Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью «Число и цифра 3. Счёт до 3»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekty.docx16.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью

    «Число и цифра 3. Счёт до 3»

    Цель занятия: познакомить с числом и  цифрой 3

    Задачи:  

    Образовательные:

    1.Познакомит с формой наглядного изображения цифры 3

     2.Учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством

     3.Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов

     4.Учить считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить со всей пересчитанной группой

     5.Обучать умению соотносить числа 2 и 3 с количественной моделью.  Развивать конструктивные умения

    Коррекционно – развивающие:

    Развивать внимание, память, восприятие, воображение, речь

    Воспитательные:

    Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца  инструкцию педагога

    Возрастная направленность занятия: старший школьный возраст

    Оборудование: демонстрационная цифра 3, касса цифр, мешочек с пластмассовыми цифрами, счётные палочки, кубики,  лото, тетрадь, карандаш, пластилин, карточки для развития внимания и памяти.

    Ход занятия

    Организационный момент:

    - Какой у нас сейчас урок?

    - Что мы делаем на уроке математики?

    Повторение ранее изученного:

    а) На столе перед ребёнком педагог раскладывает цифры.

    - Покажи, какие цифры ты уже знаешь?

    - Сложи их по порядку.

    - Нарисуй их в воздухе.

    б) Игра «Волшебный мешочек».

    В мешочке цифры 1,2,3. Задание: достань заданную цифру из мешочка, назови её, положи перед собой.

    Основная часть:

    а) Перед ребёнком лежат цифры, которые он достал из мешочка. Задание: положи все цифры 1 слева от себя, 2 - справа от себя, а цифры, которые остались в мешочке перед собой.

    - Это цифра 3. Заучивание слова «три».

    А вот это – посмотри,

    Выступает цифра три.

    Тройка – третий из значков-

    Состоит из двух крючков.

    Ребёнок совместно с педагогом складывает цифру 3 из двух крючков.

    Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением цифры 3 по бархатной бумаге, по крупе, в воздухе, на спине.

    б) Лепка цифры.

    в) Обводка цифры по пунктиру.

    г) Дефектолог выставляет цифры по порядку. Под цифрами раскладывает кубики.

    - Посмотри, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой.  «Один,  два, три – всего три кубика» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего три кубика (повторить обобщающий жест). Количество предметов (3 кубика) обозначается цифрой 3.

     Физкультминутка:

    Зайцы скачут:

    Скок – скок – скок!

    Да на беленький снежок.

    Приседают, слушают,

     Не идёт ли волк.

    Раз – согнуться, разогнуться,

    Два – нагнуться, потянуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    Закрепление

    а) - Положи на парту 2 карандаша. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один.  Сосчитай. Покажи соответствующую цифру.

    б) Найди цифру 3 среди других цифр.

    в) Задание для развития зрительного восприятия. Ребёнку предлагается обвести по контуру цифру 3. При этом контурное изображение цифр 1, 2, 3 наложены  друг на друга.

    г) Задание для  развития памяти. Игра «Кто внимательный?»

    В течение 5 секунд запомнить расположение трёх кружочков в квадрате, разделённом на девять квадратов и затем воспроизвести их на заранее подготовленном квадрате.

    д)  Лото. Предметные картинки: два вертолёта, пчела, три снеговика, корабль, три поросёнка, две рыбы.

    - Что нарисовано на картинках? Скажи одним словом.

    - Закрой картинки соответствующей цифрой.

    г) Развитие конструктивных умений, воображения.

    - Возьми из коробки столько палочек, сколько у меня. Положи перед собой. Какого цвета палочки? (Красная и зелёная). Сколько палочек? Покажи цифру. Положи как у меня. (две палочки лежат вертикально на столе и параллельно, относительно друг к другу)

    - Возьми ещё одну палочку и положи как я. Сколько стало палочек? Покажи цифру. На что похожа фигура? (палочки выложены буквой П)

    - Теперь верхнюю палочку переложи так, как я. Что изменилось? На что похожа фигура? Изменилось ли количество палочек?  Почему не изменилось? (палочки выложены буквой Н)

    - Что ещё можно сложить из трёх палочек?  (ступеньки, столик, треугольник).  

     Итог:

    -  Я буду рисовать цифры у тебя на спине, скажи «стоп», когда узнаешь цифру 3.

    - С какой цифрой мы сегодня познакомились?

                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное  развитие, физическое развитие.Задачи:1)     Закреплять умение различ...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»

    Задачи:1)    Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...

    Занятие¬ по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: Путешествие с Незнайкой!»

    Занятие­ по формированиюэлементарных математическихпредставлений удетей старшего дошкольного возраста:Путешествие  с Незнайкой!»...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

    Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

    Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей (разновозрастной) группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

    - Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаи...