Конспект ООД по математике в подготовительной группе "Скоро в школу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Суворенкова Людмила

Задачи:

Познавательное развитие:

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе,  составлять решение из цифр;
  • продолжать учить детей сравнивать два числа и ставить между ними знак неравенства или равенства;
  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
  • развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков;
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности.

Речевое развитие:

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
  • Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
  • Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым

Воспитательные:

Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike_v_tablitse_suvorenkova_l.a.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №6 «Золотой петушок»

города Губкина Белгородской области

Методическая разработка образовательной деятельности

«Скоро в школу»

в рамках тематической недели «Преемственность ДОУ и школы –

основы сотрудничества и партнёрства в подготовке будущих первоклассников»

для детей подготовительной к школе группы (6-7лет) общеразвивающей направленности

Суворенкова Л.А.,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего

вида №6 «Золотой петушок»

2019

Возраст детей / направленность группы

Дети 6-7 лет/ группа общеразвивающей направленности

Форма проведения ОД

Игра-путешествие

Приоритетные образовательные области

 «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель

 Формирование элементарных математических представлений.

Программные задачи

Познавательное развитие: 

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе,  составлять решение из цифр;
  • продолжать учить детей сравнивать два числа и ставить между ними знак неравенства или равенства;
  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;
  • развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков;
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
  • совершенствовать навыки учебной деятельности.

Речевое развитие:

  • Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
  • Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
  • Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
  • Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания.
  • Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

Основные понятия (новые слова)

«параллелограмм»

Виды  детской деятельности

коммуникативная (беседа, диалог, составление арифметической задачи)

продуктивная (графический диктант, составление фотографии из отдельных частей)

двигательная (разминка, физкультминутка)

Формы организации детской деятельности

- совместная деятельность взрослого и детей, индивидуальная деятельность, подгрупповая работа

Ресурсы

Оборудование и материалы:  игрушка Чебурашка, фотография Чебурашки, сюжетное изображение леса, вырезанные картинки животных.

 Раздаточный материал: тетради в клеточку, простые карандаши, касса цифр, конверты с разрезными картинками.

Наглядно-демонстрационный материал: цифры от 1-10,карта –схема с заданиями.

Ожидаемые результаты

- составляет рассказ из 3 развернутых предложений

- умеет организовать рабочее место

- определяет правильность своего задания, самостоятельно корректирует при незначительных отклонениях

- проявляет доброжелательность в отношении к сверстникам

Этапы ОД

Деятельность педагога

Деятельность

ребенка

Планируемые результаты

I.Организационный этап

В: Дети, давайте пройдём с вами в зал и сядем в круг. За окнами какая погода? (рефлексивный круг)

В: У вас, наверное, и настроение такое. У меня есть волшебный огонёк, который может поднять вам настроение и согреть, но для этого вы должны поприветствовать друг друга тёплыми, добрыми словами. (передают огонёк)

В: Посмотрите, как ярко загорелся наш огонёк,  давайте поделимся своими теплом и добротой с нашими гостями (дуют с ладошки)

А как мы можем это сделать?

В: Правильно, мы с вами расскажем и покажем, что же такое математика. Математика очень важная и нужная наука. Послушайте, Василиса расскажет нам стихотворение:

Д: Холодная, морозная, пасмурная, хмурая.

Д: Маша, здравствуй, ты добрая. Здравствуй, Матвей, ты умный и тд.

Девочка рассказывает стихотворение:

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничего не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на приветствие.

Создан эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в работе и демонстрации достижений детей.

II. Мотивационно – ориентировочный этап

В: Дети, сегодня к нам в гости пришел Чебурашка. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, почему?  

В: Чебурашка рассказал мне, что он услышал, что есть такая наука – математика.  А что это такое, что изучает эта наука, он не знает,  но очень хочет узнать. Ребята, что мы можем сделать для нашего гостя?

Д: Он голодный, он заболел, его обидели.

Д: Можем ему помочь, рассказать о математике.

Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими

предметами

III. Поисковый этап

В: А каким образом мы можем это сделать?

В: Правильно, мы с вами расскажем и покажем, что же такое математика. Математика очень важная и нужная наука. Послушайте, Василиса расскажет нам стихотворение.

В: Давайте отправимся в удивительный мир математики.  Чтобы помочь Чебурашке понять, что такое наука математика надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько углов у квадрата? (4)

Сколько хвостов у пяти коров? (5)

Сколько лап у двух гусей? (4)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Если стол выше стула, то стул…?

Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Назови соседей цифры 5, 6, 7

Назови соседа цифры 7 слева, справа

Назови число, следующее за числом 5. (6)

Сколько месяцев в году? (12)

Назови предыдущее число числа 5, последующее…(4, 6)

Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

В: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Д: Мы расскажем ему о числах и цифрах,  о геометрических фигурах, что числа можно сравнивать.

Ребенок читает стихотворение:

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничего не сможем посчитать, и цифры не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Ответы детей

Д: Да, понравилось.

Стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

IV. Практический этап

В: Пройдите за столы. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

В: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

В: Проводит «Графический диктант»: От точки 3 клетки - вправо, 3 клетки - вниз, 1 клетки - влево, 3 клетки - вниз,  1 клетка - вправо, 1 клетка - вниз,  1 клетка - вправо,

1 клетка - вниз, 2 клетка - влево, 1 клетка - вниз, 1 клетка - влево, 6 клеток - вверх, 1 клетка - влево, 3 клетки - вверх.

В:  Что у нас получилось?

Молодцы, правильно. А теперь следующее задание.  Дети, давайте научим Чебурашку составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе.

В: Посмотрите, сколько зайцев сидит под деревом? (4). Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).Давайте составим про них задачу.

О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под деревом). Сколько их было сначала? (4). Сколько прибежало потом? (3). Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

Если больше то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под деревом?). Составим задачу.

В: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. 

В:  Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение на магнитной доске.

Дети выполняют пальчиковую разминку:

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Дети повторяют правило перед работой в тетради:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Дети выполняют задание

Д: Ключ.

Ответы детей

Д: Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под деревом?

Ребенок, по желанию, выходит к доске и выкладывает решение на магнитной доске.

Дети по очереди рассказывают свои задачи и выкладываю их решение цифрами и знаками.

Проявляет  внимание, логику в работе.

Испытывает положительные эмоции от правильно решённых познавательных задач.

Способный договариваться и учитывать интересы и чувства других.

Физкультминутка

В: Молодцы, ребята! А сейчас покажем нашему гостю, что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Раз: подняться, потянуться,

Два: нагнуться, разогнуться,

Три: в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

Дети выполняют движения по тексту

Выполняет движения соответствующие возрасту

Практический этап

В: Дети, давайте вспомним, какие бывают знаки сравнения и расставим их правильно.

(на доске карты для выполнения задания по подгруппам)

В: Молодцы! И с этим заданием справились. Садитесь на свои места. Чебурашка хотел вам подарить свою фотографию, но злая Шапокляк порезала их на кусочки и осталась только одна. Давайте поможем ему сложить фотографии.

Дидактическая игра «Танграм»

(Рассматривая образец. воспитатель задает вопросы.)

Из каких геометрических фигур состоит изображение Чебурашки? Сколько каждых фигур? Здесь есть четырехугольник, не похожий на других, это – параллелограмм. (Показывает его).

Параллелограмм — это такой четырехугольник, у которого противоположные стороны являются попарно параллельными.

Повторите, что такое параллелограмм?

Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте.  Теперь проверяйте. 

Эти фотографии вам на память о встрече с нашим гостем.

Д: Больше, меньше, равно.

Дети, разделившись на две группы, выполняют задание, потом проверяют друг друга.

Д: треугольники, четырехугольники.

Д: 2 треугольника, 3 четырехугольника.

Ответы детей.

Дети выполняют задание, проверяют его.

Взаимодействует со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает свои варианты.

Способный сопереживать неудачам и радоваться успехам других

V. Рефлексивно – оценочный этап.

В: Дети, а сейчас давайте присядем в наш круг, возьмём наш волшебный огонёк, который помогал нам и расскажем: что мы делали,  что же вам было трудно или интересно.

В: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, помогли нашему гостю. Теперь он знает, что такое наука математика. Чебурашке пора возвращаться.

Дети передают по кругу огонёк и рассказывают свои впечатления

Сформированы навыки самооценки.

Умеют выделять главные моменты.

Активизация мышления, мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение, обобщение, связную речь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе "В гостях у царицы Математики"

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у царицы Математики" для детей подготовительно группы.Сидорович Людмила Александровна.Разделы: Работа с дошкольниками.Как показывает практика наиболее эффективные ре...

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе « Королевство Математики»

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе« Королевство Математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе « К школе готов»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.З...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА»

Конспект занятия по математике в подготовительной к школегруппе по ФГОС ДО: Тема: «СТРАНА МАТЕМАТИКА» Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, кот...

Конспект ООД по математике в подготовительной к школе группе по теме: «Переполох в стране математики».

Тема: «Переполох в стране математики» Цель: закрепление элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.Закрепить зн...

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания от Королевы Математики»

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП.Задачи:Продолжаем учить детей ориентироваться в названиях месяцев года, знать последовательность дней недели.Упражнять детей в прямом и об...