Конспект НОД по математике с использованием сказочных сюжетов "В гости в Простоквашено"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Пилигримова Елена Александровна

Занятие по математике с использованием сказочных сюжетов «В гости в Простоквашино».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2019.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

Образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Занятие по математике с использованием

сказочных сюжетов «В гости в Простоквашино».

                                  Подготовила воспитатель первой

                                  Квалификационной категории

                                   Пилигримова Е.А

г. Горняк 2019 г.

Занятие по математике с использованием сказочного сюжета

«В гости в Простоквашино».

Цель: учить определять в какой группе предметов больше, меньше, поровну; определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету и форме); формировать умение действовать по схеме; развивать логическое мышление.

                                   Ход занятия:

В: - Ребята, слышали новость? Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин из деревне Простоквашино нашли клад. Они сдали его в музей и получили премию (показываю золотые и серебряные монеты)

- Дядя Федор решил отдать монеты Матроскину и Шарику. Для этого надо разделить их поровну.

(Выставляю на магнитную доску плоскостные фигуры Шарика, Матроскина и монеты. Один ребенок работает у доски остальные за столами).

В: - Сколько здесь золотых монет?

    - Сколько серебряных?

    - По сколько их?

    - Одинаковое ли их количество?

    - Как проверить, что их поровну?

(надо составить пары: положить под каждую золотую монету серебряную)

   - По сколько пар монет досталось Матроскину и Шарику?

В: - Кот Матроскин на свои деньги купил корову Мурку. Мурка была капризная корова, но молока давала много. Кот разливал молоко по ведрам.

(выставляю на магнитную доску ведра)

В: - Матроскин любит во всем порядок.

     - Помогите ему расставить ведра по порядку?

(один ребенок выполняет у доски остальные за столами)

В: - Назовите, числа от 1 до 5 по порядку?

    - Какое число больше: 4 или 3?

    - Какое число меньше: 2 или 3?

    - Какие соседи числа 4?

   - Какое число находится впереди числа 2?

   - Какое число находится после числа 2?

В: - А Шарик купил фоторужье и побежал в лес делать фотографии.

    В лесу растет много елок. А росли они так: сначала одна большая  елочка, затем маленькая. Выложите цепочку, как росли елочки.

В: - Пришел почтальон Печкин и принес журнал «Мурзилка». А то живут себе Шарик, Матроскин и дядя Федор в деревне и ничего не знают, что в мире бывает. Предлагаю встать полукругом и ответить на вопросы.

(проводится игра с мячом « Бывает – не бывает»)

В: - Бывает круг с углами?

    - Бывает у кошки два хвоста?

   - Бывает три колеса у велосипеда?

  - Бывает пять пальцев на руке?

   - Бывает день длиннее ночи?

   - Бывает арбуз большим, а яблоко маленьким?

  - Бывает у кошки четыре лапы?

  - Бывает шарф узким, а одеяло широким?

  -Бывает два солнца на небе?

  - Бывает ли гоночная машина высокой, а грузовая машина низкой?

В: - А еще они купили трактор Митю. Трактор был добрый, веселый, но часто хохотал и от смеха развалился на части.

(предлагаю собрать трактор по схеме)

В: - Какой формы капот у трактора?

    - Какого цвета колеса?

   - Какая часть трактора квадратная?

  - Сколько деталей красного цвета?

  В: - Собрали трактор Митю и отправились в лес на прогулку.

(выставляю на магнитную доску фигурки дяди Федора, кота Матроскина, собаки Шарика, почтальона Печкина и коровы Мурки)

В: - Кто идет впереди?

    - Кто идет последний?

    - Кто идет посередине?

    - На каком месте идет дядя Федор?

    - Какая по счету корова?

В: - Ребята, вот мы и побывали в деревне Простоквашено.

    - Что вам больше всего понравилось?

   - Что было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочную страну." (По развивающим играм Никитина Б.П.)

Конспект итогового занятия по математике с коррекционной направленностью для детей с нарушением зрения подготовительной группы....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к трем поросятам" с использованием занимательного материала

Путешествие по сказке "Три поросенка" Развитие логического, наглядно - образного мышления, знакомство с образованием числа, геометрическими формами, используя цветные числа Кюизенера, развивающие игры...

Конспект занятия по математике "Путешествие в сказочный лес"

Конспект открытого занятия по математике для детей средней группы «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание:Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.Уп...

Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа

Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича с детьми старшей группы "В гости к пчёлке Жужже"

Цель: развитие у детей познавательного интереса, желания узнавать что-то новое;в игре с корабликом Плюх-плюх продолжать формировать математические представления о высоте предметов, пространственных пр...

Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Пчелка Майя в гостях у ребят»

На занятиях сдетьми я использую различные игры Воскобовича.Они помогают провести занятия интересно,в нетрадиционной форме....