Конструкт НОД по ФЭМП для 2 младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Анкудинова Светлана Михайловна

Конструкт НОД по ФЭМП для 2 младшей группы.

Цель: Закрепить умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры. З

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_femp_2_ml_gruppa.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД по ФЭМП для 2 младшей группы.

Цель: Закрепить умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигуры.

Задачи: Образовательные: научить различать шар и кубик, учить отвечать на вопросы простыми предложениями, закреплять знания о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать внимание и наблюдательность детей.

Воспитательные: воспитывать умение действовать самостоятельно, желание помочь.

Демонстрационный материал: большие и маленькие красные шары, большие и маленькие зелёные кубы; 2 коробочки красного и зеленого цветов; игрушки: мишка, грузовик.

Раздаточный материал: маленькие красные шары, маленькие зеленые кубы.

Активизация словаря: куб (кубик), шар (шарик), большой, маленький.

Этап и его задачи

Организация детей

Оборудование

Речь и деятельность воспитателя

Речь и деятельность детей

Планируемый результат

  1. Организационный этап.

Задача: организовать детей, при помощи игрового приема – внезапным появлением игрушки.

Оборудование: грузовик, медведь, шары и кубики.

Игровое упражнение «Спрячь  куб (шар)»

Воспитатель при помощи игрового приема «Игровое упражнение» собирает детей на ковре.

Дидактическая игра «Разложим фигуры в коробки»

Игровая мотивация «Помоги игрушке»

Словесный прием «Проблемный вопрос».

Оборудование: зеленая и красная коробки.

Дети подходят к демонстрационному материалу находящиеся на столе.

3.Заключительный этап.

Просмотр выполненного задания. Словесный прием – педагогическая оценка, вопрос к детям.

Дети свободно располагаются на коврике лицом к воспитателю.

Воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находится медведь, шары и кубики.

Воспитатель: «Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас! Я шла по коридору и увидела возле дверей нашей группы грузовик, это кто-то к нам приехал. Посмотрите, кто это.

Что привез мишка в грузовике?

Воспитатель предлагает детям найти шар (дает понятие шар).

- Что вы нашли?

Подержите его в руке, понаблюдайте, какой он формы, его можно катать, потому что у него нет углов.

Аналогичное задание воспитатель предлагает выполнить с кубом. Объясняет, что куб можно ставить, он не катается.

Воспитатель:

- Дети, медведю понравилось, что вы знаете, что такое шар и что такое куб. И он захотел рассказать вам свою любимую игру и научить вас играть  в нее.

Воспитатель от лица медведя предлагает кому-нибудь из детей взять в одну руку шар, а в другую – куб и спрятать одну из фигур за спину. Остальные дети должны отгадать, что спрятал ребенок и что осталось у него в руке.

Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шары и кубы: шары нужно класть в красную коробку, а кубы – в зеленую.

- Мишка просит ему помочь выгрузить его груз, а без нашей помощи он не сможет. Ведь это нужно сделать правильно, чтобы кубики и шары лежали отдельно друг от друга. Для этого медведь привез нам две коробки красного и зеленого цветов.

- Как вы думаете, что нужно положить в зеленую коробку, а что в красную?

В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей:

- Что ты положил в коробку?

- Сколько шаров (кубов)?

- Они одинакового цвета?

- Чем еще отличаются шары и кубы?

Воспитатель привлекает детей к подведению итогов.

- Дети, мы с вами столько дел сегодня сделали! Давайте вспомним, что же мы делали.

- Вы мне в очередной раз доказали, что вы очень способные дети, доброжелательные, готовы помочь другим в любую минуту.

Медведь тоже хочет вас поблагодарить за помощь, но ему надо ехать в лес к своим друзьям, он обещал им поиграть в игру, в которую сегодня нас научил играть.

Ну и мы без дела не остаемся, ведь из кубиков, которые нам привез медведь, можно построить красивый домик, давайте это сделаем.

Приветствуют воспитателя, подходят к нему в целях узнать, кто приехал на грузовике. Рассматривают мишку.

Ответы детей:

- Медведь привез шарики и кубики.

Слушают воспитателя, ищут предмет в форме шара.

- Мы нашли шар.

- Шары красного цвета.

Ищут предмет формы куба.

- Мы нашли куб.

- Куб зеленого цвета.

Рассматривают фигуры, закрепляют знание о их форме.

Отвечают:

- Мы поможем медведю.

Принимают решение разложить в зеленую коробку кубики, а в красную – шары.

Дети выбирают предметы, которые нужно положить в разные коробки, делят фигуры по форме и цвету.

Ответы детей:

- В зеленую коробку я положил куб.

- В красную, я положила шар.

- Все шары красного цвета.

- Все кубики зеленого цвета.

- Шары есть большие, а есть маленькие.

- Кубики есть большие и маленькие.

Перечисляют пройденные этапы деятельности.

- Встретили мишку, пригласили его в гости.

- Поиграли с ним в игру «Спрячь кубик (шар).

- Помогли разделить медведю его груз по коробкам. Кубики в зеленую коробку, а шары в красную.

Переключаются в самостоятельную деятельность – конструирование из кубиков.

Дети настроены на общение.

Умение отвечать на вопросы в пределах своего опыта.

Активное включение в совместную деятельность.

Дети совершенствуют умения различать и называть объемные фигуры (шар, куб).

Совершенствуют умения сравнивать 2 предмета по форме, цвету и размеру.

Способность соотносить предметы по цвету.

Становление умения слушать педагога и выполнять правила игры.

Умение выражать эмоции. Делать выводы, умение переключаться из одной деятельности в другую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт физкультурного занятия во второй младшей группе «Чудесный лес»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конструкт спортивного развлечения для детей младшей группы

Привлечение детей к посильному участию в спортивных мероприятиях, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие детей, развиват...

конструкт НОД по ФЭМП в средней группе сравнение предметов по ширине

Конструкт по ФЭМП для детей средней группы (4-5лет).Тема "Сравнение предметов по ширине"...

Конструкт НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Конструкт НОД  по ФЭМП  в подготовительной группе...

Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»

Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...

Конструкт по экологии во второй младшей группе «Свойства льда»

Тема: «Чудеса со снегом»Возраст: 3-4годаЦель: Формировать представление детей о свойствах снега, через экспериментирование и наблюдениеЗадачи:Обучающие:Познакомить детей со свойствами снег...