблюдая структуру данного типа речи; закреплять умения составлять рассуждения.2. Учить составлять сказки ...