Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе:«Путешествие в лес»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Нагорьская Людмила   Евгеньевна

Цель:Совершенствовать знания о числе и цифре 10, через выполнение математических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_vesna_st_a.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное   учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

в старшей группе

                                                                                         

                                                                                             Подготовил:

                                                                                             воспитатель

                                                                                                  Нагорьская Л.Е.        

                                                         г. Пыть- Ях,

                                                             2019г.

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Совершенствовать знания о числе и цифре 10, через выполнение математических заданий.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление порядкового счета до 10;

 -совершенствование умения соотносить цифру с количеством предметов;

- обогащение словарного запаса;

-закрепление умения ориентироваться в пространстве на плоскости.

- совершенствование умения решать задачи в пределах 10.

Развивающие:

- развитие  внимания, памяти;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие способности оценивать себя и окружающих;

Воспитательные: 

- формирование умения  внимательно слушать педагога и своих сверстников;

 - формирование умения  выполнять поставленную задачу;

- формирование умения работать в коллективе, сотрудничать со сверстниками;

- воспитание эмоциональной отзывчивости.

- воспитывать интерес к математике, побуждать к сотрудничеству и взаимопомощи.

- формировать представления у детей гендерных различий.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие

социально – коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие

Центры активности детской деятельности:

Центр математики.
Центр искусства.

Центр игры.

 Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Форма проведения: игра – путешествие.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,  продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Активизация словаря: счет до 10, названия геометрических фигур,  подснежники, Весна – красна.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесные, дидактическая игра, использование художественного слова, беседа, игровая ситуация, вопросы-ответы, показ, объяснение.

Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутки.

Предварительная работа: проведение математических игр «Что за чем», «Сосчитай, не ошибись», знакомство с цифрой 10, логические игры «Назови правильно», составление и решение задач с числами в пределах 10.

Материалы и оборудование: средства ТСО, бумажный конверт, нарисованное дерево с птицами, лучики для солнца из картона, наборы геометрических фигур на каждого ребенка для аппликации, клей, кисти, салфеточки, графический диктант, мяч, д/и «Найди 10 ошибок».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Организационно-мотивационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Девочки  здравствуйте!

Мальчики здравствуйте!

Мир такой прекрасный

Здравствуй, здравствуй!

Основная часть:

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром из леса прилетела сорока. Села на ветку под окном  и рассказала, что хотя уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка - зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам  с просьбой помочь  разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, нам  нужно отправиться в лес и выполнить задания, которые приготовила для нас Зима. За каждое выполненное задание мы получим солнечный  лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна.

Хотите помочь зверям и птицам? Готовы ко всем трудностям?

 Дети: Да!

Раз, два, три, четыре, пять…

В лес пойдем сейчас гулять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Мы идем гулять все вместе!

 Воспитатель:      

Вот мы и оказались в заколдованном лесу. Здесь действительно холодно, и снег кругом, настоящая зима. Ребята, сорока оставила для нас задания на пенечке. Попробуем выполнить их?

Итак задание №1 «Математические загадки».

№ 1

Подарил утятам ежик

Семь подснежников весенних.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?        (7)

№ 2

Шесть веселых медвежат

За подснежником спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?        (5)

№ 3

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?    (3)

Воспитатель:

 Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик.

Отправляемся дальше. Посмотрите, какое красивое дерево растет в этом лесу. Скажите, кто сидит на этом дереве?

Дети: птицы.

задание № 2 «Птицы  на дереве».  

Воспитатель:

Скажите, сколько птиц сидит на самой верхней ветке в правом углу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Скажите, сколько птиц сидит на самой нижней ветке  в правом углу?

Ответы детей.

Воспитатель:

Скажите, сколько птиц сидит в середине?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько всего птиц сидит на дереве?

Дети: десять.

Воспитатель: Ну вот, и  второе  задание вы выполнили, получайте второй

солнечный лучик.

Ребята, незаметно мы с вами оказались на необычной поляне. Я помню, тут всегда росли подснежники, а сейчас из- за колдовства Зимы их нет. Я предлагаю вам ненадолго превратиться в подснежники, и украсить собою эту полянку.

задание №3  Физминутка.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вот и третий  лучик.

Воспитатель:

-Я совсем забыла, у нас ведь есть еще задания от сороки-белобоки.

Задание  №4  Игровое упражнение «Считай дальше».

-Я буду бросать вам мяч, а тот кто поймает мяч, должен назвать цифру следующую за той, которую я назвала.

Дети выполняют.

Воспитатель:

-  Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик для солнышка.

Воспитатель: Ребята, наши пальчики устали ловить мячик. Пусть они немного отдохнут. Предлагаю поиграть в игру с нашими пальчиками.

задание №5  Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять.                           (загибают пальчики)

  Будем мы весну встречать.                           (шагают)

  Весна - красна, иди скорей!                          (подзывают руками)

  Землю солнцем обогрей!                               (потирают ладошки)

  Скорей набухнут почки                                 (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки!                                    (разжимают кулачки, поднимают             руки   вверх,

                                                                                        Шевелят пальчиками.)

Воспитатель: Мы с вами неожиданно оказались на развилке трех дорог. Тут нам нужно будет разделиться на 3 команды для выполнения следующих заданий. Одна команда пойдет в центр математики писать графический диктант. Вторая команда отправится центр  в художественного творчества, где дети будут выполнять аппликацию  из 10 геометрических фигур. «1 прямоугольник, 2 треугольника, 7 кругов. Третий центр  игры «Найди 10 отличий». За каждое выполненное задание дети будут получать солнечный лучик. Дети распределяются по центрам, выполняют задания.

После выполнения всех заданий воспитатель собирает все лучики,  и на доске появляется солнышко.

Воспитатель: Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро

обогреет лес, снег растает и Весна - красна проснётся, и  лес оживет. А за то, что мы помогли весне проснуться, она дарит нам свое тепло, солнечные деньки, и чтобы у вас всегда было хорошее настроение дарит каждому из вас частичку себя – маленькие солнышки! Воспитатель раздает детям картинки с изображением солнца. А нам пора возвращаться назад в детский сад. Закрывайте глазки, и повторяйте за мной.

 Раз, два, три, четыре, пять…

В детский сад идем опять.

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Возвращаемся  все вместе!

Рефлексия. Подведение итогов.

Самоанализ образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность: «ФЭМП»

1. Тема: «Путешествие в лес»

Цель: Совершенствовать знания о числе и цифре 10, через выполнение математических заданий.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление порядкового счета до 10;

 -совершенствование умения соотносить цифру с количеством предметов;

- обогащение словарного запаса;

-закрепление умения ориентироваться в пространстве на плоскости.

- совершенствование умения решать задачи в пределах 10.

Развивающие:

- развитие  внимания, памяти;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие способности оценивать себя и окружающих;

Воспитательные:

- формирование умения  внимательно слушать педагога и своих сверстников;

 - формирование умения  выполнять поставленную задачу;

- формирование умения работать в коллективе, сотрудничать со сверстниками;

- воспитание эмоциональной отзывчивости.

- воспитывать интерес к математике, побуждать к сотрудничеству и взаимопомощи.

- формировать представления у детей гендерных различий.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие,

речевое развитие

социально – коммуникативное развитие

художественно-эстетическое развитие;

 физическое развитие

В процессе данной образовательной деятельности решались задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

-По познавательному развитию: Закреплять количественный счет до10, умение соотносить цифру с количеством предметов,, закрепление умения ориентироваться в пространстве на плоскости, совершенствование умения решать задачи в пределах 10. Развивать внимание, память.

-По социально-коммуникативному развитию - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, совершенствовать умение работать сообща.

-По речевому развитию:  развивать у детей речевую активность на занятии. Учить детей отвечать на поставленные вопросы,  отгадывать и понимать смысл математических  загадок, обогащать словарный запас.

-По художественно – эстетическому развитию:  развивать умение выложить цветок из геометрических фигур,  развитие творчества, фантазии, умения слушать музыкальное произведение.

-По физическому развитию - способствовать закреплению умений детей действовать по сигналу выполняя свободные координированные движения рук и ног в соответствии с текстом.

2. Организация и структура образовательной деятельности 

Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 25 минут. Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы способствовать и поддерживать познавательный интерес. Образовательная деятельность, проводилась воспитателем.

Организационная  часть включала психологический настрой, благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности.

На организационном этапе образовательной деятельности  был применен метод игровой ситуации со словами приветствиями.  В основной части образовательной  деятельности использовались разные методы: словесные, беседа, вопросы-ответы, показ, загадки,  объяснение, игровые ситуации. Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны, что побывали в воображаемом лесу, закрепили знания о цифре 10, помогли вернуть весну в лес.

 3.Методы и приёмы обучения

 Основной метод – игровой, также использовались и другие методы наглядный, практическая деятельность детей, словесные, дидактическая игра, использование художественного слова, беседа, игровая ситуация, вопросы-ответы, показ, объяснение.

Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутки. Выбранные и использованные методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на познавательное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.

 4. Результативность по образовательной деятельности

На протяжении всей игровой деятельности поддерживался интерес детей. Дети были заинтересованы  в игре – путешествии, с удовольствием отгадывали загадки на счет до 10, упражнялись в счете птиц, составление цветов из геометрических  фигур. Играли в дидактические игры, совершенствовали умение писать графический диктант.  Испытали гордость за то, что смогли помочь лесным жителям.  Вывод: поставленные   задачи реализованы, цель достигнута.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Цель:Совершенствование знаний детей по формированию элементарных математических представлений, оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие по временам года»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по познавательному развитию  в старшей группе «Путешествие в страну умных игр»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Цль:   расширяем знания о частях суток и о временах годаЗадачи: 1) формировать целостную картину окружающего мира;2) активизировать познавательную и речевую деятельность детей;3) развивать умения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН    Конспект непосредственной образова...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в город Математики к царице наук»

Цель:  Закрепить умение различать геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал; навыки счёта.Задачи:1. Продолжать упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур с соот...