Тема интегрированного занятия «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Рубанова Татьяна Сергеевна

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема интегрированного занятия

«Путешествие по сказке»

Группа: «Радуга»

Воспитатель: Рубанова Т.С.

Дата проведения: 26.12.2018


Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав числа 5.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 5; имеет элементарное представление о составе числа 5; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 15-20 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 5, ключ, разрезанный на три части.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребятишки стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какое сейчас время года?
  • Как называется второй зимний месяц?
  • Назовите зимние месяцы?
  • Назовите третий тень недели?
  • Назовите пятый день недели?
  • Назовите третий зимний месяц?

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание. Чтобы открыть сундук, необходимо выполнить задание

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание

Графический диктант:

Найдите красную точку. От красной точки отсчитайте 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 3 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетки влево, 1 клетка вниз, 2 клетка влево, 5 клеток вверх,1 клетка влево,2 клетки вверх.

Воспитатель: А сейчас проверим. Что получилось? (Ключ) С помощью ключа мы откроем сундук и получим карту, которая поможет Ивану Царевичу в его поисках молодой царевны,по сказочному лесу!!

Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили  нам  математических задания  1 Засели соседа. Выставляется домик с числом 8.

Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 8. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Ребята на экране вы видите геометрические фигуры, назовите эти фигуры. Молодцы справились!!!

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулсяразогнулся, руки в сторону, развели пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и заскучал.Но мы не дадим скучать Иван Царевичу,а будем дальше выполнять задания лесных жителей!!!

 Домашние и дикие животные.                                                                                                                

-Сколько ножек у 2 козлят (8)

-Сколько рожек у коровы? (2)

-Сколько ушек у  двух собак? (4)

-Сколько хвостов у 5 слонов? (5)

-Сколько гребешков у 7 петушков? (7)

-Сколько лап у 3 гусят? (6)

-Сколько рогов у двух петухов? (0)

-Сколько пяточков у 2 быков(0)

Воспитатель:  перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберем и посчитаем камни ,а их очень много, но мы справимся, ведь считать мы умеем и очень любим.

-Давайте посчитаем

Счёт от 1 до 15. От 15 до 1.

-Назовите последующее при счёте число 5, 4, 9,6…

-Назовите предыдущее при счёте число 8, 2, 3,7…

-Назовите соседей числа 5,7,9….

  • покажите число больше 5 на 1 (6);
  • какое число на один меньше восьми(7)
  • число, которое меньше 9 на 1 (8);
  • какое число меньше 10 на 3 (7);
  • число, больше 4 на 2(6).

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам собрать, нужно задачки порешать,готовы

Задачи!!!

Под кустами у реки, жили майские жуки ,дочка ,сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать.

Стоит в поле дуб ,на дубу 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока, сколько всего яблок на дубу.

Белка ,ёжик и енот ,волк ,лиса ,малышка крот ,были дружными соседи ,на пирог пришли к медведю ,вы ребята не зевайте ,сколько всех гостей считайте.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим царевну.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы  
в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Дошколки дом родной нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие: «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, участия и взаимоподдержки....

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Тема. «Путешествие по сказкам.»Цель:  - с помощью разных приемов помочь вспомнить сказки, прочитанные      ранее, побуждать детей к инициативным высказываниям...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие по ОБЖ "Путешествие в сказку"...

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку"

Интегрированное занятие "Путешествие в сказку" было показано в рамках конкурса "Воспитательгода г.Протвино"...

Интегрированное занятие "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"

Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания...

Интегрированное занятие "Путешествие по сказке "Садко"

В данном занятии используются различные виды  деятельности, направленные на развитие музыкального вкуса, музыкальной памяти, танцевального творчества и т.д....

Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в сказку Теремок ".

Итоговое интегрированное занятие в средней группе, с использованием компьютерных презентаций....