Интегрированное занятие в средней группе «Мы идём на помощь»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Каденкова Светлана Николаевна

Задачи:

• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

• закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; продолжать учить соотносить  цифры с количеством предметов;

• совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

 • упражнять в счете до 5;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 40602_my_idem_na_pomoshch.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 города Кузнецка

Интегрированное занятие в средней группе

«Мы идём на помощь»

Выполнила: воспитатель МБДОУ ДС № 28 г. Кузнецка

Каденкова С.Н.

Кузнецк     2018г.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Задачи:

• упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма);

• закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; продолжать учить соотносить  цифры с количеством предметов;

• совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)

  упражнять в счете до 5;

• развивать слуховой анализатор;

• доставить детям радость и удовольствие от игр;

• закрепить у детей знания полученные ранее.

Демонстрационный материал: запись голоса Бабы Яги, для сказочного зимнего леса (имитация снега; тропинка; пеньки; деревья); символы: цвет, форма; обручи-дома 4 штуки; барабан, шкатулка, конфеты (сюрприз), . рисунки на английскую песенку «Человек скрюченные ножки» ,5 домиков с отверстиями вместо окошек и цифры к ним от 1 до 5, 3 длинные веревки.

Раздаточный материал: шапочки геометрических фигур: большие треугольники, большие круги, большие квадраты, большие овалы (цвета синий, желтый, красный, зеленый); цифры от 1 до 5, альбомные листы, цветные карандаши.

Ход занятия.

Дети приглашаются в групповую комнату, в которой обстановка сказочного леса.

Воспитатель: Дети, куда мы попали! (осматриваемся) Интересно для чего мы здесь? (в сугробе на видном месте лежит волшебный сундучок).

Воспитатель: Какой красивый сундучок  лежит. Чей он? Никого нет, давайте посмотрим, что в нем, может, узнаем, кто его потерял. (открывается сундучок и включается запись Бабы-яги)

Голос:

Вашу няню я украла,

Я ее заколдовала,

Превращу ее в мышонка,

А быть может в лягушонка

Будет жить она в избе

Мыть стирать, но только мне

А как дом весь уберет,

То к Кощею мыть пойдет.

Будет вечно прибираться

И слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите,

То скорее вы бегите

Да заданья ищите.

Как исполните вы их

Отпущу я в тот же миг

Вашу няню дорогую

И больше делать так не буду!

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Галины Васильевны. Пойдем ее выручать? Давайте найдем первое задание. Вот посмотрите на дереве, висит конверт и написано «от Бабы - яги »это наверно и есть первое задание (читаем письмо).

По тропинке вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

И в сугробе небольшом

Есть заданье непростое

И вы узнаете какое!

На полу 3 дорожки-веревочки разных цветов (направо, прямо, налево)

 Воспитатель: А сколько всего тропинок перед нами? Назовите, пожалуйста, какая цветом тропинка идет вправо, какая влево. Ребята давайте подумаем, по какой тропинке идти?  Молодцы! Молодцы ребята, правильно .

Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под сугроба достает задание.

«Превратиться в геометрические фигуры и расселить фигуры по своим домам».

Дети одевают, шапочки геометрических фигур.

 Воспитатель:   А сейчас давайте познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки:

-Я красный треугольник

-Я зелёный круг и т.д.

Воспитатель на полу выкладывает домики - обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

 Воспитатель:  По какому признаку разделились фигуры? ( Ответы детей)

Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

 Воспитатель: Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

Воспитатель: Молодцы ребята, умело справились с заданием, давайте найдем второе послание. Вот оно ребята на пеньке притаилось. (Читаем задание)

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Посчитайте животных, которые присутствуют в сказке Д.Родари «Жил на свете человек....».

(Дети садятся на стулья.)

Воспитатель: Я вам расскажу сказку про удивительного человека.

Жил на свете человек Скрюченные ножки и гулял он целый век

По скрюченной дорожке. (Показ рис.)

А за скрюченной рекой в скрюченном домишке

Жили летом и зимой Скрюченные мышки. (Показ рис.)

И стояли у ворот Скрюченные елки

Там гуляли без забот Скрюченные волки. (Показ рис.)

И была у них одна Скрюченная кошка

И мяукала она

Сидя у окошка (Показ рис.)

Вопросы:

Сколько животных встретилось ему на дороге? (пять)

Правильно, а какая же цифра обозначает это число? (дети показывают число 5). Сколько мышек? Волков?

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились и со вторым заданием. Будем третье задание искать?

Смотрите, под елочкой подарок лежит - это наверно нам пойдемте, посмотрим(читаем задание).

Дальше по тропинке вы пойдете

Цветы там найдете.

Они с дороги сбились,

В лесу здешнем заблудились.

Помогите найти им свой домик.

Воспитатель:

На сугробах 5 цветных домиков с отверстиями вместо окошек, в которые вставляются цветочки

Ребята, эту историю я знаю, хотите расскажу её вам.

«Жили-были цвета. Собрались они однажды все и решили жить вместе на одной улице. Поселились - каждый в свой домик, потом все вышли погулять в лес и заблудились». Нам, ребята, надо помочь найти каждому цвету свой дом. Ребята, а сколько всего домиков?

Воспитатель: Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешить отпускать нашу Галину Васильевну. Ой, смотрите

записка (читаем).

Что ж, вы дети молодцы! Я не ожидала

Да еще вы храбрецы,

Трех заданий для вас мало.

Так как Бабка я Яга-

Злая и коварная,

Вот вам ещё два заданья. Под пенёчком лежат.

Первое задание:

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат альбомные листы и цветные карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

• в верхнем правом углу нарисовать синий круг

• в нижнем левом углу нарисовать  красный круг

• в верхнем левом углу нарисовать желтый круг

• посередине (в центре) нарисовать зеленый круг

• в нижнем правом углу нарисовать коричневый круг.

(В центре листа рисуем рожицу «Моё настроение»)

Второе задание:

Сейчас нужно закрыть глаза. Слушать внимательно, сколько ударов по барабану вы услышите - такую цифру покажите.

(Дети внимательно слушают и показывают нужные цифры)

Голос:

Что ж, ребята - молодцы.

Все мои задания выполнили!

Придётся отпустить мне вашу няню,

А так бы мне хотелось её у себя оставить

Хоть на немножечко!

Воспитатель: Баба яга, хватит шутить! Мы правильно выполнили все твои задания! Уговор надо выполнять! Возвращай нам Галину Васильевну!

Голос: Так и быть! Забирайте её обратно в свой детский сад! (крик) Улетела ваша Галина Васильевна в детский сад! Встречайте её там!

Воспитатель: Понравилось  вам путешествие по сказочному снежному лесу? А какое задание вам понравилось? А какое было самое трудное? Ребята, давайте вернёмся в детский сад и расскажем нашей Галине Васильевне про наше путешествие.

Г.В.: Как я рада вас видеть! Спасибо, что освободили меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Интегрированное занятие в средней группе по познавательно - речевому развитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»

Интегрированное  занятие в средней группе по познавательно - речевомуразвитию при помощи ИКТ «Загадочный мир сказок»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие,художественн...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Помощь Незнайке"

Обогащать представления ребенка о том, что его окружает, способствовать овладению операционными системами сознания...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Скорая помощь для Витаминки"

Конспект интегрированного занятия для воспитанников средней группы детского сада (4-5 лет) "Скорая помощь для Витаминки". В процессе образовательной деятельности, посвященной формированию на...

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Гномики» по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и театрализованных технологий при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Цель: Обобщить знания детей о животных, вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность.  Активизировать познавательную деятельность детей в   процессе   работы ...