Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП подготовительная группа Сказка маленького Мука.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гафурова Алия Раильевна

Цель: систематизировать   математические представления   о  составе числа  7.

Задачи:

  • Сформировать  умение называть числа в прямом и обратном порядке , четные –нечетные числа, последующее и предыдущее число к названному ,обозначать цифрой в пределах 10.   Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки  немецкого писателя Вильгельм Гауф « Маленький Мук».

Методические приёмы:      

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zan._muk.docx929.97 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП подготовительная группа

Сказка маленького Мука.

Цель: систематизировать   математические представления   о  составе числа  7.

Задачи: 

  • Сформировать  умение называть числа в прямом и обратном порядке , четные –нечетные числа, последующее и предыдущее число к названному ,обозначать цифрой в пределах 10.   Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать творческое воображение, внимание, логическое мышление. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми: Чтение сказки  немецкого писателя Вильгельм Гауф « Маленький Мук».

Методические приёмы:         

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: доска, цифры,  игра  «Крестики №2», план схема на каждого ребенка,  игра «Найди пару». Песня «Дорогою добра»,запись голоса маленького Мука из мультфильма. Деревья с плодами для состава числа 7.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети входят в группу под музыку «Дорогою добра».Встают в круг.

Добрый день мои друзья!

Вас видеть рада я!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Я прошу вас мне сказать

Вы готовы по играть?

Воспитатель: Ребята я сегодня на телефон получила аудиозапись. И не как не могу понять кому принадлежит этот голос. Вы поможете мне разобраться.

Дети слушают песню маленького Мука из мультфильма.

Воспитатель.
Ребята мы с вами недавно читали сказку которую написал немецкий писатель Вильгельм Гауф Маленький Мук.

Ребята напомните мне  кто такой маленький Мук

Это маленький человечек на долю которого выпали трудности и испытания. как часто бывает в сказках маленький Мук рано остался без родителей и ему самому пришлось заботится о пропитании и ночлеге.    

 Давайте вспомним как выглядел маленький Мук. Он был маленького роста (Карлик)

На голове у него была челма. на ногах были большие старые башмаки. Ребята попробуйте по описанию сделать портрет маленького Мука.

  Для этого нам понадобится наши крестики.

 Дети   составляют человечка. На коврике.

1.Игра « Чудо –крестики 2»

Вот так выглядит  маленький Мук .(Выставляется картинка портрет.)Похож он на портрет который получился у вас.

Сегодня мы с ним  отправимся в путешествие и поможем нашему герою найти счастье..

Давайте пройдем за столы и вспомним что произошло с ним  .Мы знаем что маленький мук рано осиротел и ему приходилось самому добывает еду. Однажды он брел по улице города он был такой голодный но некто не спешил пригласить на обед. и вдруг  раскрылось окошко и маленький Мук услышал оттуда слова  

 Скорее , скорее , скорее сюда .

Для вас на кухне готова еда.

Ребята вы помните,  кто это говорил.

Правильно в этом доме жила старушка и  она очень любила кошек . дома у нее было много своих кошек и один раз в день она приглашала  всех бездомных кошек и кормила их. Вот такие были у нее кошки.

Воспитатель выставляет 7 кошек .

2.Игра «Найди одинаковых кошек»

Чтобы помочь маленькому Муку  вам понадобятся цифры.

1.Посчитайте    всех кошек которых мы сегодня будем кормить  и обозначить их количество цифрой.

И подняли цифру которая соответствует их количеству.7

И так что у вас получилось.

Ответы получились разные или одинаковые.

Наст сколько получилось у тебя ?

Маша а у тебя сколько?.

Ребята как проверить правильно ли мы выполнили задание.

 посчитать вместе. ? кошек и число 7.

А теперь задание посложнее.

2.  Среди этих кошек есть  2  совершенно одинаковые кошек.

Чтобы найти этих кошек мы вспомним порядковый счет и посчитаем  как – по порядку .

Воспитатель показывает кошку и спрашивает

Это кошка какая по счету 3., 5,7

А теперь нужно найти две одинаковых кошки  и на столе выложит  порядковые   номера одинаковых кошек..

Давайте посмотрим что у нас получилось.

 Я вижу что у Глеба одинаковые кошки  1 и4 ,а Даниила 4 и 7 .

Давайте посмотрим   у Глеба 1 и 4  они одинаковые.

В чем их отличие.. это оказался не правильный ответ

И так разберем все варианты ,пока не найдется правильный.

Молодцы помогли найти Муку одинаковых кошек.

Наши кокшка любят очень играть и и приглашают вас по играть в игру

 

Физминутка Веселая неделька»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался,  («Умываемся».)

А в четверг в футбол играл.  (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал,   (Прыгаем.)

Очень долго танцевал.  (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье  (Хлопки в ладоши.),

Целый день я отдыхал.  (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)

Ну что ж  давайте вспомним что случилось в нашей сказке дальше. Маленький Мук пробрался в дом и наконец то  ему удалось по обедать, но когда старушка увидела его то сильно рассердилась и захотела его прогнать. Маленький Мук уговорил старушку что бы она не гнала, а оставила его у себя а он за это будет ей помогать и ухаживать за кошками. Но эти кошки оказались такими вредными, когда старушка была дома они вели себя хорошо. Но только старушка покидала дом кошки устраивали  разгром, но старушка не верила что делаю кошки и прогнала  маленького Мука. Но Мук прежде чем уйти пробрался в потайную комнату  и и увидел там башмаки разного цвета ..вся эта обувь отмечена цифрами первого десятка..Давайте поможем расставить ее на полки.

3.Игра «Четное – нечетное.

На  1 полке стояла обувь с нечетными числами.

В 2 полке  обувь с четные  числами.        

Все четное можно посчитать парами или двойками. А нечетное нельзя.

Вот сейчас выйдет к доске Даша и составит обувь с четными числами  с самого маленького. 2,4,6,8,10

А костя выйдет и составит обувь с нечетными числами начиная  с самого большого.

Оказывается одна пара обуви у старушки была волшебная

Но что бы узнать какая обувь  досталась маленькому Муку  , мы с вами будем убирать последующие и предыдущие числа.

12345678910

Больше чем 1 но меньше чем 3 ===2

Предыдущее числа10===9

Последующее для числа 6 ====7

Самое маленькое число первого десятка , с какого числа мы начинаем считать==1

Самое маленькое из оставшихся чисел==3

Соседи числа 5 и7 ==6

Соседи 7 и 9==8

Последующее число 9---10

Предыдущее для числа 5==4

 Какое число у нас осталось 5 .именно эти башмачки заберет  маленькому Муку и еще возьмет волшебную трость.

Маленький Мук став обладателем этих волшебных башмаков, решил стать скороходом у короля. но придворные короля не возлюбили его и тогда мук решил найти клад с помощью тросточки клад и раздать деньги придворным .Мыс вами поможем маленькому Муку найти клад. В этом нам поможет план схема.

5. Игровизоры »Найди клад»

А теперь возьмем вот такую фломастер ,она сегодня будет фишкой. Поставте точку в клетку где нарисована ромашка, чтобы найти клад нам с вами придется по бродить по саду..Бродить мы будем в разные стороны. а вот чтобы не запутаться давайте вспомним

6 Разминка.

Где левая сторона –потянитесь в левую сторону.

А теперь в правую сторону потянулись.

Потянулись вверх, а если вниз то потопаем ножками.

 Передвигается мы будем на одну или две клетки. а когда остановимся  мы узнаем где зарыт клад.

Теперь отправляемся от ромашки в путь.

1 клетка вверх

1  клетка вправо

2 клетки вниз

2 клетки влево

1  клетка вверх

 Замерли.

Расскажите где же спрятан клад. Под пеньком.

Что же случилось дальше .Когда маленький мук раздал деньги придворным они на него пожаловались королю. А король подумал что маленький мук обокрал казну..Он на него рассердился и выгнал с королевства  и забрал у него волшебные скороходы и трость. И вот маленький Мук опять бредет по дороге. А дорога сложная.

Дети встают и идут по массажным дорожкам.

 То волнистая , то ломаная , то прямая

Воспитатель подводит  детей к деревья

7. Игра «Состав числа 7»

И вот Маленький Мук пришел на опушку где росли деревья на которых росли разноцветные ягоды. Вот такие деревья он увидел. Сначала маленький Мук попробовал красные ягоды и у него выросли длинные уши нос.

Когда он попробовал желтые ягоды и у него длинные уши и нос отвалились.

Посмотрите на первое дерево  и посчитайте  сколько все ягоды  и скажите   сколько у вас получилось.7

 Давайте посмотрим на первое дерево  Сколько ягод на ней растет и какая числовая карточка к ней подойдет

6=1=7         1+6=7

 3=4 =7       4+3=7  

5+2=7         2+5+7

Посмотрите на деревья  и посчитайте  сколько все ягоды росло на  1,2,3,4,5,5,7 дереве  и скажите   сколько у вас получилось.7

Итог:  И вот кода он узнал силу ягод  он отправился во дворец  и накормил короля и он превратил короля за его жадность  в страшного и не красивого ,а мук забрал свои волшебные башмачки и трость и отправится путешествовать дальше.    Ребята ,я предлагаю Маленькому Муку подарит вот этот Поезд добра.»На нем  он отправится дальше за новыми приключениями

 Ребята вам понравилось помогать Муку.

Рефлексия. Давайте вспомним какие задания мы с вами сегодня выполняли. Воспитатель показывает вагончики на которых изображен символический знак задания (кошка ,сапоги, парк, лес)

Сначала давайте подумаем и определим какое задание было самым легкими поставим туда веселый смайлик,

А теперь вспомните какое задание для вас оказалось самым трудным.

Посмотрите у нас стоит «Поезд добра» На нем Мук отправится дальше.

Посмотрите есть еще один вагончик и на нем знак вопроса  - это будет другое задание , и если Маленький Мук не справится  вы ему поможите..

 А в подарок за ваше добрые сердце маленький мук вам приготовил маленькие подарочки книжку – раскраску  про свои приключения.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=4dc69ae1c210e049abd859b9153a1bff&n=13&exp=1

https://cdn5.coloringcrew.com/coloring-book/painted/201718/fountain-the-house-the-garden-117406.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fea916be17b949786e54aa62c6590a04&n=13&exp=1

https://t4.ftcdn.net/jpg/00/71/48/21/500_F_71482177_D7DErsDaDPgXd1GZGdVSZ95cLlHsYrzc.jpg

https://image.freepik.com/free-vector/chamomile-cartoon-style_22350-416.jpg

https://www.memotest.ru/ImageUpload/6f635e67-74b1-4a3a-9725-cf9367d8a112/pen'.jpg

http://3.bp.blogspot.com/-JSHz9X8WbvU/VbXjnHJa2BI/AAAAAAAABFk/blfOWFxst5c/s1600/1494-how-to-draw-bench-for-kids.png

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/37/%D0%93%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BA_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B0.png

https://t3.ftcdn.net/jpg/00/54/17/66/500_F_54176631_oz6kgVsFhIKjWi0CJkHaaHzDCVztZE4D.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-tufli18.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/detskie-raskraski-tufli18.jpg

http://auho.ru/sites/default/files/raskraska_1513_b.jpg

http://coloringhome.com/coloring/nTB/G75/nTBG75pgc.gif

https://media.istockphoto.com/vectors/cartoon-pirate-treasure-vector-id509361990

http://auho.ru/sites/default/files/raskraska_1513_b.jpghttp://coloringhome.com/coloring/nTB/G75/nTBG75pgc.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП подготовительной группы по теме: "Дом дружбы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу»(подготовительная группа)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющих речевые нарушения «Клуб маленьких пожарных»

Занятие включает в себя игры на закрепление  у детей знаний о причинах возникновения пожара, о бытовых электроприборах; задания на развитие связной речи, образовывания прилагательных. А также - о...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Мой маленький друг — собака»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группепо теме «Мой маленький друг — собака»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Поможем Буратино» (ФЭМП) (образовательная область «Познание»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме "Поможем Буратино"....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Б» Тема: «В поисках секретного инструмента» (образовательная...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП Подготовительная группа Воспитатель: Болтунова О.С

знакомство с монетами, развитие чувства времениМОУ- ЛИЦЕЙ структурное подразделение д/с №2 г.Маркса.   КонспектНепосредственно-образовательной деятельности по ФЭМППодготовительная групп...