Итоговое занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Долгих Татьяна Викторовна

В ходе образовательной деятельности дети находят клубок и решают вернуть его хозяину. По пути они оказывают помощь всем, кто в ней нуждаются. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в младшей группе    

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей по познавательному и речевому развитию.

Задачи: 

Закреплять умение группировать геометрические фигуры по двум признакам (цвет, форма).

Закреплять умение классифицировать диких и домашних животных, соотносить их со средой обитания.

Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты, соотносить их с местом произрастания.

Систематизировать знания о признаках весны, составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать диалогическую форму речи.

Развивать логическое мышление детей путем создания проблемных ситуаций и их решения.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам и желание прийти им на помощь.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, макет домашнего подворья и леса, фигурки домашних и диких животных, игрушка Медведь, блоки Дьенеша, мнемотаблица «Весна», клубок ниток, кукла бабушка Полина, корзина, 4 подноса, игрушки Сова, Ежик, Белочка, Заяц.

Ход

Дети входят в группу.

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (дети встают в круг).

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень,

Скажем всем мы "Добрый день!".

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель обращает внимание детей на размотанный клубок

Воспитатель: Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?

А мы можем узнать, кто это сделал?

Ответы детей

2. Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: Мы можем пойти туда, куда нам показывает клубок и найти хозяина.  Согласны.

(Дети идут и по ходу движения делают остановки, где дети выполняют определённые задания)

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

3. Практический

Воспитатель: Шли мы, шли и к домику пришли.  Это домик Мишки.

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, мишка спит. Зима закончилась, а он еще не проснулся. Что будем делать?

Дети: Нужно его разбудить.

Мишка просыпайся!

Воспитатель: Здравствуй, Мишка!

Медведь (игрушка): Что вы расшумелись? Зима на дворе, а вы мне спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель:  Ребята, расскажем мишке, что изменилось в природе, пока он спал.

(Дети называют приметы весны. Мишка благодарит детей, за то, что разбудили его)

Шагают наши ножки

По ровненькой дорожке.

Шли мы, шли

Куда же мы пришли?

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много здесь разных животных. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?

Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А кто такие домашние животные?

Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.

Воспитатель: Домашние животные могут жить в лесу? Почему не могут? Кто о них заботиться? Жить им с дикими животными опасно. Ребята, хотите помочь животным вернуться туда, где они должны жить?  

(Дети берут по одному животному и  расселяют их в обручи с изображением леса и дома)

Воспитатель: Нужно проверить все ли правильно мы сделали. Все правильно. Молодцы!

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Вот шагают ножки

По кривой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе − стоп!

(На столе лежат геометрические фигуры)

Воспитатель: Что вы здесь видите? Какого цвета фигуры? Какой формы фигуры? Сова, Ёжик и Белочка не могут разделить фигуры по цвету и форме. Дети вы можете им помочь? Сове нужно дать только синие, и только прямоугольные фигуры. Ёжику - желтые, квадратные. Белочке - красные, треугольные.

Игра «Разложи на группы» 

Педагог предлагает детям разделить фигуры, опираясь на соответствующую карточку: в одну группу красные треугольные, в другую желтые, квадратные, в третью синие прямоугольные.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)

Воспитатель: Ребята, да это же корзина бабушки Полины, я ее знаю. Что в ней? Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо помочь и разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может. Хотите помочь?

(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабушке. А вот и сама бабушка Полина.

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель, дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Спасибо вам, что помогли разобрать мою корзину и клубок мой вижу, нашли.

Воспитатель: Мы ребята нашли хозяина клубка и нам пора возвращаться. До свиданья, бабушка.

Воспитатель: Шли мы, шли и в свою группу пришли. Ребята, на этом наше путешествие закончилось.

4. Рефлексивно – оценочный

Ребята, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей) Вы, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

Итоговое занятие вторая младшая группа

Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая  группа            Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

итоговое занятие в младшей группе

итоговое занятие для младшей группы...

"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)

Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....

НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа

Ход НОДОрганизационный моментПриветствие: Становитесь дети в круг.Всех вас видеть очень радаГоворю вам –Здравствуйте ребята!Д-Здравствуйте!Гости здесь у нас с утраПоздоровайтесь друзья!Д-Здравст...