Математическое развлечение с музыкой «У нас в гостях Чебурашка и Шапокляк»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Землякова Галина Григорьевна

   Конспект развлечения по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx21.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения по математике в подготовительной группе
Тема: «У нас в гостях Чебурашка и Шапокляк»

Задачи:

- Закреплять знания детей о  геометрических фигурах ,о  предыдущем и последующем числе, навыки прямого и обратного счета, умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже и т. д.

- Упражнять в ориентировке в пространстве, в решении простых
арифметических задач.

- Развивать смекалку, сообразительность, внимание.

- Воспитывать интерес к заданиям математического характера.
Действующие лица: ведущий, старуха Шапокляк.
Оборудование: костюмы, эмблемы, атрибуты к играм, запись песни В. Шаинского «Чему учат в школе».

 

Ход развлечения

Дети под музыку В. Шаинского «Чему учат в школе» входят в зал, рассаживаются на стулья.

Ведущий:Дети, скоро вы пойдете в школу, но чтобы хорошо учиться, нужно подготовиться к поступлению в нее, быть сообразительными, смекалистыми. Именно задачи на смекалку и сообразительность мы с вами будем сегодня решать.

Наш друг Чебурашка уже пошел в первый класс, научился читать и писать и передал для вас конверт с письмом. Буквально сегодня его принёс почтальон. Вот он, а где же письмо? Не могу найти. Что же делать? Что это у меня на столе, какие-то скомканные листы бумаги. Здесь что-то написано, сейчас прочтем.

Забегала в гости к вам,

Положила в свой карман

Чудо-листик Чебурашкин

Необычнейшей окраски.

Не видать вам никогда

Чебурашкиного письма.

Так как милая Лариса,

Замечательная крыса,

Помогает мне всегда

Отгадайте, кто же я?

(Входит Старуха Шапокляк под музыку и поет песню).

Старуха Шапокляк:

Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Поэтому я всем и каждому советую

Все делать так, как делает Старуха

По кличке Шапокляк.

После исполнения песни помещает крысу Ларису в сумку и обращается к детям:

- Ага, не ждали, а я пришла. Вы расстроились, да? Вот ваше письмецо, вот! Ха-ха-ха!

Ведущий: Дети, вы узнали старуху Шапокляк и ее крысу Ларису? Как же тебе не стыдно! Украла письмо Чебурашки. Ребята, разве можно брать чужое?

Старуха Шапокляк: Галина Григорьевна , хотите получить письмо?

Ведущий: Конечно, мы хотим узнать, что нам пишет Чебурашка, правда дети?

(Старуха Шапокляк протягивает письмо, не давая его взять в руки, отпрыгивает, совещается с крысой Ларисой, смеется).

Старуха Шапокляк: Не отдам, не отдам! Вот если отгадаете мои загадки,

получите ваше письмо.

Ведущий: Ну, что ребята, давайте покажем старухе Шапокляк, на что мы способны, отгадаем все ее загадки.

Старуха Шапокляк:

Сколько глаз у светофора?

Сколько хвостов у шести котов?

Сколько ног у воробья?

Сколько шей у пяти журавлей?

Сколько лап у двух медвежат?

Сколько в комнате углов,

А у Лариски хвостов?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух коров?

(Шапокляк, проговаривая загадку, бросает мяч ребенку; ребенок отгадывает и возвращает мяч Шапокляк).

Старуха Шапокляк: У Вас очень умные и сообразительные дети. Все загадки отгадали, получайте ваше письмо. Можно мне с вами посидеть, послушать, о чем пишет Чебурашка?

Ведущий: Ребята, давайте позволим ей остаться у нас, пусть послушает. (Старуха усаживается, воспитатель читает письмо).

«Для находчивых и смекалистых. Здравствуйте, ребята. Я  уже хожу  в первый класс. Готовы ли вы идти в школу? Сейчас проверим. Я прислал вам задания, если вы с ними справитесь , то тоже можете уже идти в школу».

Нам необходимо разделиться на две команды. 1 команда - «Ромашки, 2 - «Колокольчики».

(Дети делятся на команды, выстраиваются одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные кочки).

Задание 1.

" Разминка" Я буду начинать фразу, а команды по очерёдно будут заканчивать её .(на кого я укажу)

Фразы:

1 если стол выше стула, то стул…

2 если два больше одного, то один …

3 если брат старше сестры, то сестра …

4 если речка шире ручья, то ручей…

5 если правая рука справа, то левая…

6 если дорога шире тропинки, то тропинка…

7 если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

8 если веревка толще нитки, то нитка…

9 если дерево выше куста, то куст…

10 если лес дальше дома, то дом…

11 если 4 меньше 5, то 5

12 если 7 больше 8, то 8

  Задание 2 «Числовой ряд».( Обратный счет)

Ведущий раздаёт числовые шапочки: команде «Умники» - от 5 до 9, команде «Знайки» - от 4 до 8.

Ведущий. Постройтесь в обратном порядке: команда «Умники» - от 9 до 5, Команда «Знайки» - от 8 до 4.

Задание 3 " Дни недели" ( Детям даются карточки с кругами 1-7. Надо построиться по порядку и назвать себя)

Ведущий : Шапокляк, а ты не хочешь с нами поиграть , да горох посчитать?

Шапокляк: Боюсь ,не справлюсь. Вы мне поможете, я же вернула вам письмо?

Ведущий : Поможем , ребята?

Математическая игра «Сосчитай горошины» (  слова Г.Богдановой)

(физминутка)

Я сделала стручки гороха с разным количеством горошин в них. Цифры оформлены в виде домиков на подставках.Дети с удовольствием играют под музыку.

1.Мы шагаем все по кругу, посмотри!   -идут по кругу

 И горошины считаем: раз, два, три.

      Мы в кружочек соберёмся,  -  идут в круг, поднимая горошины вверх

      И из круга  повернёмся.        – поворачиваются  в обратную сторону

      И считаем: раз, два, три!       - шагают, высоко поднимая колени

        отмеченные строчки повторить дважды.

2.Математику мы знаем,  -меняются местами: девочки идут на место             

 Звонко песню напеваем.  мальчиков и наоборот

Ты горох пересчитай,      - грозят друг другу пальчиком

Да смотри, не зевай!

Где живёт он? Угадай!    - разводят руки в стороны, приподняв плечи.

Ведущий:Молодцы, дети!

Но вот ,Чебурашка ещё нам приготовил задачки. Попробуем их решить?

Задание 4. Задачи в стихах и на развитие сообразительности.

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их, считайте сами!

(Старуха Шапокляк выкрикивает с места и называет неверные ответы). Старуха Шапокляк: Шесть, шесть, я все знаю!

Ведущий :Нет не верно, Шапокляк. А вот ребята отвечают правильно. Молодцы, слушайте следующую задачу.

Четыре спелых груши

На веточке качались

Две груши съел Ванюша.

А сколько же осталось?

Шапокляк: Пять, пять! Вот сколько!

Ведущий :Опять ты ошибаешься, Шапокляк. А вот ребята правильно отвечают. Слушайте еще одну задачу.

Пять весёлых поросят. 
У корытца в ряд стоят. 
Три ушли в кровать ложиться, 
Сколько свинок у корытца? (2)

Пять пирожков лежало в миске. 
Два пирожка взяла Лариска, 
Еще один стащила киска. 
А сколько же осталось в миске?  (2)

Под кустами у реки. 
Жили майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать. 
Кто их может сосчитать? (4)

Семь гусей пустились в путь. 
Два решили отдохнуть. 
Сколько их под облаками? 
Сосчитайте,  дети, сами. (5)

Решила старушка ватрушки испечь. 
Поставила тесто, да печь затопила. 
Решила старушка ватрушки испечь, 
А сколько их надо — совсем позабыла. 
Две штучки — для внучки, 
Две штучки — для деда, 
Две штучки — для Тани, 
Дочурки соседа... 
Считала, считала, да сбилась, 
А печь-то совсем протопилась! 
Помоги старушке сосчитать ватрушки.  (6)

Пять цветочков у Наташи, 
И ещё два дал ей Саша. 
Кто тут сможет посчитать, 
Сколько будет два и пять? (7)

Три зайчонка, пять ежат. 
Ходят вместе в детский сад. 
Посчитать мы вас попросим, 
Сколько малышей в саду?  (8)

Как под ёлкой встали в круг 
Зайка, белка и барсук, 
Встали ёжик и енот, 
Лось, кабан, лиса и кот. 
Сколько всех зверей? Сосчитай-ка поскорей. (9)

Шесть орешков мама-свинка. 
Для детей несла в корзинке. 
Свинку ёжик повстречал. 
И ещё четыре дал. 
Сколько орехов свинка 
Деткам принесла в корзинке?  (10)

Ведущий : Дети, вот какая смешная Шапокляк, ничего не знает. Ни одной задачи не решила. Шапокляк, ты в детский сад ходила?

Шапокляк: Только в младшую группу.

Ведущий : И чему же ты научилась?

Шапокляк: Да вот, знаю одну игру. Давайте поиграем.

Ведущий :Ребята, хотите поиграть?

Задание 5. Игра «Придумай рисунок».

Шапокляк: Прекрасно. Объясняю правила игры для  команд. Игра называется «Придумай рисунок». Детям даются листы бумаги с геометрическими фигурами. Дорисуйте каждую из этих фигур, чтобы получился тот или иной предмет.

 Ведущий : Да, Шапокляк, твоя игра интересная. Наши ребята успешно с ней справились. Ребята, расскажите, что вы нарисовали.

Шапокляк: Значит, я тоже могу идти в первый класс?

Ведущий :Как же ты пойдешь в первый класс, если ты больше ничего не умеешь делать, только играть в эту игру..

Шапокляк: Ой, горе, мне горе. Я тоже хочу подготовиться к школе. Возьмите меня, ребята к себе и мою Ларису тоже. Я исправлюсь, я буду хорошей, не буду безобразничать в школе, пожалуйста, возьмите.

Ведущий: Ребята, позволим Шапокляк приходить к нам заниматься? Что ж, раз все так хорошо закончилось, давайте вместе с Шапокляк  поиграем в игру« Кто твои соседи?».

Математическая игра « Кто твои соседи?».

Атрибуты: эмблемы с числами (медали, шапочки) от 1 до 10-20(в зависимости от возраста детей).

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Ведущий (поёт): Мы по кругу идём и друзей к себе зовём.

Число «7» к нам идёт и соседей ведёт.

Дети (останавливаются): Кто твои соседи?

Не держи в секрете.

Ребёнок называет своих соседей («6» и «8») и выходит в круг.

Дети: Ты справился с заданием,

Загадывай желание.

Ребёнок загадывает желание (7 раз похлопать , 7 раз промяукать или 7 раз погладить себя по голове). Далее ребёнок находит своё место и игра повторяется несколько раз с новыми участниками.

Ведущий :Ребята, вы так хорошо выполнили все задания Чебурашки, что он передал для вас гостинцы.(Вручают сладости, прощаются. Под музыку дети выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Конспект занятие по развитию математических представлений «В гости к тётушке Шапокляк» (старшая группа

Тип занятия: закрепление изученного материала.Задачи:Обучающие: упражнять в умении считать от 1до 7, упражнять в умении сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и с помощью ...

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

В занятии использованы различные виды деятельности детей....

Конспект итоговой ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие с Чебурашкой»

Образовательные задачи:-Закрепить понятия много, один.-Упражнять в сравнении двух групп предметов: «больше», «меньше», «столько же».-Закреплять знания цвета.-Закреплять умение различать и называть гео...

Сценарий утренника, посвященного 8 марта "Чебурашка и Шапокляк на празднике"

      Сценарий утренника, посвящённого 8 марта будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям  при подготовке праздничных мероприятий с детьми средней группы....