В гости к нам пришла зайчиха
материал по математике (младшая группа)

Резяпкина Галина Агеевна

конспект по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_pechat2_ml.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гости к нам пришла зайчиха»

Задачи обучающие: закреплять умение определять, где один предмет, а где много, выражать результат определения в речи. Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме). Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя в речи предлоги:  за, под, на.

Развивающие:  Развивать память, мышление, активный словарный запас. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:  формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и  сверстниками;  воспитывать умение слушать и слышать воспитателя,  действовать по словесной инструкции взрослого.  Воспитывать желание помогать.

Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,  короткий, длинный, зайчиха, зайчата.

Развивающая среда: елочки – высокие и низкие; пенек; две дорожки (длинная и короткая); теремок с окнами из геометрических фигур;  игрушки зайчики; домик для зайчиков, вырезанные из картона штанишки с дырочками в форме геометрических фигур.

        

Ход ООД:

Приветствие. Собрались все дети в круг

                         Я твой друг и ты мой друг.

                         Крепко за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: А теперь улыбнемся нашим гостям.

Дети, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт еще один  гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:

-Летом серый, зимой белый.

Прыгает ловко, любит морковку.

- Правильно, это заяц. (Стук в дверь, внести игрушку зайца).  Ой, какая зайчиха грустная. Что же случилось?

Зайчиха: Мои маленькие зайчата гуляли в лесу и порвали свои новые штанишки, теперь на них дырки появились,  что - же  делать?

Дети предлагают помочь зайчихе, поставить на дырки заплатки.

Зайчиха: Но я живу далеко в лесу, дорога  длинная, не побоитесь пойти со мной?

Воспитатель: Ребята у нас смелые и добрые. Вперед, в путь!

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем,

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

-Вот и пришли мы в лес. Что мы видим в лесу? (Деревья и пенек).  Сколько деревьев растет в лесу?  (Много). А сколько пенечков? (Один). Какие деревья? (Елочки). Они одинаковые? (Разные: большие, маленькие; высокие, низкие). Пойдемте дальше.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ

Ходят ноши ножки.

Мы шли-шли-шли

К домику пришли.

Воспитатель: Заинька, это твой домик?

Зайчиха:  Нет, это не мой домик. Он недавно здесь появился и интересно узнать,  кто в нем поселился?

Воспитатель: Ребята,  а вы хотите узнать, кто там живет? (Да). Для этого надо открыть эти необычные окошки.

- Чтобы открыть первое окно,  нужно назвать на какую форму оно похоже?  (круглую)

- Какое животное спряталось? (Заяц) А как вы догадались? (По ушам) А какие уши у зайца? (белые, длинные)

- Правильно, у зайчика уши белые, длинные.

- А какой формы второе окно? (квадратное)

- Ой, а чьи это уши? (волчьи)

- А как вы догадались? (они серые, короткие)

- Правильно, у волка уши серые, короткие.

Вывод: У зайца уши... (длинные) У волка... (короткие)

- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)

- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались?

(По хвосту) А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)

- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.

- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую)

- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?

- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.

Вывод: У лисы хвост... (длинный). У медведя... (короткий)

- Дети, а вы догадались из какой сказки эти звери? (Теремок)

- А каких героев не хватает?

- А сколько зверей живёт в теремке? (Много) А сколько зайцев? (Один)

Воспитатель:  - Дальше по дорожке  зашагали ножки.

                          Мы идем, идем, идем не спешим, не отстаем

                          Долго-долго мы шли, наконец, пришли.

-А вот и штанишки  лежат и заплатки на них зайчиха приготовила.

-Выбирайте штанишки, которые будете чинить и найдите заплатку по цвету такую же, как штанишки и по форме такую же, как дырка на штанишках.

(Спрашиваю индивидуально детей  какого цвета и формы у них заплатка).

Воспитатель: - Ребята, зайчиха  вас благодарит и спасибо говорит.

Воспитатель: - Дети пока мы чинили штанишки, прибежали зайчата с прогулки. Они очень обрадовались, что вы починили им штанишки. А  сколько зайчат? (много). А зайчиха? (одна).  

-Ребята, зайчата хотят поиграть с вами в прятки. А вы, хотите?  (Да). Тогда, когда вы закроете глазки, зайчата будут прятаться. А когда вы их найдете, подойдете ко мне и скажете, где вы нашли зайчонка.

Игра «Найди зайчонка»

Зайчиха:  - Спасибо  вам, ребята.  Вы такие добрые, умелые и веселые. До свидания! Счастливого пути!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед нами две тропинки,  какие они? (Длинная и короткая). По какой же дорожке нам идти в группу,  в детский сад?  Как вы думаете, куда ведут эти тропинки?  (Короткая - в лес, длинная может быть в детский сад).

Воспитатель:    По длинной дорожке зашагали ножки

                            Мы идем, идем, идем, скоро в садик мы придем.

Вот мы и в группе, в детском садике.

Итог занятия

- Куда мы с вами ходили? А какие добрые поступки совершили?  Как помогли зайчикам?  А какую сказку вспомнили?

- Все  дети   молодцы, помогли зайчикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...