Интегрированное занятие "Соревновательная математика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Савинова Оксана Александровна

Интегрированное занятие по математике с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе детского сада. Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_po_matem._s_isp._zdorovesberezheniya.docx256.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 «СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

                  АВТОР СОСТАВИТЕЛЬ:              САВИНОВА О.А

                                                                         г. Санкт-Петербург 2019г.


Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — соревнования.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать элементарные математические представления детей (счёт до 10, знание геометрических фигур, ориентировка на плоскости, соотношение количества предметов с цифрой);

Развивающие:

  • способствовать развитию зрительного восприятия и внимания детей;
  • развивать быстроту, ловкость;
  • развивать умение подчиняться разным правилам в игре;

Воспитательные:

  •  воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • формировать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • формировать потребность в здоровом образе жизни, воспитывать положительное отношение к другим людям и самому себе.

Форма совместной деятельности: интегрированная НОД

Материал:  Колокольчик, ММ-оборудование, презентация, конверт с заданиями, домики с цифрами от 1 до 10 (два комплекта), 2 небольших столика, геометрические фигуры на карточках, карточки с цифрами от 1 до 10- красные и от 1 до  10- синие, крупный конструктор, карточки с разным количеством нарисованных предметов (от 1 до 10), магнитная доска и звёзды,  корзина с фруктами.

Ход занятия

Элементы здоровьесберегающих технологий

 (дети заходят в зал)

Звенит колокольчик.

Воспитатель:     - Колокольчик озорной,

                                 Ты ребят в кружок построй.

                                 Собрались ребята в круг

                                 Слева – друг и справа друг.

                                 Вместе за руки возьмёмся

                                 И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: - По дороге к вам я нашла конверт.  Вы его не теряли?...  Давайте откроем конверт, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо:

СЛАЙД 1                                                           

 « Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Спортик.  Я живу на планете Спортландия и слышал, что у вас, на планете Земля, все дети очень умные, внимательные,  много чего умеют и знают. Мне хочется узнать, какие вы быстрые, ловкие и сильные.  Я приготовил для вас испытания, когда вы их пройдёте, получите сюрприз.

Любите сюрпризы?     (Да!)

Но испытания мои не так просты, командные они.  Готовы?        (Да!)» 

                         

Воспитатель:

-Прежде чем мы начнём наши испытания, нужно поделиться на две команды. В этом нам помогут цифры.

(Воспитатель раздаёт  каждому  ребёнку цифры, от 1 до 7 – красные и от 1 до 7 – синие, дети  выстраиваются  в  две колонны,  соответственно своей цифре. Получается две команды: команда красных и команда синих. Воспитатель предлагает детям придумать названия своих команд.)

Воспитатель: - Это ещё не всё. Раз у нас две команды – значит будут соревнования. Нам с вами нужны судьи, я предлагаю нашим гостям оценивать результаты. Победившая команда получает звезду.

Воспитатель: - Ну что, ребята, начнем наши испытания!?  ВНИМАНИЕ! Первое испытание:  

         СЛАЙД 2                                                                         

-Спортик решил посмотреть, как вы умеете работать в команде. На картинке вы видите постройку из конструктора. Вам нужно собрать точно такую же на полу. Чья команда справится первая, та и заработает звезду.

- Внимательно слушайте мою команду, начинаете на счёт «Три»

- РАЗ, ДВА, ТРИ…..

(Участвует сразу вся команда)

Судьи оценивают результат

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с первым испытанием! ВНИМАНИЕ! Следующее испытание - эстафета.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭСТАФЕТ (объясняет воспитатель)

                                                                                       

СЛАЙД 3

Воспитатель: - В корзине лежит много деревянных бусин разного цвета и формы. Вы добегаете до корзины с бусинками, берёте одну квадратную бусинку и нанизываете её на верёвочку, затем бежите назад и встаёте в конец своей колонны. Чья команда соберёт бусы длиннее, та и победила. Останавливаемся по команде «СТОП».

- РАЗ, ДВА, ТРИ…..

Судьи оценивают результат

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы и с этим испытанием хорошо справились!

- Ну, что, вы готовы продолжать дальше!? …… Но, чтобы справиться со следующим испытанием, нужно быть очень внимательными. Предлагаю сделать волшебную зарядку.

   Физминутка для глаз  

-Закрываем мы глаза – вот какие чудеса.  (закрывают оба глаза)

-Наши глазки отдыхают, упражненье выполняют. (продолжаем стоять с закрытыми глазами)

- А теперь мы их откроем.  (открываем глаза)

-Вверх поднимем, глянем в низ. (смотрим глазами вверх, потом вниз)

-Вправо – влево повернём. (смотрим вправо, затем влево)

-Испытания начнём.

Воспитатель: - ВНИМАНИЕ!  Следующее испытание:

«Геометрические фигуры»                                

СЛАЙД 4

Воспитатель: - Что вы видите на экране? (Ответы детей) Правильно, это геометрические фигуры. Вы должны повторить это расположение на столе. Вы подбегаете к столу, находите в корзине свою фигуру (которая соответствует геометрической фигуре висящей на шее) и выкладываете её так же, как на картинке.

- РАЗ, ДВА, ТРИ…..

Судьи оценивают результат

Воспитатель: - Молодцы! Все справились.

Воспитатель:  - ВНИМАНИЕ! Следующее испытание.  Ребята, вам нужно решить задачки.  Предлагаю сесть на колени.  Кто знает ответ, поднимает руку вверх.

- Закрыли глазки, «открыли» ушки.

СЛАЙД 5

Под кустами у реки,
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?                 (4)

Пять веселых медвежат,
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?              (4)

Семь ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает.
Сколько их теперь играет?             (6)

По траве бежал котенок,
А за ним бежал щенок,
Кто, ребята, сосчитает,
Сколько там бежало ног?                (8)

Сколько ночью звезд на небе,

Сколько хлебных крошек в хлебе,

Сколько капелек в дожде,

Сколько рыб живут в воде,

Сколько ног у многонога?

Очень-очень-очень…                        (много)

Судьи оценивают результат

Воспитатель: - Вот какие молодцы и с этим испытанием справились!

Воспитатель: - Ну, что ребята, вы готовы ещё подвигаться? Не устали?.....

ВНИМАНИЕ! Следующее задание:

                                   

 СЛАЙД 6

Воспитатель: - На полу разложены домики с цифрами. Вы подбегаете к столику, берёте любую карточку, считаете сколько там предметов нарисовано и встаёте на домик с этой цифрой. Вставший на домик поднимает руку и выбегает следующий. Побеждает команда, которая быстрее справится с испытанием.

- РАЗ, ДВА, ТРИ…..

Судьи оценивают результат

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: - ВНИМАНИЕ! Ребята, осталось последнее испытание.

                             

СЛАЙД 7

Воспитатель: - На столиках разложены карточки, на них нарисован совёнок и то, что он делает в течении суток. Вы знаете, что такое сутки?..... Вам нужно правильно разложить карточки начиная с утреннего подъёма и заканчивая ночным сном. Кто справится поднимает руки вверх. Участвует вся команда.

- РАЗ, ДВА, ТРИ…..

Воспитатель: - Ребята, что изображено на этих картинках?     (Ответы детей)

- Мы это называем режимом дня. А как вы думаете, зачем нам нужно соблюдать режим?......

- Режим дня укрепляет здоровье, улучшает аппетит и сон.

Судьи оценивают результат

Воспитатель: - Ребята, наши испытания закончились. Вам понравились они? Пришло время подвести итоги и посчитать звёзды …

(подсчёт звёзд и оглашение результата)

Заключительная часть

Воспитатель: - Сегодня вы выполняли сложные задания от Спортика и хорошо с ними справились.

-Какое задание вам больше всего понравилось?

-А какое задание было самым трудным?

Воспитатель: - Ребята, несмотря на то, что победила команда … Спортик считает, что вы все молодцы, все справились. Он всем вам передаёт вот эту корзину.  Здесь находятся фрукты. Как вы думаете, почему Спортик прислал нам фрукты?

(в них много витаминов, которые полезны для здоровья).

Воспитатель: - Вы сегодня разложили картинки и сказали, чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать режим дня и двигаться, поэтому я предлагаю вам потанцевать:

«Что манит птицу»

Воспитатель: -  Дети, я вам желаю чаще улыбаться,
                                по пустякам не огорчаться.
                                Всегда иметь весёлый вид,
                                вовек не знать, где что болит!

Используемая литература:

1.Н.В.Финогенова,  М.Ю.Рыбина,  Е.В.Ремизенко  Математика в движении.     Планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры. 

2. Кушакова Л.В., Конструировние из строительного материала: Старшая группа. – М.: Мозаика-синтез, 2014. – 64 с.

3. Пономарёва И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2008 – 64с.

4. Сайт kopilkaurokov.ru Картотека Гимнастика для глаз.

Ориентация на потребности учащихся, доброжелательное отношение

Игровая ситуация

Технология музыкального воздействия

Технология коррекции поведения

Игра-эстафета

Развитие мелкой моторики

Технология музыкального воздействия

Глазодвигательная гимнастика

Игра-эстафета

Деятельностный подход

Технология музыкального воздействия

Соответствие возрастным особенностям

Смена видов деятельности

Игра-эстафета

Технология музыкального воздействия

Игровая ситуация

Эффективная обратная связь

Технология музыкального воздействия

Рефлексия

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по областям: конструирование, познание, коммуникация...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика на дороге»

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе "Математика на дороге" Алтайский край г. Славгород МБДОУ «Детский сад №36»Воспитатель...

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

 • Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности располагать предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( ...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

"Математика в дороге». Интегрированное занятие по математике и обучению детей ПДД в подготовительной группе

Сформировать у детей представление о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они смогли бы распознать эти фигуры; развивать умение наблюдать и сравнивать. закрепить ...