Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью «Число и цифра 3. Счёт до 3»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью

«Число и цифра 3. Счёт до 3»

Цель занятия: познакомить с числом и  цифрой 3

Задачи:  

Образовательные:

1.Познакомит с формой наглядного изображения цифры 3

 2.Учить соотносить цифры 1,2,3 с количеством

 3.Закреплять навык пересчёта предметов, восприятия количества с помощью слухового, тактильного и двигательного анализаторов

 4.Учить считать до 3, называть числительные по порядку, правильно соотносить числительные с предметами, указывая на предметы по порядку, соотносить со всей пересчитанной группой

 5.Обучать умению соотносить числа 2 и 3 с количественной моделью.  Развивать конструктивные умения

Коррекционно – развивающие:

Развивать внимание, память, восприятие, воображение, речь

Воспитательные:

Учить правильному поведению на уроке: слушать учителя, не перебивать; приступать к выполнению задания, дослушав до конца  инструкцию педагога

Возрастная направленность занятия: старший школьный возраст

Оборудование: демонстрационная цифра 3, касса цифр, мешочек с пластмассовыми цифрами, счётные палочки, кубики,  лото, тетрадь, карандаш, пластилин, карточки для развития внимания и памяти.

Ход занятия

Организационный момент:

- Какой у нас сейчас урок?

- Что мы делаем на уроке математики?

Повторение ранее изученного:

а) На столе перед ребёнком педагог раскладывает цифры.

- Покажи, какие цифры ты уже знаешь?

- Сложи их по порядку.

- Нарисуй их в воздухе.

б) Игра «Волшебный мешочек».

В мешочке цифры 1,2,3. Задание: достань заданную цифру из мешочка, назови её, положи перед собой.

Основная часть:

а) Перед ребёнком лежат цифры, которые он достал из мешочка. Задание: положи все цифры 1 слева от себя, 2 - справа от себя, а цифры, которые остались в мешочке перед собой.

- Это цифра 3. Заучивание слова «три».

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков-

Состоит из двух крючков.

Ребёнок совместно с педагогом складывает цифру 3 из двух крючков.

Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением цифры 3 по бархатной бумаге, по крупе, в воздухе, на спине.

б) Лепка цифры.

в) Обводка цифры по пунктиру.

г) Дефектолог выставляет цифры по порядку. Под цифрами раскладывает кубики.

- Посмотри, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой.  «Один,  два, три – всего три кубика» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего три кубика (повторить обобщающий жест). Количество предметов (3 кубика) обозначается цифрой 3.

 Физкультминутка:

Зайцы скачут:

Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

 Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Закрепление

а) - Положи на парту 2 карандаша. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один.  Сосчитай. Покажи соответствующую цифру.

б) Найди цифру 3 среди других цифр.

в) Задание для развития зрительного восприятия. Ребёнку предлагается обвести по контуру цифру 3. При этом контурное изображение цифр 1, 2, 3 наложены  друг на друга.

г) Задание для  развития памяти. Игра «Кто внимательный?»

В течение 5 секунд запомнить расположение трёх кружочков в квадрате, разделённом на девять квадратов и затем воспроизвести их на заранее подготовленном квадрате.

д)  Лото. Предметные картинки: два вертолёта, пчела, три снеговика, корабль, три поросёнка, две рыбы.

- Что нарисовано на картинках? Скажи одним словом.

- Закрой картинки соответствующей цифрой.

г) Развитие конструктивных умений, воображения.

- Возьми из коробки столько палочек, сколько у меня. Положи перед собой. Какого цвета палочки? (Красная и зелёная). Сколько палочек? Покажи цифру. Положи как у меня. (две палочки лежат вертикально на столе и параллельно, относительно друг к другу)

- Возьми ещё одну палочку и положи как я. Сколько стало палочек? Покажи цифру. На что похожа фигура? (палочки выложены буквой П)

- Теперь верхнюю палочку переложи так, как я. Что изменилось? На что похожа фигура? Изменилось ли количество палочек?  Почему не изменилось? (палочки выложены буквой Н)

- Что ещё можно сложить из трёх палочек?  (ступеньки, столик, треугольник).  

 Итог:

-  Я буду рисовать цифры у тебя на спине, скажи «стоп», когда узнаешь цифру 3.

- С какой цифрой мы сегодня познакомились?

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Теремок для цифр»

Задачи:1)    Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; закрепить знания детей: счёт в пределах 10 (количество и порядок): о геометрических фигурах, на...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

Цель:- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность,...

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей (разновозрастной) группы на тему: «Путешествие по стране «Математика»

- Закрепление и обобщение полученных знаний.-Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. - Поддерживать интерес. проявляя настойчивость, целеустремленность, взаи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Мы солдаты" ( День Защитника Отечества)

Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста...