Конструкт НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конструкт НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_femp.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт НОД по математике
в подготовительной группе
Тема: закрепить у детей знания полученные ранее
Составитель: Флягина М.В.
Возрастная группа: подготовительная группа
Вид занятия: формирование элементарных математических представлений
Форма совместной деятельности: технология развивающих игр
Форма организации: групповая, индивидуальная
Зрительный ряд: набор карточек с изображением геометрических фигур; набор геометрических фигур; карточки с изображением различного количества предметов (для составления задач); тетради и карандаши.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=».
- Продолжать учить выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог; продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице.
- Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.
- Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу).
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, зрительное внимание.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу.
Технологическая карта конструкта.
Этапы познавательной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методическое обоснование |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Основная часть Самоконтроль Заключительная часть | Ребята сегодня к нам в группу пришла смс на мой телефон из королевства Математики. В смс говорится о том, что на королевство напали злые роботы и жителей могут спасти дети находчивые, умные и внимательные, которые умеют хорошо считать, решать задачи и сравнивать. Королева просит вас помочь им изгнать злых роботов. Вы согласны помочь? Тогда отправляемся в путь и выполним все задания. Разминка. Задание № 1. - сколько дней в неделе? - что бывает раньше: утро или вечер? - из какой посуды нельзя ничего съесть? - у какой фигуры нет углов? - в каком месяце твой день рождения? - каким месяцем заканчивается год? - назови соседей числа 8, 9, 10 … - я начну, а ты продолжи 12… Задание № 2. «Что где находится». Ребята перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Вам надо запомнить расположение фигур и выложить на свой листок бумаги, затем проверить задание друг у друга. - какая фигура находится в правом нижнем углу? - где расположен зеленый треугольник? - где расположены прямоугольники? - сколько геометрических фигур? Следующее задание № 3. Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Справитесь? Да. У каждого из вас карточка с изображением предметов. Посмотрите внимательно и придумайте задачу, в ней должно быть условие, решение и ответ. Прочитай задачу, используя математические знаки и цифры (+, -, =). - Вы меня порадовали, все справились. Молодцы! Физкультминутка: Раз-два, раз-два, раз-два-три, Вслед за мною говори. В понедельник, вторник, среду В гости к бабушке поеду. А в четверг и пятницу Дрожки к дому катятся. За субботу-воскресенье В этот день дают печенье. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Всю считалку повтори. Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй. Задание № 4. Сегодня мы будем составлять число 9 из двух меньших чисел. Отсчитайте 9 треугольников одного цвета и положите в ряд. Попробуйте составить по порядку все варианты состава числа 9 из двух меньших чисел. А сейчас назовите все варианты. Вы справились. А сейчас диктант по клеточкам в тетради, задание № 5. Что у вас получилось? Конечно ваша оценка 5. Вы сегодня справились с заданиями, были внимательны, находчивы.
Королева Математики благодарит вас за помощь. | Внимание детей привлекает полученная смс и они готовятся приступить к выполнению заданий - Да
Отвечают на вопросы Выполняют предложенное задание Отвечают на вопросы Дети рассматривают карточки с изображением предметов и начинают составлять по ней задачи
Выполняют предложенное задание Выполняют задание в соответствии с инструкцией
Выполняют предложенное задание Проявляют эмоциональное отношение к деятельности и ее результату; Отвечают на вопросы | Метод: беседа, игровой метод ( на всем протяжении занятия), интерес На занятии используется фронтальная форма организации обучения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт занятия в подготовительной группе
Подробный конструкт занятия для подготовительной группы по ФГОС...
Конструкт НОД в подготовительной группе "Путешествие в Страну Здоровья"
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, описана форма НОД по технологии программы "Сообщество", организация деятельности детей в Центрах активности....
Конструкт утренняя гимнастика, подготовительная группа
Для студентов и воспитателей...
конструкт нод в подготовительной группе по развитию логического мышления " Путешествие в страну шашек"
непосредственно образовательная деятельность , развитие логического мышления с помощю различных интересных заданий....
Конструкт НОД в подготовительной группе " Два города"
Занятие с использованием LEGO конструктора....
Конструкт НОД в подготовительной группе " Тур по городу математики"
НОД по матиматике с использованием программируемого робота " Умная пчела", LEGO конструктора....
Конструкт занятия в подготовительной группе "Если захотеть можно в космос полететь"
Конструкт занятия в подготовительной группе "Если захотеть можно в космос полететь".( конструирование)...