Открытая образовательная деятельность по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Мещерякова Светлана Ивановна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_femp_meshcheryakova_s.i._26.11.18g.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 «Умка»

г. Подольск

Открытая образовательная деятельность

по ФЭМП для средней группы

Тема: «Сказка за сказкой»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Мещерякова С.И.

2018 г.

Открытая образовательная деятельность по ФЭМП

 для средней группы

Тема: «Сказка за сказкой»

        Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

        Программные задачи:

- Закрепить название и цвет геометрических фигур.

- Закрепить умения сравнивать предметы по длине с помощью приёмов наложения и приложения.

- Закрепить знание количественного счета в пределах 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм.

- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим детям, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

                

        Оборудование и материалы: ноутбук, музыка «В  гостях у сказки», магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 5 конвертов с заданиями; на каждого ребёнка - билеты с геометрическими фигурами,  плоскостные фигуры героев сказки «Репка», 5 треугольных и 5 овальных  геометрических фигур на каждого, 2 полоски разной длины и цвета, дидактическая игра «Ключики-замочки».        


        Предварительная работа:

-  чтение сказок;

- разучивание приветствия, физкультурной минутки;

- играли в Д/и «Кто где?», «У кого хвост длиннее?», «Отгадай число», «Счетная мозаика»;

- сравнивали предметы путем приложения и наложения;

- навыки счета в пределах 5;

- соотношение количества предметов с числом.

ХОД:

        Мотивационно - ориентировочный этап

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга и наших гостей!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:" Доброе утро!"

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам!

        
Воспитатель:   Ребята, вы любите сказки?

- А где можно посмотреть сказку? (В театре)

- Правильно, и сегодня я хочу пригласить вас в театр.

Воспитатель:  Билетом для вас будет карточка с геометрической фигурой. Вы должны найти стульчик с такой же фигурой, как на билете.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель – кассир  проверяет билеты.

Воспитатель: Все зрители  на  местах, билеты проверены – можно начинать представление. Ребята, предлагаю вам отправиться в мир сказок.

(Звучит музыка«В  гостях у сказки»).

На столе разноцветные конверты  с цифрами от 1 до 5.

        

Практический этап

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это? (показывает на конверты)

А давайте посмотрим, что в них? Только с какого начнём? Давайте возьмем конверт с цифрой 1.

Конверт 1.

Ребята здесь какая-то загадка.

Дед весной её сажал, 
Да все лето поливал. 
Выросла на славу, крепкая, 
В огороде этом … 
Дети: Репка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки в правильном порядке. (Дети выполняют задание на доске, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.)

- Кто первый тянет репку? 
- Кто последним тянет репку? 
- Кто стоит за бабкой? 
- Кто стоит перед кошкой? 

- А кто самый высокий?

- А кто самый низенький?
(
Дети по очереди отвечают на вопросы.) 
Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку.

В народе говорят:         
• Где дружба прочна, там хорошо идут дела. 

Воспитатель: Молодцы! Давайте откроем следующий конверт, какая цифра идет после цифры 1? (цифра 2)

Конверт 2.

Воспитатель: Ребята, а в нём тоже загадка и какое-то задание.

В шапочке я красной,

Пирожки в корзинке.

Вот шагаю к бабушке

По лесной тропинке.

Если встречу Волка,

Я не зареву,

Я тогда охотников

Громко позову.

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Правильно! Здесь тоже есть задание: вы помните, что Красная шапочка и Волк решили идти к бабушке по разным тропинкам! У вас на столах есть две полоски разного цвета. Давайте подумаем, какая тропинка длиннее, а какая короче? Как вы это узнали? (Нужно наложить или приложить полоски друг с другом)

Воспитатель: Молодцы! Давайте найдём конверт со следующей  цифрой. (цифра 3).

Конверт 3.

Кто-то в доме побывал, 
Стульчик маленький сломал, 
Перемял кроватки, 
И уснул там сладко. 


Дети: Три медведя. 

А давайте поиграем в игру про трёх медведей.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя в сказке жили,          Руки поднимают над головой, кончики 
                                                        пальцев касаются друг друга. 
Вперевалочку ходили.                  Идут, переваливаясь из стороны в 
                                                       сторону. 
К ним девчушка прибежала,        Бег на месте. 
В дом зашла и увидала:                Руки поднимают над головой, кончики 
                                                       пальцев касаются друг друга.
 
Стол большущий у окна,             
Правая рука сжата в кулак, левая 
                                                      ладошка лежит на кулаке. 
Стула три – вот это да.                 Левая ладонь вертикально, правый кулак 
                                                       прижат к ладони горизонтально. 
Чашки три, и ложки три,             Приседают, одну руку на пояс, затем 
                                                       встают, руки поднимают вверх.

Три кровати: посмотри.               Руки перед грудью, согнуты в локтях и 
                                                      лежат друг на друге. 
Ела Маша и пила,                         Изображают, как держат ложку и 
                                                      подносят её ко рту. 
На кроватку прилегла                  Руки перед грудью, согнуты в локтях и 
                                                      лежат друг на друге. 
И уснула сладким сном.              Ладошки сложены, голова наклонена и                                                                                лежит на  ладошках. 
Что случилось потом?                 Руки слегка разводят в сторону. 
Тут медведи воротились,            Идут, переваливаясь из стороны в сторону. 
Увидев Машу, рассердились.     
Руки на пояс, делают сердитое лицо. 
Маша очень испугалась              
Изображают испуганное лицо. 
И домой она умчалась.                Руки поднимают над головой, кончики 
                                                      пальцев касаются друг друга.

Воспитатель: Давайте найдём конверт с цифрой 4.

Конверт 4.

Маша по лесу гуляла, 
Заблудилась, потерялась, 
К мишке в домик забрела, 
Вместе с Мишенькой жила.


Дети: Маша и медведь.

Воспитатель: А кто помнит, как Маша вернулась домой?         
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску 5 пирожов с капустой.

(Задание демонстрируется на доске)

Воспитатель: Сколько пирожков?

Дети: С капустой пять пирожков. 

Воспитатель: А теперь выложите  на нижнюю полоску 5 пирожков с картошкой. 

Что можно сказать о количестве пирожков с капустой и с картошкой?        
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Уберём 1 пирожок с картошкой.

Воспитатель: 

- Сколько пирожков вы убрали?

- Каких пирожков больше?  

- Скажите пожалуйста, какое число больше 5 или 4?        
- Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?                 
(Педагог хвалит детей.)

Воспитатель:  Молодцы, ребята, с заданием справились!

 А у нас остался ещё один конверт. Давайте посмотрим, что там лежит?

Конверт 5.

 У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?

Дети:  Буратино.

Воспитатель: У Буратино тоже есть для вас задание. Вы помните, что черепаха Тортила подарила Буратино? (Золотой ключик)

Воспитатель: Правильно! На ваших столах вы найдёте ключики, на которых изображены точки.  Вам нужно найти к своему ключику замочек. Вы должны посчитать точки на своём ключике и найти замочек с подходящей по количеству точек цифрой.  

Воспитатель:  Справились, молодцы! А теперь нам пора домой! Давайте попрощаемся с героями сказок.

        Рефлексивно-оценочный этап

Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Скажите, ребята,  вам понравилось сегодняшнее занятие?

- Где вы сегодня побывали?
- Какие сказки видели?

- Что понравилось больше?

Воспитатель: Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. 

Звучит музыка «В гостях у сказки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе.

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».- Упражнять в умении различать и называ...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Занятие п ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочный лес"...