В гости к нам пришла зайчиха
материал по математике (младшая группа)
конспект по математике во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_pechat2_ml.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гости к нам пришла зайчиха»
Задачи обучающие: закреплять умение определять, где один предмет, а где много, выражать результат определения в речи. Закреплять понятия «короткий» и «длинный». Узнавать и правильно называть геометрические формы по двум признакам (по цвету и форме). Закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя в речи предлоги: за, под, на.
Развивающие: Развивать память, мышление, активный словарный запас. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого. Воспитывать желание помогать.
Словарная работа: геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, короткий, длинный, зайчиха, зайчата.
Развивающая среда: елочки – высокие и низкие; пенек; две дорожки (длинная и короткая); теремок с окнами из геометрических фигур; игрушки зайчики; домик для зайчиков, вырезанные из картона штанишки с дырочками в форме геометрических фигур.
Ход ООД:
Приветствие. Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А теперь улыбнемся нашим гостям.
Дети, я по секрету узнала, что к нам сегодня придёт еще один гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
-Летом серый, зимой белый.
Прыгает ловко, любит морковку.
- Правильно, это заяц. (Стук в дверь, внести игрушку зайца). Ой, какая зайчиха грустная. Что же случилось?
Зайчиха: Мои маленькие зайчата гуляли в лесу и порвали свои новые штанишки, теперь на них дырки появились, что - же делать?
Дети предлагают помочь зайчихе, поставить на дырки заплатки.
Зайчиха: Но я живу далеко в лесу, дорога длинная, не побоитесь пойти со мной?
Воспитатель: Ребята у нас смелые и добрые. Вперед, в путь!
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем,
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
-Вот и пришли мы в лес. Что мы видим в лесу? (Деревья и пенек). Сколько деревьев растет в лесу? (Много). А сколько пенечков? (Один). Какие деревья? (Елочки). Они одинаковые? (Разные: большие, маленькие; высокие, низкие). Пойдемте дальше.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ
Ходят ноши ножки.
Мы шли-шли-шли
К домику пришли.
Воспитатель: Заинька, это твой домик?
Зайчиха: Нет, это не мой домик. Он недавно здесь появился и интересно узнать, кто в нем поселился?
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, кто там живет? (Да). Для этого надо открыть эти необычные окошки.
- Чтобы открыть первое окно, нужно назвать на какую форму оно похоже? (круглую)
- Какое животное спряталось? (Заяц) А как вы догадались? (По ушам) А какие уши у зайца? (белые, длинные)
- Правильно, у зайчика уши белые, длинные.
- А какой формы второе окно? (квадратное)
- Ой, а чьи это уши? (волчьи)
- А как вы догадались? (они серые, короткие)
- Правильно, у волка уши серые, короткие.
Вывод: У зайца уши... (длинные) У волка... (короткие)
- Откроем третье окно, на какую форму оно похоже? (На треугольную)
- Какое животное спряталось? (Лиса) Как вы догадались?
(По хвосту) А какой хвост у лисы? (Пушистый, рыжий, длинный)
- Правильно у лисы хвост рыжий, пушистый, длинный.
- На какую форму похоже четвёртое окно? (На круглую)
- Какое животное спряталось? Как узнали? Какой хвост у медведя?
- Правильно у медведя хвост коричневый, короткий.
Вывод: У лисы хвост... (длинный). У медведя... (короткий)
- Дети, а вы догадались из какой сказки эти звери? (Теремок)
- А каких героев не хватает?
- А сколько зверей живёт в теремке? (Много) А сколько зайцев? (Один)
Воспитатель: - Дальше по дорожке зашагали ножки.
Мы идем, идем, идем не спешим, не отстаем
Долго-долго мы шли, наконец, пришли.
-А вот и штанишки лежат и заплатки на них зайчиха приготовила.
-Выбирайте штанишки, которые будете чинить и найдите заплатку по цвету такую же, как штанишки и по форме такую же, как дырка на штанишках.
(Спрашиваю индивидуально детей какого цвета и формы у них заплатка).
Воспитатель: - Ребята, зайчиха вас благодарит и спасибо говорит.
Воспитатель: - Дети пока мы чинили штанишки, прибежали зайчата с прогулки. Они очень обрадовались, что вы починили им штанишки. А сколько зайчат? (много). А зайчиха? (одна).
-Ребята, зайчата хотят поиграть с вами в прятки. А вы, хотите? (Да). Тогда, когда вы закроете глазки, зайчата будут прятаться. А когда вы их найдете, подойдете ко мне и скажете, где вы нашли зайчонка.
Игра «Найди зайчонка»
Зайчиха: - Спасибо вам, ребята. Вы такие добрые, умелые и веселые. До свидания! Счастливого пути!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, перед нами две тропинки, какие они? (Длинная и короткая). По какой же дорожке нам идти в группу, в детский сад? Как вы думаете, куда ведут эти тропинки? (Короткая - в лес, длинная может быть в детский сад).
Воспитатель: По длинной дорожке зашагали ножки
Мы идем, идем, идем, скоро в садик мы придем.
Вот мы и в группе, в детском садике.
Итог занятия
- Куда мы с вами ходили? А какие добрые поступки совершили? Как помогли зайчикам? А какую сказку вспомнили?
- Все дети молодцы, помогли зайчикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...