Математика-план средняя группа
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

План обучения по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_srednyaya_gruppa.docx44.42 КБ

Предварительный просмотр:

месяц

Тема; цель.

Оборудование материал.

Источник.

Кол-во обр. ситуаций.

1 н сентябрь

1

Тема: «Повторение»;

Цель:

1) Актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения.

2)Выявить  уровень сформированности умений считать до 3, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.

Демонстрационный:    

1) Картина составленная из геометрических фигур;

2) Полоски попарно одинаковой длины;

Раздаточный:

1) Лист бумаги с нарисованными на нем предметами в количестве от 1до3;

2) Карточки с цифрами от1 до 3;

3)Листы бумаги с нарисованным деревом;

4)Геометрическое лото.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.9.

1

2

Тема:«Раньше, позже»;

Цель: 

1)уточнить представления об изменении предметов со временем, о временных отношениях «раньше» - «позже» («сначала»- «потом»), тренировать умение понимать и правильно употреблять в речи слова «раньше», «позже», составлять сериационный ряд по данным временным отношениям;

2)закреплять умение считать в пределах трех, соотносить число с количеством, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов

Демонстрационный:

1) Три фотографии воспитателя, сделанные в разное время, и одна фотография хорошо знакомого детям взрослого;

2) по 3-4 предметные картинки на каждого;

3)Изображение детенышей домашних и диких животных.

4) карточки для восстановления последовательности
событий;                                          
5)карточки с изображением трех одинаковых предметов (по кол-ву детей), карточки с изображением двух и четы-      рех одинаковых предметов, карточки с изображением      трех разных  предметов.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.12.

1

3

Тема: «Сравнение по высоте.»                                  

 Цель: 

1) Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» -«ниже», формировать представления о сравнении предметов по высоте;

 2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закреплять навыки счета в пределах трех, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

Демонстрационный:

1) Три вырезанные из картона елки разной высоты;

2)вырезанные изображения ровного и неровного рельефов земли;                                                                     Раздаточный:

1) кубики ЛЕГО;

2)полоски картон.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.15

1

4

Тема: «Счет до 4. Число и цифра 4.»                                     

Цель:

1)формировать представление о числе и цифре 4, умение считать
до четырех, соотносить цифру 4 с количеством;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству,
используя счет и составление пар.

Демонстрационный:

Карточки с числами от 1 до4;                                Раздаточный:

1) лист с изображенными на нем тремя бельчатами;

2) изображение одного бельчонка;

3) 3 маленьких белых круга;

4)8 больших грибов;

5)8 маленьких грибов;

6)1 большой серый круг.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.19.

1

октябрь

5

Тема: «Квадрат.»

Цель: 

1)формировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур познакомить с

некоторыми свойствами квадрата;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и
опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

3) закреплять умение считать до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине;

Демонстрационный:

1)разная обувь;

2)упаковки из-под таблеток, клизма, пипетка;

3)предметы квадратной формы по количеству детей;

4)карточки с изображением квадратных предметов по количеству детей;

5)карточки с изображением не квадратных предметов;

6)карточки с изображением сапожка, репки, книги, квадрата, треугольника, круга.

Раздаточный:

Полоски черного картона: 4 короткие и 2 длинные.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.24

1

6

 Тема: «Куб.»

Цель:

1)сформировать представление о кубе и некоторых его свойствах,

умение распознавать куб в предметах окружающей обстановки и среди других фигур; 

2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3) закрепить представления об изученных фигурах, счет до четырех, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по высоте;

Демонстрационный:

1)шар,

2) два куба,

3) изображение столбика, собранного из четырех кубиков в технике аппликации

4) карточки с изображением кругов, треугольников.

Раздаточный:

1)коробки с шарами и кубами,                                  2) карточки с изображением квадратов,                                                                 3)вырезанные из картона круги и квадраты и треугольники.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.30

1

7

Тема: «Вверху, внизу.»

Цель: 

1)уточнить пространственные отношения «вверху», «внизу», «верхний», «нижний», тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова, выражающие эти отношения;

2)закреплять умение считать в пределах 4, умение соотносить цифры 1-4 с количеством предметов, умение распознавать изученные геометрические фигуры, определять, называть и сравнивать свойства предметов, сравнивать численность групп предметов;

Демонстрационный:

1)3 игрушечных медведя,

2)1 заяц,

3)карточки с цифрами от 1 до 4.

Раздаточный:

1)листы бумаги с нарисованными на них двумя полками,

2) 3 круга разного размера,

3)2 квадрата разного размера,

4)1 треугольник,                                                                       5)карточки с кругами разного цвета и размера                от 1 до 4.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.34

1

8

Тема: «Сравнение по ширине.»

Цель: 

1)уточнить пространственные отношения «шире» — «уже», сформировать умение сравнивать предметы по ширине путем приложения и наложения, тренировать умение понимать и правильно использовать в речи слова «широкий», «узкий»;

2)сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3)закрепить счетные умения, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, видеть и продолжать закономерность чередования фигур по форме;

Демонстрационный:

1)игрушки (медвежонок, зайчонок),

2)два одеяла,

3)веревки. 

Раздаточный:

1) полоски одинаковой длины, но разного цвета и разной ширины,

2)листы бумаги с нарисованной веревкой для развешивания полотенец,                                                                 3)полотенца-полоски.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.37

1

Ноябрь                1н

9

Тема: «Счет до 5.Число и цифра5.»

Цель: 

1)формировать представление о числе и цифре 5, умение считать   до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;

2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения   под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода),   закреплять умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3)закреплять счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

Демонстрационный:

1) игрушки - медвежонок и зайчонок,

2) изображение земляники и черники,

3)карточки с изображением 2, 3, 4, 5 предметов, 4)карточки с цифрами 1—7.

Раздаточный:

1)по 6 кругов красного и синего цвета, 2)карточки с цифрой 5 по одной на каждого.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.41

1

10

Тема: «Овал»

Цель: 

1)формировать представление об овале, умение распознавать овал в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы овальной формы среди фигур разной формы;

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3) закреплять умение вести счет до пяти, умение определять и называть свойства
предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

Демонстрационный:

1)карточки с рисунком из геометрических фигур для обозначения вагонов,

2)изображения кота Матроскина  и пса Шарика.

Раздаточный:

1)карточки с нарисованными в ряд геометрическими фигурами — билеты на поезд,

2) Два белых круга одного размера.

3)изображение колеса, тарелки (размер такой же, как у белых кругов)

4)изображение овальной неваляшки

5)круги и овалы трех цветов (красного, желтого и оранжевого)

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.46

1

11

Тема: «Внутри, снаружи.»

Цель: 

1) уточнить понимание смысла слов «внутри», «снаружи» и грамотно употреблять их в речи;

2)закреплять представления об овале, счетные умения в пределах 5,умение соотносить цифру с количеством предметов, определять, называть и сравнивать свойства предметов, упорядочивать предметы по размеру;

Демонстрационный:

1)рисунок с изображением банки с фруктами,

2) обручи разного цвета, 

Раздаточный:

1) Лист с нарисованным на нем столом с солонкой

2)зеленые круги,

3)5 овалов разного цвета и размера.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.51

1

12

Тема: «Впереди, сзади, между.»

Цель:

1) уточнить понимание смысла слов «впереди», «сзади», «между» и грамотно употреблять их в речи;

2)закреплять пространственные отношения «справа» — «слева», счетные умения в пределах 5, умение соотносить цифру с количеством, определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение упорядочивать предметы по заданному признаку, представления о круге, квадрате и треугольнике;

Демонстрационный: 

1)изображения деда, бабки, внучки, Жучки, кош-
ки, мышки,

2)карточки с цифрами 3, 4 и 5,

3)круги 4 цветов и двух размеров.

Раздаточный:

1) геометрическое лото.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.54

1

Декабрь   1н

13

Тема: «Пара.»

Цель:

1) уточнить понимание детьми значения слова «пара» как

двух предметов, объединенных общим признаком;

2) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3)закреплять счетные умения, геометрические и пространственные представления, умение определять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине;

Демонстрационный: 

1)игрушка заяц,

2) варежка с орнаментом,

3)изображение коньков, варежек, лыж, спиц, ботинок, носков;

4)изображение мужчины, женщины, мальчика, девочки.

Раздаточный:

1)варежка, вырезанная из бумаги, 2)геометрические фигуры,

3)лыжи — полоски разной длины.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.57

1

14

Тема: «Прямоугольник.»

Цель: 

1)формировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры прямоугольнойформы среди фигур разной формы;

2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,кто знает»;

3)закреплять геометрические и пространственные представления, счет до пяти, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам;

Демонстрационный: 

1)квадрат и прямоугольник,

2)изображение елки,

3)изображение человечка,

4) карточки с цифрами 1-5,

5)карточки с геометрическими фигурами,

6)картинки с предметами прямоугольной и непрямоугольной формы.

Раздаточный: 

1)квадрат, прямоугольник,

2)карточка с нарисованной на ней речкой,

3) кубики, лодочка.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.60

1

15

Тема: «Числовой ряд.»

Цель: 

1)формировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до пяти, соотносить цифры 1—5 с количеством, формировать опыт обратного счета от 5 до 1;

2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3)закрепить представления об изученных геометрических фигурах и пространственных отношениях, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, ориентироваться в пространстве;

:

Демонстрационный: 

1)домики с открывающимися дверями,

2)карточка с 5 геометрическими фигурами, внутри которых нарисованы крестики (образец

выполнения задания) 

Раздаточный: 

1)карточки с изображенными на них 5 домиками, 2)карточки с точками от 1 до 5,

3)карточки с цифрами от 1 до 5,

4)карточка с 5 геометрическими фигурами.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.66

1

Январь  1н

16

 Тема: « Ритм (поиск и составление закономерностей)

Цель: 

1)формировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур;

2)закреплять знания об изученных  геометрических фигурах, закрепить умение определять и называть свойства

 предметов, использовать их для решения задач;

Демонстрационный: 

1)бубен,

2)картинки для иллюстрации понятия ритма, 3)парные карточки с изображением ритма.

Раздаточный:                                                                1)зеленые, белые, желтые, голубые квадраты, 2)квадраты двух цветов.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.71

1

17

Тема: «Счет до 6. Чило и цифра 6»

Цель: 

1)формировать представление о числе и цифре 6, умение считать
до шести и обратно, соотносить цифру 6 с количеством;

2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение

преодолевать затруднение способом «спросить у того,
кто знает»;

3)закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар

Демонстрационный: 0

1)карточки с цифрами

Раздаточный: 

1)лист с нарисованными на нем полками;

2)геометрические фигуры 2 цветов;

3)6 больших и 6 маленьких кругов.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.75

1

18

Тема: «Порядковый счет»

 Цель: 

1)формировать представление о порядковом счете, закрепить умение считать до шести;

2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3)закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный:

1) веревка;

2)5 разных игрушек;

3)коробка с кубиками.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.78

1

Февраль

19

Тема: «Сравнение по длине»

 Цель: 

1)уточнить понимание слов «длинный» и «короткий», 2)закреплять умение сравнивать по длине путем приложения и наложения;

3)формировать представление об упорядочивании
по длине нескольких предметов;

4) формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

5) закрепить умение определять и называть свойства предметов, представление о числовом ряде, счет до шести, порядок следования цифр 1—6;

Демонстрационный: 

1)полоски с написанными числами от 1 до 6

(не по порядку)

Раздаточный: 

1)длинная коричневая полоска;

2)короткая желтая полоска;

3) 6 полосок разной длины и цвета;

4) полоска с написанными на ней числами от 1 до 6 (по порядку).

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.83

1

20

Тема: «Счет до 7.Число и цифра 7»

 Цель: 

1)формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;

2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение

преодолевать затруднение способом «спросить у того,
кто знает»;

3)закреплять счетные умения, умение сравнивать и уравнивать двумя способами группы предметов по количеству.

Демонстрационный: 

1)карточки с числами от 1 до 9.

Раздаточный: 

1)7 кругов разного размера с нарисованными на них лицами;

2)7 треугольников разного цвета;

3)круги двух цветов одного размера.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.86

1

21

Тема: «Числа и цифры 1-7»

Цель: 

1)закреплять умение считать до 7 со-
относить цифры 1-7 с количеством, находить место

числа в числовом ряду;

2)Закрепить умение распознавать форму

геометрических фигур;

3)закреплять умение считать по порядку

Демонстрационный:

1)Карточки с числами.

Раздаточный:

1) лист с изображением домиков;

2)карточки с числами от 1 до 7;

3)пять кругов разного цвета;

4)четыре листа чистой бумаги;

5)геометрические фигуры.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр 89.

1

22

Тема: «Сравнение по толщине»

 Цель:

1) уточнить понимание слов «толстый» и «тонкий», формировать умение сравнивать предметы по толщине;

2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3)закреплять счетные умения, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине;

Демонстрационный: 

1)изображения двух деревьев - толстого и тонкого.

Раздаточный: 

1)цилиндрические карандаши одинаковой длины и разного диаметра;

2) 4 цилиндра (можно просто  трубочки), склеенные из бумаги одного цвета;

3) 2 полоски картона.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.93

1

Март

23

Тема: «Выше, ниже»

 Цель:

1) уточнить понимание слов «высокий» и «низкий», закрепить умение сравнивать предметы по высоте, представление об упорядочивании по высоте нескольких предметов, развивать глазомер;

2)формировать умение считать в прямом и обратном порядке, развивать пространственные отношения;

3) закреплять умения сравнивать по количеству путем пересчета.

Раздаточный:

1) лист с изображением дороги;

2) столбики, сделанные из кубиков ЛЕГО двух

цветов 

3)кубики одинакового размера.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.96

1

2 н

24

Тема: «План (карта путешествий)»

Цель: 

1)сформировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве;

2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3)закреплять умение определять и называть свойства предметов, геометрические и пространственные представления;

Демонстрационный: 

1)план пути к домику лисы (карта

путешествий)

Раздаточный: 

1) карточки с разным расположением предметов;

2) планы на каждого ребенка;

3)карандаши;

4) карточки с изображением предметов различной формы.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.99

1

25

Тема: «Счет до 8.Число и цифра 8»

Цель: 

1)формировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством;

2)формировать опыт целеполагания и закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает»;

3)закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение
видеть и продолжать закономерность;

Демонстрационный: 

1)куб;

2)пирамида.

3)карточки с цифрами 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

Раздаточный: 

1)8 квадратов;

2)8 треугольников;

3) карточки с точками;

 4)карточки с цифрой 8;

5)круги двух цветов.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.104

1

26

Тема: «Цилиндр»

Цель: 

1)формировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закреплять умение

преодолевать затруднение способом «спросить у того,
кто знает»;

3)закреплять умение считать до восьми, умение выделять и называть общее свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

Демонстрационный: 

1)предметы цилиндрической формы.

Раздаточный: 

1)цилиндрические не отточенные карандаши; 2)кубики;

3) трафареты,

4)«паспорта» предметов цилиндрической

формы,

5)листы бумаги,

6)простые карандаши, фломастеры

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.108

1

Апрель 1н

27

Тема: «Конус»

 Цель:

1)формировать представление о конусе и некоторых его свойствах, умение распознавать конус в предметах окружающей обстановки и среди других фигур;

2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

3)закреплять умение выделять и называть свойство предметов, представления об изученных геометрических фигурах, умение соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами;

Демонстрационный: 

1)муфта с фигурами;

2) предметные картинки.

Раздаточный: 

1)листы бумаги;

2)трафареты;

3)карандаши.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.113

1

28

Тема: «Призма, пирамида»

Цель: формировать представление о призме и пирамиде и некоторых их свойствах, умение распознавать предметы формы призмы и пирамиды в окружающей обстановке и среди других фигур;

2)формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода), закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того,
кто знает»;

3)закреплять счетные умения в пределах 8, представления об изученных геометрических фигурах, умение выделять и называть свойства предметов, соотносить плоские геометрические фигуры с пространственными телами, умение ориентироваться в пространстве.

Демонстрационный: 

1) цилиндры, конусы разного цвета.

2) призмы, пирамиды

Раздаточный: 

1) призмы и пирамиды с «паспортами»,                                     2) картинки с предметами различной формы.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.116

1

29

Тема: «Повторение»

Цель: 

1)закреплять представления детей о пространственных геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение ориентироваться по плану

2) закреплять представления о числовом ряде, числах и цифрах 1-8, тренировать умение соотносить цифру с количеством.

Демонстрационный: 

1)муфта с геометрическими телами.

Раздаточный: 

1) карточки с цифрами от 1 до 8,                                   2)картинки с предметами от 1 до 8                              3)план - карты,                                                         4)простые
карандаши.

Л.Г.Петерсон,          Е.Е.Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 4-5 лет. Стр.119

1

30

Резерв

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Занимательная математика. План-конспект открытого занятия.

Интегрированное открытое занятие по математике в студии предшкольного образования "Малышок"....