«Стоит в поле теремок» (Конспект НОД по математике)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Альшевская Оксана Владимировна

«Стоит в поле теремок» (Конспект НОД по математике)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад 48 «Снежок»

(ДЕТСКИЙ САД 48)

«Стоит в поле теремок»

(Конспект НОД по математике)

Подготовила:

Альшевская Оксана Владимировна,

воспитатель

Киселевский городской округ, 2017


Конспект

Тема: «Стоит в поле теремок»

Задачи занятия:

  • Упражнять в счете от 1 до 5.
  • Закреплять умение различать геометрические фигуры.
  • Закреплять понятия « сначала – потом», «узкий – широкий», «длинный - короткий».
  • Учить сравнивать количество предметов.
  • Развивать внимание, фантазию, память.

Возраст детей: 4-5 лет

Продолжительность занятия: 20 мин.

Материал: ковролин, к нему силуэтные изображения животных, теремка, берез и елок, флажки. Бумажные кружки для дорожки. Поролоновые подушки – «кочки». Карточка с изображением шубы к ней геометрические фигуры – «заплатки». Две разные по цвету, ширине и длине фигуры.

Раздаточный материал: « Собери бусы» - геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети сидят на стульях полукругом перед ковролином.

Воспитатель загадочным голосом читает отрывок из сказки

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежала,

Теремок увидала (Закрепляет на ковролине силуэт мышки)

- К теремку дорожка ведет (Дорожка из кружков выложена на ковролине)

- Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась немножко – выложена дорожка не совсем правильно. Найдите ошибку и исправьте. (Дети выполняют задание)

- Побежала мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут. (Закрепляет силуэт 4 елок и 2 берез)

- Какие деревья? (ответы детей)

- Сколько берез? (ответы детей)

- Сколько елок? (ответы детей)

- Каких деревьев больше? (ответы детей)

3. Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать да песни распевать. Сколько мышек живет в теремке (одна)

4. Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Давайте попрыгаем с ней по кочкам.

Разминка

Один, два, три, четыре, пять-

Лягушка начала скакать. (Прыгают на месте)

С кочки на кочку прыгает,

Лапками вместе двигает. (Прыгают по поролоновым «кочкам»)

(Закрепляет на ковролине силуэт лягушки)

- На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (круг)

Пока лягушка скакала,

Бусы потеряла.

Плачет бедная: Беда!

Помогите, детвора!

- Поможем лягушки бусы собрать?

(Раздаточный материал «Собери бусы» - Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают их на карточке. Сравнивают бусы с образцом).

Прискакала к терему лягушка.

Пустила ее мышка – норушка.

Стали они вместе жить, песни петь и не тужить.

И вы не скучайте, зверюшек считайте!

(Вместе считают зверей - две)

Как по полю, полю зайка бежит.

У дверей становится и кричит:

Ой, беда, беда, беда, шубку я порвал вчера.

Пустите меня в теремок обогреться – я весь продрог.

Давайте поможем зайке заплатки к шубке подобрать.

(Выполняют задание «Подбери заплатку» на фланелеграфе)

Зайка, зайка не зевай.

С детворою поиграй.

Подвижная игра «Скачет зайка маленький»

(Воспитатель закрепляет на ковролине силуэт зайки)

- Сколько зверюшек живет в теремке? (три)

- Тише, тише, не шумите. Кто–то идет сюда…. Ну, конечно же, лиса.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья. (закрепляет лису)

- Лисичка решила украсить теремок флажками. (Закрепляет флажки на ковролине).

- Какого они цвета? (Ответы детей)

- Лисичка хочет с вами поиграть.

Дидактическая игра на развитие внимания и памяти «Чего не стало?»

- Смотрите внимательно на доску. Запоминайте, что видите. Глазки закрыли… (Воспитатель убирает 1 флажок) Открыли глазки и увидели… (что одного флажка не стало). Какого? (Ответы детей)

Игра повторяется несколько раз.

- Сколько зверушек в теремке живет? (Четыре)

А по лесу уже медведь идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет. (Закрепляет медведя)

Хочет мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

- А через болото проложено две дороги. (Закрепляет 2 дороги)

- Какого они цвета? ( Синего и желтого).

- Подскажите мишке, какая дорога короткая? (Синяя). А желтая какая? (Длинная). Какая синяя дорога по ширине? (Широкая). А желтая (Узкая).

Подошел медведь к теремку и ревет:

Вы пустите меня в теремок!

Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок? (Нет).

- Почему? (Ответы детей)

- Что же делать? Ведь мишке плохо на улице. (Дети решают построить большой теремок).

- Сколько зверюшек будет жить в теремке? (Пять).

- Ребята, а в какой сказке мы побывали? (Ответы детей).

- Понравилась вам сказка? (Ответы детей).

- Играть со зверюшками было интересно и весело. Мы обязательно встретимся с ними в других сказках!

Источники информации:

1. Физминутки - https://mdou59.edu.yar.ru/innovatsii_/obrazovatelnie_tehnologii_v_dou/zdorovesberegayushchie_tehnologii/fizkultminutki.html?with_template=blind


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок».

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе. Тема: «Стоит в поле теремок». Программное содержание:   Упражнять  в счёте до 5. Формиро...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".

Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...

«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...

Конспект открытого занятия по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Программное содержание:Упражнять  в прямом счёте от 1 до 6 и обратный. Выкладывание числового ряда от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знание детей о геометрических фигурах...

Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...

конспект итогового занятия по математике во 2-ой младшей группе " Стоит в поле теремок".

Выявить зания детей, полученные в течение года:, закрепить умение сравнивать предметы по длине, методом приложения, знание частей суток; Совершенствовать знание гометрических фигур: развивать память, ...

"Стоит в поле теремок",конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов посуды,...