Наглядное пособие паровозик «Неделя»
методическая разработка по математике

Жданова Анастасия Сергеевна
  • Научить детей в игровой форме дням недели.
  • Сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете, закреплять умение считать до семи, соотносить цифры с количеством
  • Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.
  • Закрепить  представления об изученных геометрических фигур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Наглядное пособие  паровозик «Неделя»

Создавая развивающую среду группы, очень важно, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и эстетичной. Поэтому следует уделять большое внимание эстетике уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности.

Предлагаю вашему вниманию наглядное пособие, которое оформлено у меня в уголке математики.  В основном дети усваивают любую информацию лучше всего, когда она подается в игре.

Чтобы детям   было нагляднее и интереснее изучать  названия дней недели, я решила сделать вот такой паровозик. Сделала его еще в младшей группе.  Каждое утро пересаживаем зайку в тот вагончик, который соответствует наступившему дню недели.

Все вагончики соответствуют цветам радуги. Так же паровозик служит и закреплению счета и геометрических фигур.

В средней группе у меня тоже висит этот паровозик, только уже так чтобы дети сами могли переставлять героя в вагончик, который соответствует наступившему дню. Первое полугодие тоже висели шары для закрепления счета, а с нового года вместо шаров повесила числовой ряд.

Задачи наглядного пособия:

  • Научить детей в игровой форме дням недели.
  • Сформировать представление о числовом ряде, прямом и обратном счете, закреплять умение считать до семи, соотносить цифры с количеством
  • Закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели.
  • Закрепить  представления об изученных геометрических фигур.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Продолжать учить детей называть цвета спектра.

Семь дней недели

Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи
Протирает кирпичи.

Не скучает и во ВТОРНИК —
Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ
И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ
Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА — тяжёлый день:
Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:
У него на мух охота.

Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ —
Это праздник и веселье:
И, улёгшись на печи,
Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
(А.Усачёв)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира...

Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"

Курсовая работа на тему: "Формирование наглядно-образного и наглядно - действенного мышления дошкольников посредством экспериментирования в процессе познания мира"...

Использование наглядно-игровых средств в коррекционном процессе. Презентация наглядных пособий по развитию речи.

В статье представлен материал учителя-логопеда МБДОУ Д/с № 43 Божевой Т.М. "Презентация наглядных пособий по развитию речи"  с городского методического мероприятия "Панорама педаго...

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)...

Наглядно-дидактическое пособие "Матрешки ДНИ НЕДЕЛИ"

Пособие разработано для следующих целей:Учить детей в игровой форме дням недели, познакомить детей с названиями,последовательностью дней недели, учить детей наглядно в определенной последовательности ...

Наглядный материал по тематическим неделям

Прием наглядности - один из ведущих принципов обучения дошкольника, который путем создания доступных для понимания и эстетически привлекательных образов позволяет добиться более качественного усвоения...