Путешествие в королевство математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хакимуллина Ольга Валерьевна

                                                                   Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие королевство математики, чтоб узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку.  Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках? Дети: Ковер-самолет (2 слайд).  Воспитатель: и так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем до 10 на татарском языке и на русском языке вспомним обратный счет. Дети: 10,9,8,7...1. Воспитатель: Молодцы ребята! Идем на посадку. Вот мы и на месте, мы попали в королевство математики. (слайд 3).  Воспитатель: сейчас мы узнаем кто живет в этом королевстве. Давайте знакомиться. Воспитатель:Вот первый домик жителей математического королевства. (слайд 4). В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что перепутали свои места. Ребятки давайте поможем цифрам найти свои места. Назовите соседей чисел 1, 3, 5, 7. (слайд 5). Дети: 2,4,6... (слайд6). Воспитатель:правильно ребята. С первым заданием справились. А теперь приготовьте пальчики поиграем в пальчиковую игру. Дети поочередно загибают пальцы в кулак. Пальчиковая игра «Дружная семья»Воспитатель:Ребята, а вот стоит второй домик. (слайд 7). Но чтобы до него добраться нужно пройти через речку. А пройти через речку нам поможет мостик, который мы построим из цветных полосок, которые у вас лежат на столах. Начнем строить с самой длинной полоски. (Красная полоска самая длинная, синяя полоска короче, зеленая еще короче, желтая полоска самая короткая.). Рассматривание мостиков с детьми.Ребята, а как  еще можно перебраться с одного берега на другой. Дети: на лодке. Воспитатель: давайте из счетных палочек построим лодку. (слайд 8). Воспитатель:  а сейчас немного отдохнем. Физкультминутка. Воспитатель: ребята, а вот третий домик. (слайд 9). В этом домике живут логические задачки. Давайте попробуем их решить. Они сейчас попробуют вас запутать , будьте внимательны. Задача 1. Сколько гусениц нужно добавить к двум, чтоб их стало трое. Дети: 1 гусеница.Задача 2.  На дереве 7 белочек, а на траве 6 ежиков. Кого больше? Дети: бабочек. Задача 3.  На траве 5 ежиков, а грибочков 4. Сколько грибочков надо добавить, чтобы хватило всем ежикам. Дети: 1 грибочек. Воспитатель:  вот четвертый домик математического королевства. Только кто там живет, я не скажу. Я хочу чтоб вы сами отгадали. У меня для вас есть загадка.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат

А зовут меня … (квадрат) .

Молодцы ребятки, отгадали загадку.  Геометрические фигуры  хотят с вами поиграть. У вас на столах  листы бумаги  с изображением геометрических фигур, нужно будет продолжить цепочку из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Воспитатель:А вот ребята еще одно задание с геометрическими фигурами. Под диктовку  дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_korolevstvo.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

        

                                                                                 

                                                       

        

Составила:

Хакимуллина Ольга Валерьевна, воспитатель МБДОУ № 69 старшая группа № 6

Тема:

«Путешествие в королевство математики».

Интегрируемые образовательные области:

 Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально – личностное развитие. Физическое развитие.

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность.

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

 Познавательная, коммуникативная деятельность.

Цель:

В увлекательной форме путешествия закрепить знания и умения детей.

Задачи:

Развивающие задачи: развивать память, внимание,  воображение, логического мышления, смекалку, мелкую моторику рук.

 Воспитывающие задачи: воспитывать интерес к математическим занятиям,  воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, познавательные интересы, желание и умение работать в коллективе.

Обучающие задачи: упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить счет на татарском языке; закрепить понимание отношения между числами в числовом ряду; закрепить умения различать понятия длинная- короткая, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Методические приемы и формы организации деятельности:

- Беседа, обьяснения заданий,  вопросы, индивидуальные ответы детей, показ слайдов, поощерения.

-Логические задачи;

-Д/и «Геометрические бусы»

-Пальчиковая гимнастика;

-Физкультминутка;

-Подведение итогов.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование;

Счетные палочки;

Цветные полоски разной длины и цвета;

Листы белой бумаги;

Простые карандаши;

Геометрические фигуры;

Предварительная работа:

Беседы;

Подготовка дидактического материала;

Занятия по ФЭМП.

Словарная работа: развивать связную речь при ответах на вопросы, обогащать  словарь детей словами: широкий-узкий, , право- лево.

Последующая работа

Продолжать проводить с  детьми занятия по ФЭМП.

Ход образовательной деятельности

        1.Водная часть.

Воспитатель:

 Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель:

– Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие королевство математики, чтоб узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

Дети: Ковер-самолет.  (слайд 2)

Воспитатель вместе с детьми:

Ковер-самолет

Отправляйся в полет

Ждут нас испытания

Разные задания.

Воспитатель:  И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем до 10 на татарском языке и на русском языке вспомним обратный счет.

Дети: 10,9,8,7…1        

Воспитатель: Молодцы ребята! Идем на посадку. Вот мы и на месте, мы попали в королевство математики. (слайд 3).

Воспитатель: А сейчас мы узнаем кто живет в этом королевстве. Давайте знакомиться.

Воспитатель: Вот первый домик жителей математического королевства. (слайд 4). В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что перепутали свои места. Ребятки давайте поможем цифрам найти свои места. Назовите соседей чисел 1, 3, 5, 7. (слайд 5)

Дети: 2, 4, 6. (слайд 6).

Воспитатель: правильно ребята. С первым заданием справились. А теперь приготовьте пальчики поиграем в пальчиковую игру. ( на русском и татарском языках). Дети поочередно загибают пальцы в кулак.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вместе - дружная семья!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вот стоит второй домик. (слайд 7). Но чтобы до него добраться нужно пройти через речку. А пройти через речку нам поможет мостик, который мы построим из цветных полосок, которые у вас лежат на столах. Начнем строить с самой длинной полоски. (Красная полоска самая длинная, синяя полоска короче, зеленая еще короче, желтая полоска самая короткая.). Рассматривание мостиков с детьми.

Воспитатель:   Ребята, а как  еще можно перебраться с одного берега на другой.

Дети: на лодке

Воспитатель: правильно на лодке. А  теперь давайте из счетных палочек построим лодку. (слайд 8).

Воспитатель: 

 А сейчас немного отдохнем

Физкультминутка:

Раз- подняться, потянуться

Два- согнутся, разогнутся

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка

На четыре- руки шире.

Пять- руками помахать,

Шесть – на стул присесть опять.

Воспитатель: Ребята, а вот третий домик. (слайд 9). В этом домике живут логические задачки. Давайте попробуем их решить. Они сейчас попробуют вас запутать , будьте внимательны.

 Воспитатель: Задача 1. Сколько гусениц нужно добавить к двум, чтоб их стало трое.

Дети:  1 гусеницу

Воспитатель: Задача 2.  На дереве 7 белочек, а на траве 6 ежиков. Кого больше?

Дети: Белочек

Воспитатель: Задача 3.  На траве 5 ежиков, а грибочков 4. Сколько грибочков надо добавить, чтобы хватило всем ежикам.

Дети: 1 грибочек.

Воспитатель: Правильно , молодцы ребята.

Воспитатель: Вот четвертый домик математического королевства. Только кто там живет, я не скажу. Я хочу чтоб вы сами отгадали.

У меня для вас есть загадка.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат

А зовут меня … (квадрат)

Дети: Да, это геометрическая фигура- квадрат. (слайд 10).

Воспитатель:  Молодцы ребятки, отгадали загадку.  Геометрические фигуры  хотят с вами поиграть. У вас на столах  листы бумаги  с изображением геометрических фигур, нужно будет продолжить цепочку из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Правильно, ребята и с этим заданием справились.

Воспитатель:  А вот ребята еще одно задание с геометрическими фигурами. Под диктовку  дети раскладывают геометрические фигуры в разные части листа.

- В верхнем правом углу овал

- В левом верхнем углу  треугольник

 - В правом нижнем углу  круг

- В левом нижнем углу квадрат

- А посередине прямоугольник.

Воспитатель: После выполнения задания дети проверяют правильность его выполнения. Молодцы! (слайд 11).

3. Заключение:

Воспитатель: все  задания выполнены, а теперь пора нам возвращаться домой. Ребята как много  интересного мы сегодня вспомнили. Дети,  вам понравилось наше путешествие. Что больше всего понравилось? Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Молодцы!

Воспитатель: давайте прощаться с гостями.

Дети: До свидания!

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...