Путешествие по реке
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу. Продолжить закреплять части суток, формируя понятия о времени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детство

структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»

Рузаевского муниципального района

Путешествие по реке

                                                                                      Подготовила: воспитатель

Носкова А.А.

Программные задачи:

-Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.

-Продолжать закреплять знания части суток, формируя понятия о времени.

-Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счётных палочек.

-Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах пяти.

-Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

-Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

-Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Оборудование: Четвертинки круга разного цвета (жёлтый, красный, синий, фиолетовый) на каждого ребёнка. Изображение лодочки из счётных палочек (образец), счётные палочки на каждого ребёнка. Изображение гусыни, изображения гусят с цифрами от 1 до 5. Листы с изображением групп предметов и цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка. Рыбки-мамы разного цвета и разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал) четыре штуки, рыбки-мальки разного цвета и формы (количество на усмотрение воспитателя).

                                             Ход ООД

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья

Мы сперва пойдём направо, а затем пойдём налево.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся

Улыбнёмся подмигнём и занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? ( Да!)

 А хотите мы сегодня отправимся в путешествие? ( Да, хотим!)

Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными. Согласны?  (Да!)

Ребята скажите мне, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток?  

Дети: Сейчас время суток утро.

Если дети затрудняются. Я помогу вам, послушайте загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Правильно, конечно утром.

Воспитатель: А какие части суток ещё бывают?

Дети:  Части суток бывают: день, вечер, ночь

Воспитатель: Какими цветами мы обозначим части суток? Утро, какого цвета? (жёлтого). Каким обозначим день? (красным), вечер (синим), ночь (фиолетовым). Правильно. А  вы не боитесь, что нам придётся путешествовать целые сутки? (Нет).

Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Будьте внимательны!

 Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, дети, просыпайтесь,

 Подымайтесь, умывайтесь (жёлтый кружок)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

А за утром день бежит,

Нам пословица гласит:

Долог день до вечера,

Если делать нечего (красный кружок)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу тоже отдых нужен

А ребятам – вкусный ужин (синий кружок)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ночью на небе – луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели (фиолетовый кружок)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Воспитатель: Ребята, сколько частей суток?

Дети: Всего частей суток 4.

Детям предлагается карточки убрать в сторону.

Воспитатель: Молодцы теперь можем отправляться в путь. Предлагаю отправиться в путешествие по реке. Хотите! (Да!) А на чём можно путешествовать по реке?

Дети: Путешествовать по реке можно на лодке, на корабле, на катере.

Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.

Воспитатель вывешивает на доске картинку- образец лодочки из счётных палочек. Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.

Готовы? Приступайте к заданию!

Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.

Воспитатель: Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь. Во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.

Гонит в воду мать скорей

Непослушных малышей:

Что? Боитесь? Вы не трусы!

Га-га-га! Ведь вы же…(гуси)

Правильно ребята.

Гордо по реке плывёт – мама, словно пароход.

А за ней плывут ребята это мамины…(гусята)

На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусёнке цифра от 1 до 5.

Правильно ребята это гусыня с гусятами. Гусята, как и вы, очень любят поиграть. Поиграем? (да) Сначала нам нужно посчитать всех гусят.

Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.

Воспитатель: Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней?

Дети: С мамой гусыней вышли погулять пять гусят.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, у каждого гусёнка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построится по порядку за мамой гусыней.

Какого гусёнка поставим первым?

Дети: Первым поставим гусёнка с цифрой 1

Воспитатель: А вторым?

Дети: Вторым поставим гусёнка с цифрой 2

Воспитатель: Третьим?

Дети: Третьим поставим гусёнка с цифрой 3

Воспитатель: Четвёртым?

Дети: Четвёртым поставим гусёнка с цифрой 4

Воспитатель: Пятым?

Дети: Пятым поставим гусёнка с цифрой 5.

Воспитатель: Молодцы! Ещё раз повторим вместе, назовём слева направо: первый, второй, третий, четвёртый, пятый. Отлично поиграли с гусятами и маме гусыне помогли.

А я впереди вижу волшебный мост. И чтобы наши лодочки смогли под ним проплыть, нужно правильно выполнить задание. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

 Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Молодцы справились с таким сложным заданием. И я думаю, сейчас пришло самое время, спустится к реке и искупаться.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Что руками делать нужно?

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег

И отправились домой!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а наше путешествие продолжается. Вижу я, что кому то нужна наша помощь. Да это мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.

Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб.

Воспитатель: Это мамы- рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал). Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.

Воспитатель: Посмотрите все рыбки разной геометрической формы.

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама?

Дети: Форма тела этой рыбки  квадрат

Воспитатель: Правильно, а эта рыбка, какой формы?

Дети: Форма тела этой рыбки треугольник.

Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Воспитатель: Что у всех рыбок общего?

Дети: У всех рыбок хвосты в виде треугольника.

Воспитатель: Чем рыбки отличаются друг от друга?

Дети: Рыбки отличаются друг от друга формой и цветом.

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли рыбкам, выручили их из беды.

Вот и закончилось наше путешествие по реке. Какое задание было самым трудным? Какое задание самое лёгкое? Какое самое интересное?

Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Ребята, речке очень понравилось, что она повстречала таких добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят, как вы. И она решила сделать вам небольшой сюрприз!  



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детство

структурное подразделение «Красносельцовский детский сад»

Рузаевского муниципального района

Путешествие по реке

                                                                                      Подготовила: воспитатель

Носкова А.А.

Программные задачи:

-Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.

-Продолжать закреплять знания части суток, формируя понятия о времени.

-Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счётных палочек.

-Закреплять количественный и порядковый счёт в пределах пяти.

-Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.

-Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

-Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.

Оборудование: Четвертинки круга разного цвета (жёлтый, красный, синий, фиолетовый) на каждого ребёнка. Изображение лодочки из счётных палочек (образец), счётные палочки на каждого ребёнка. Изображение гусыни, изображения гусят с цифрами от 1 до 5. Листы с изображением групп предметов и цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка. Рыбки-мамы разного цвета и разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал) четыре штуки, рыбки-мальки разного цвета и формы (количество на усмотрение воспитателя).

                                             Ход ООД

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья

Мы сперва пойдём направо, а затем пойдём налево.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся

Улыбнёмся подмигнём и занятие начнём.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? ( Да!)

 А хотите мы сегодня отправимся в путешествие? ( Да, хотим!)

Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными. Согласны?  (Да!)

Ребята скажите мне, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? Сейчас какое время суток?  

Дети: Сейчас время суток утро.

Если дети затрудняются. Я помогу вам, послушайте загадку:

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Правильно, конечно утром.

Воспитатель: А какие части суток ещё бывают?

Дети:  Части суток бывают: день, вечер, ночь

Воспитатель: Какими цветами мы обозначим части суток? Утро, какого цвета? (жёлтого). Каким обозначим день? (красным), вечер (синим), ночь (фиолетовым). Правильно. А  вы не боитесь, что нам придётся путешествовать целые сутки? (Нет).

Предлагаю поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Будьте внимательны!

 Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

Ну-ка, дети, просыпайтесь,

 Подымайтесь, умывайтесь (жёлтый кружок)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы

А за утром день бежит,

Нам пословица гласит:

Долог день до вечера,

Если делать нечего (красный кружок)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу тоже отдых нужен

А ребятам – вкусный ужин (синий кружок)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Ночью на небе – луна,

Очень строгая она:

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели (фиолетовый кружок)

Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы.

Воспитатель: Ребята, сколько частей суток?

Дети: Всего частей суток 4.

Детям предлагается карточки убрать в сторону.

Воспитатель: Молодцы теперь можем отправляться в путь. Предлагаю отправиться в путешествие по реке. Хотите! (Да!) А на чём можно путешествовать по реке?

Дети: Путешествовать по реке можно на лодке, на корабле, на катере.

Воспитатель: Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.

Воспитатель вывешивает на доске картинку- образец лодочки из счётных палочек. Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.

Готовы? Приступайте к заданию!

Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.

Воспитатель: Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь. Во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.

Гонит в воду мать скорей

Непослушных малышей:

Что? Боитесь? Вы не трусы!

Га-га-га! Ведь вы же…(гуси)

Правильно ребята.

Гордо по реке плывёт – мама, словно пароход.

А за ней плывут ребята это мамины…(гусята)

На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусёнке цифра от 1 до 5.

Правильно ребята это гусыня с гусятами. Гусята, как и вы, очень любят поиграть. Поиграем? (да) Сначала нам нужно посчитать всех гусят.

Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.

Воспитатель: Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней?

Дети: С мамой гусыней вышли погулять пять гусят.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, у каждого гусёнка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построится по порядку за мамой гусыней.

Какого гусёнка поставим первым?

Дети: Первым поставим гусёнка с цифрой 1

Воспитатель: А вторым?

Дети: Вторым поставим гусёнка с цифрой 2

Воспитатель: Третьим?

Дети: Третьим поставим гусёнка с цифрой 3

Воспитатель: Четвёртым?

Дети: Четвёртым поставим гусёнка с цифрой 4

Воспитатель: Пятым?

Дети: Пятым поставим гусёнка с цифрой 5.

Воспитатель: Молодцы! Ещё раз повторим вместе, назовём слева направо: первый, второй, третий, четвёртый, пятый. Отлично поиграли с гусятами и маме гусыне помогли.

А я впереди вижу волшебный мост. И чтобы наши лодочки смогли под ним проплыть, нужно правильно выполнить задание. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

 Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Молодцы справились с таким сложным заданием. И я думаю, сейчас пришло самое время, спустится к реке и искупаться.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно.

Что руками делать нужно?

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег

И отправились домой!

Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ну что ж ребята, а наше путешествие продолжается. Вижу я, что кому то нужна наша помощь. Да это мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.

Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб.

Воспитатель: Это мамы- рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал). Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?

На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.

Воспитатель: Посмотрите все рыбки разной геометрической формы.

Какой формы тело этой рыбки? Где её мама?

Дети: Форма тела этой рыбки  квадрат

Воспитатель: Правильно, а эта рыбка, какой формы?

Дети: Форма тела этой рыбки треугольник.

Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.

Воспитатель: Что у всех рыбок общего?

Дети: У всех рыбок хвосты в виде треугольника.

Воспитатель: Чем рыбки отличаются друг от друга?

Дети: Рыбки отличаются друг от друга формой и цветом.

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли рыбкам, выручили их из беды.

Вот и закончилось наше путешествие по реке. Какое задание было самым трудным? Какое задание самое лёгкое? Какое самое интересное?

Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.

Ребята, речке очень понравилось, что она повстречала таких добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят, как вы. И она решила сделать вам небольшой сюрприз!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по математике в средней группе "Путешествие по реке"

занятие в средней группе по математике...

"Путешествие по реке Ахтубе". Совместный проект воспитателя и детей старшей группы.

Проект направлен на обогащение знаний детей о родном городе, о значении рек , воды в жизни человека, животного и растительного мира....

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

«Путешествие по реке. Главный водный путь России – река Волга»

Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игрыЦель: способствовать формированию знаний детей о реке Волга, и о загрязнении воды в реках....

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....