« Львенок в стране математики».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Львенок в стране математики.

Цель проекта: Интеллектуальное развитие детей по формированию элементарных математических представлений. Закрепление знаний полученных в непосредственно образовательной деятельности. Развитие познавательных интересов.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Упражнять и закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности; пользоваться правильными приемами счета; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; отвечать на вопрос сколько?)
  • Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать ответ цифрой, сравнивать, каких предметов больше - меньше, поровну. Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет; или убирая из большей группы один предмет.
  • Учить детей пользоваться инструментами mimio.Учить детей правилам поведения во время работы с доской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

                        Проект  « Львенок в стране математики».

                   Тип проекта: для дошкольников

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Воспитатель: Буяльская Наталья Владимировна

Образовательное учреждение: ГБДОУ №12 Кировского района города Санкт-Петербурга.

Описание:

                                  Львенок в стране математики.

Цель проекта: Интеллектуальное развитие детей по формированию элементарных математических представлений. Закрепление знаний полученных в непосредственно образовательной деятельности. Развитие познавательных интересов.

Задачи проекта:

Обучающие:

  • Упражнять и закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности; пользоваться правильными приемами счета; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; отвечать на вопрос сколько?)
  • Закреплять умение пересчитывать предметы, обозначать ответ цифрой, сравнивать, каких предметов больше - меньше, поровну. Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет; или убирая из большей группы один предмет.
  • Учить детей пользоваться инструментами mimio.Учить детей правилам поведения во время работы с доской.

Развивающие:

  • Закрепить названия геометрических фигур.
  • Развивать умения определять  нахождение предметов. Впереди, сзади, вверху, внизу, на, под, за, слева, справа. Обозначать словами.
  • Развивать умение отгадывать загадки.
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, память, фантазию, мелкую и общую моторику.
  • Развивать диалогическую речь, творческое воображение, логическое мышление.
  • Развивать умение быть вежливыми и внимательными по отношению к другим детям.

Атрибуты: проект с заданиями, музыкальные фонограммы, Объемный кактус со съемными цифрами, а под ними цветы. Игрушки змеек, скорпионов, пауков. Картонные домики для геометрических фигур. Геометрические фигуры.  

                                 ХОД.

Воспитатель: «Дети становитесь в круг»

В круг широкий вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право – раз, два, три

А теперь пойдем налево – раз, два, три

В центре круга соберемся – раз, два, три

И на место все вернемся – раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем

И общаться мы начнем.

Д/Игра «Определи свое место»

Воспитатель: Дети, сегодня утром, у себя на столе я нашла письмо.

( Показать письмо.) Письмо из Африки. Нам пишет Львенок.

Послушайте, что он пишет: Уважаемые дети, я живу в волшебной стране математике. Жили мы дружно, учились считать, но появился злой волшебник. Он заколдовал всех жителей. Цифры перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите мне навести порядок в волшебной стране.

Воспитатель: Поможем Львенку?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого, нам нужно отправиться в путешествие.

На чем можно путешествовать?

Ответы детей: На самолете, вертолете, автомобиле, корабле, велосипеде и.тд.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста. Выполнив задание на доске, мы узнаем, на чем отправимся в Африку.

   Задание №1. Соедини геометрические фигуры, так как показано на схеме.

Фонограмма: Шум прибоя, крики чаек, звуки моря. Закройте глаза

Задание № 2. Пока мы плывем, сосчитаем морских обитателей и поставим нужную цифру.

Воспитатель: Вот мы и в Африке. Сейчас мы будем передвигаться по пустыне. Идти будем друг за другом. Чтобы не потревожить змею или скорпиона. Здесь две дороги. Мальчики пойдут по узкой дороге, а девочки по широкой. Вот мы и на месте. Что это за растение? Задание №3  Кактус (на ветках цифры, при правильном ответе ребенок берет нужную цифру и кактус зацветает)

                            Вопросы:

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько лапок у собаки?
  3. Сколько спинок у трех свинок?
  4. Сколько у коня копыт?
  5. Сколько пальцев на одной руке?
  6. Сколько ушей у льва?
  7. Сколько хоботов у слона?
  8. Сколько глаз у змеи?

Кактус зацвел.

А сейчас нужно вернуться к доске. Пойдем также по дорожкам. Девочки пойдут по узкой дороге, а мальчики по широкой. По какой дороге шили девочки? А мальчики? Ответы хором.

           Садитесь на места.

Задание № 4.  Расскажи кто, где находится.

Рассказывают по вызову воспитателя. Стремиться чтобы дети отвечали предложениями.

          Физкультминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте поскакали.

Садитесь, пожалуйста.

Задание № 5. Расставь цифры по порядку.

Воспитатель: (или подготовить ребенка)

Случай странный, случай редкий.

Цифры в соре.

Вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна,

 Нужно цифры помирить и их строй восстановить.

Задание № 6. Отсчитай столько, сколько скажу и обозначь цифрой. Сравни больше, меньше, поровну.

        Воспитатель: Положи на верхнюю полоску 4 банана.    

          Обозначь цифрой.

                                На нижнюю полоску положи 5 ананасов.

                                Сравни где больше, а где меньше.

                                Что можно сделать, чтобы получилось

                                 поровну. ( Можно задействовать пятерых.)

Подвижная игра «Найди домик для геометрической фигуры» На полу разбросаны геометрические фигуры. Нужно найти для них домик.

                     Воспитатель. Занимайте свои места.

 Задание №7. Отгадай, когда это бывает? ( Утро, день, ночь, вечер)

                       

Вот и закончилось наше путешествие, мы помогли Львенку навести порядок в стране математики. Вы хорошо постарались. И Львенок прислал нам песенку в подарок.

Любите песенки? Слушайте и подпевайте.

       Песенка львенка и черепахи «Я на солнышке лежу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...