РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
консультация по математике (подготовительная группа)

Платонова Ольга Алексеевна

 

 

Современная жизнь требует от человек высокой культуры временных представлений, быстрой реакции на время, гибкости перестройки своего поведения и деятельности в зависимости от жизненных условий.

Необходимость ориентироваться во времени является жизненной необходимостью современного человека. Именно поэтому необходимо формировать у детей представления о времени уже в дошкольном возрасте. На возможность и необходимость такой работы указывают Е. Н. Лебеденко, Т. Д. Рихтерман, Г. А. Урунтаева, Р. Л. Непомнящая. Элементарные представления о времени могут быть сформированы уже в младшем дошкольном возрасте. Особое значение данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе. Время становится для ребенка регулятором его деятельности. Он сам должен ориентироваться в отрезках времени различной протяженности, соотносить свою деятельность с определенным временем, обладать чувством времени. Если у будущего школьника не сформированы вышеуказанные умения, он будет испытывать затруднения при обучении в школе: не сможет укладываться во время, отведенное для выполнения определенного задания, будет нерационально распределять свое время между учебной деятельностью и игрой.

Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дидактическая игра, которая сочетает в себе признаки учебной и игровой деятельности одновременно. Формирование представлений о времени у детей является сложной проблемой. Эта сложность обусловлена тем, что время как категория, обладает рядом специфических особенностей, которые делают его абстрактным понятием. У старших дошкольников ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление, и только начинают складываться зачатки логического. Эта психологическая особенность старших дошкольников усложняет процесс формирования представлений о времени. Таким образом, с одной стороны, в старшем дошкольном возрасте необходимо формировать представления о времени, с другой стороны, этот процесс осложнен возрастными особенностями детей.

Цель исследования: изучить педагогические условия развития представлений о времени у детей 6-7 лет посредством электронных презентаций.

Объект исследования: формирование представлений о времени у детей 6-7лет.

Предмет исследования: педагогические условия развития представлений о времени у детей 6-7 посредством электронных  презентаций.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть психолого–педагогические аспекты восприятия времени детьми 6 -7 лет.

2.    Раскрыть содержание работы по развитию представлений о времени у детей 6 -7 лет.

3. Проанализировать содержание электронных презентаций и технологию их использования в работе с детьми 6-7 лет в процессе ознакомления с категорией время

4.    Выявить уровень развития представлений о времени у детей 6-7 лет.

5.    Разработать и апробировать электронные  презентации к занятиям  по теме исследования.

Гипотеза: развитие  представлений о времени посредством электронных презентаций у детей  6-7 лет будет  наиболее успешной при соблюдении следующих  условий:

  • подбора материалов для презентаций согласно возрасту детей и содержанию Программы дошкольной организации (репродукций; иллюстраций, предметных картинок, алгоритмических игр и пр.);
  • создания тематических электронных презентаций, для использования в предварительной подготовке детей к занятию;
  • обработки текстового материала к электронным презентациям с учетом возраста и уровня подготовки детей в группе.

Методы исследования:

  • – теоретические (изучение литературных источников, теоретический анализ, синтез и методы логических обобщений);
  • – эмпирические (педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий, контрольный).

Методологическую основу работы составляют научно-методические исследования о времени Е. Н. Лебеденко, Т. Д. Рихтерман, Г. А. Урунтаевой, Р. Л. Непомнящей.

Теоретическая значимость исследования: определяется анализом психолого-педагогических исследований в области развития представления времени у детей 6-7 лет посредством электронных презентаций; теоретически определены эффективные условия развития представлений о времени у детей дошкольного возраста в процессе использования  электронных презентаций.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могу быть полезны воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям дошкольников, а также студентам педагогических специальностей, изучающих педагогические аспекты восприятия времени у детей дошкольного возраста в процессе использования электронных презентаций. Полученные результаты открывают перспективы применения данной методики в педагогическом процессе детского сада.

Опытно-экспериментальная база: МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Аленький цветочек» п.г.т. Комсомольский Чамзинского муниципального района.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

Современная жизнь требует от человек высокой культуры временных представлений, быстрой реакции на время, гибкости перестройки своего поведения и деятельности в зависимости от жизненных условий.

Необходимость ориентироваться во времени является жизненной необходимостью современного человека. Именно поэтому необходимо формировать у детей представления о времени уже в дошкольном возрасте. На возможность и необходимость такой работы указывают Е. Н. Лебеденко, Т. Д. Рихтерман, Г. А. Урунтаева, Р. Л. Непомнящая. Элементарные представления о времени могут быть сформированы уже в младшем дошкольном возрасте. Особое значение данная проблема имеет в старшем дошкольном возрасте в связи с предстоящим обучением в школе. Время становится для ребенка регулятором его деятельности. Он сам должен ориентироваться в отрезках времени различной протяженности, соотносить свою деятельность с определенным временем, обладать чувством времени. Если у будущего школьника не сформированы вышеуказанные умения, он будет испытывать затруднения при обучении в школе: не сможет укладываться во время, отведенное для выполнения определенного задания, будет нерационально распределять свое время между учебной деятельностью и игрой.

Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. В старшем дошкольном возрасте особое значение имеет дидактическая игра, которая сочетает в себе признаки учебной и игровой деятельности одновременно. Формирование представлений о времени у детей является сложной проблемой. Эта сложность обусловлена тем, что время как категория, обладает рядом специфических особенностей, которые делают его абстрактным понятием. У старших дошкольников ведущим видом мышления является наглядно-образное мышление, и только начинают складываться зачатки логического. Эта психологическая особенность старших дошкольников усложняет процесс формирования представлений о времени. Таким образом, с одной стороны, в старшем дошкольном возрасте необходимо формировать представления о времени, с другой стороны, этот процесс осложнен возрастными особенностями детей.

Цель исследования: изучить педагогические условия развития представлений о времени у детей 6-7 лет посредством электронных презентаций.

Объект исследования: формирование представлений о времени у детей 6-7лет.

Предмет исследования: педагогические условия развития представлений о времени у детей 6-7 посредством электронных  презентаций.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть психолого–педагогические аспекты восприятия времени детьми 6 -7 лет.

2.        Раскрыть содержание работы по развитию представлений о времени у детей 6 -7 лет.

3. Проанализировать содержание электронных презентаций и технологию их использования в работе с детьми 6-7 лет в процессе ознакомления с категорией время

4.        Выявить уровень развития представлений о времени у детей 6-7 лет.

5.        Разработать и апробировать электронные  презентации к занятиям  по теме исследования.

Гипотеза: развитие  представлений о времени посредством электронных презентаций у детей  6-7 лет будет  наиболее успешной при соблюдении следующих  условий:

  • подбора материалов для презентаций согласно возрасту детей и содержанию Программы дошкольной организации (репродукций; иллюстраций, предметных картинок, алгоритмических игр и пр.);
  • создания тематических электронных презентаций, для использования в предварительной подготовке детей к занятию;
  • обработки текстового материала к электронным презентациям с учетом возраста и уровня подготовки детей в группе.

Методы исследования:

  • – теоретические (изучение литературных источников, теоретический анализ, синтез и методы логических обобщений);
  • – эмпирические (педагогический эксперимент: констатирующий, формирующий, контрольный).

Методологическую основу работы составляют научно-методические исследования о времени Е. Н. Лебеденко, Т. Д. Рихтерман, Г. А. Урунтаевой, Р. Л. Непомнящей. 

Теоретическая значимость исследования: определяется анализом психолого-педагогических исследований в области развития представления времени у детей 6-7 лет посредством электронных презентаций; теоретически определены эффективные условия развития представлений о времени у детей дошкольного возраста в процессе использования  электронных презентаций.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования могу быть полезны воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям дошкольников, а также студентам педагогических специальностей, изучающих педагогические аспекты восприятия времени у детей дошкольного возраста в процессе использования электронных презентаций. Полученные результаты открывают перспективы применения данной методики в педагогическом процессе детского сада.

Опытно-экспериментальная база: МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 «Аленький цветочек» п.г.т. Комсомольский Чамзинского муниципального района.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДРУЖБЕ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Статья на тему: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о дружбе посредством художественной литературы"...

«Познавательно-исследовательская деятельность при формировании у детей старшего дошкольного возраста представлений о времени»

         Экспериментальная  деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность,...

План по самообразованию. Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...

ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

Аннотация. В статье раскрывается актуальность проблемы ранней профориентации. Авторы делятся опытом использования сюжетно-ролевых игр как средства формирования у детей старшего дошкольного возраста пр...