Математический КВН в логопедической группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Беседина  Марина Владимировна

Конспект развлечения КВН по математике в подготовительной группе


 

ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у детей интереса к играм с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость , смекалку.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей;

Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.

Воспитывать у детей целеустремлённость, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

Заинтересовать детей в конечном результате.

Воспитывать интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения КВН по математике в подготовительной группе


ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у детей интереса к играм с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость , смекалку.

Задачи:

Развивать познавательную активность детей;

Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.

Воспитывать у детей целеустремлённость, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

Заинтересовать детей в конечном результате.

Воспитывать интерес к математике.

Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая.


Ход развлечения

Ведущий: Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Умники” и “ЗНАТОКИ”.

      Приглашаем команду «Умников» и команду « Знатоков» принять участие в математической викторине. При себе иметь: смекалку, внимание и математические знания».

Капитаны команд были  выбраны большинством голосов в каждой команде.

      А вот какая команда достойна называться   «Команда веселых и находчивых математиков» решит наше неподкупное и справедливое жюри. В его состав входят:

 

Приветствие команды « Умники»

Мы дружим с математикой
И любим мы считать.
Мы умники, и в знаниях
Не можем отставать.

Приветствие команды « Знатоки»

Мы команда знатоков
И знаем всё на свете.
Задавайте нам вопросы,
Мы на них ответим.

Ведущий: Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотые ключики. В конце игры вас ожидает приз — он находится в этом ларце. Открыть его вы сможете одним большими ключом. Но этот ключ вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Конкурс 1.  

Вопрос команде « Умники»

  1. Назовите первый месяц зимы.
  2. Назовите последний месяц года.
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Сколько времён года, назовите их?
  5. Назови соседей цифры 5.( 4 и 6)

Вопрос команде « Знатоки»

  1. Назовите последний месяц зимы?
  2. Сколько месяцев в году?
  3. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?
  4. Назовите дни недели?
  5. Назовите соседей числа 8 (7 и 9).

Слово Жюри : Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. Получаете по одному золотому ключику.

Ведущий  Мы продолжаем нашу игру: Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам задания на смекалку.

Конкурс 2.  «Реши задачу» (по очереди каждой команде).

1. На одной берёзе выросли 2 яблока, а на второй – 3 яблоко. Сколько всего яблок выросло на берёзах?

2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?

1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

2. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?

1. сколько ушей у 3 мышей? (6)

2. сколько лап у 2 медвежат? (8)

1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

2. Сколько углов у колеса?

1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей?

2. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)

Жюри : Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! За этот конкурс команды получают по золотому ключику.

А наша игра продолжается дальше.

Конкурс 3.

Ведущий: "Объявляю третий  конкурс.

Я буду загадывать загадки, а команды должны их отгадать. Первой буду спрашивать ту команду, участник которой быстрее поднимет руку. "

"О каком времени года говорится в загадках?"

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет.

(Весна: март, апрель, май)

2. Птицы распевают,

Дети загорают,

Солнце ярко светит

И цветут цветы.

(Лето: июнь, июль, август)

3. Пришла она без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь)

4. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Зима: декабрь, январь, февраль)

Танец маленьких утят.

Конкурс 4.

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

  1. У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника,
  2. а капитану команды «Знатоки» собрать из них 2 треугольника.hello_html_m4527be98.png

Подводим итоги конкурса капитанов.


Конкурс 5.

Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Пустое окошко». Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.

На доске написаны примеры: hello_html_8fa65a8.jpg

подводим итоги конкурса.

Конкурс 6.

Задание: на подносах лежат геометрические фигуры. Командам за отведенное время нужно выложить на подносе кошку и зайца по образцу.

 Слово жюри  :  За этот конкурс обе команды получают по золотому ключику.

Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. играли замечательно, поэтому сумели одолеть все задания. А теперь мы откроем ларец этим ключом и увидите какой приз нас ожидал в ларце. ( В ларце золотые медаль.)

Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по математическому развитию в старшей логопедической группе (ОНР)

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы1Обследование      2Обследование...

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

НОД по ФЭМП «Прогулка в математический лес» в старшей логопедической группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3422776","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 180px"}}]]...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности   по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё  знать!» предназначен  ...

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе логопедической группе.

Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе логопедической группе в соответствии с лексическими темами....