Конструкт НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Флягина Марина Владимировна

Конструкт НОД  по ФЭМП  в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_po_femp.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт НОД  по математике

в подготовительной группе

Тема:  закрепить у детей знания полученные ранее

Составитель: Флягина М.В.

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид занятия:    формирование элементарных математических представлений

Форма совместной деятельности: технология развивающих игр

Форма организации: групповая, индивидуальная

Зрительный ряд: набор карточек с изображением геометрических фигур; набор геометрических фигур; карточки с изображением различного количества предметов (для составления задач); тетради и карандаши.

Задачи:  

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; учить «записывать» задачи, используя знаки «+», «-», «=».

- Продолжать учить выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог; продолжать учить детей ориентироваться на тетрадной странице.

- Упражнять в составлении числа из двух меньших чисел.

- Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу).

Развивающие задачи:

- Развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать умение сотрудничать, слышать друг друга, помогать друг другу.

Технологическая  карта конструкта.

Этапы познавательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

Основная часть

Самоконтроль

Заключительная часть

Ребята сегодня к нам в группу пришла смс на мой телефон из королевства Математики. В смс говорится о том, что на королевство напали злые роботы и жителей могут спасти дети находчивые, умные и внимательные, которые умеют хорошо считать, решать задачи и сравнивать. Королева просит вас помочь им изгнать злых роботов. Вы согласны помочь?

Тогда отправляемся в путь и выполним все задания.

Разминка.

Задание № 1.

- сколько дней в неделе?

- что бывает раньше: утро или вечер?

- из какой посуды нельзя ничего съесть?

- у какой фигуры нет углов?

- в каком месяце твой день рождения?

- каким месяцем заканчивается год?

- назови соседей числа 8, 9, 10 …

- я начну, а ты продолжи 12…

Задание № 2.

«Что где находится».

Ребята перед вами карточки с изображением геометрических фигур. Вам надо запомнить расположение фигур и выложить на свой листок бумаги, затем проверить задание друг у друга.

- какая фигура находится в правом нижнем углу?

- где расположен зеленый треугольник?

- где расположены прямоугольники?

- сколько геометрических фигур?

Следующее задание № 3.

Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Справитесь? Да.

У каждого из вас карточка с изображением предметов. Посмотрите внимательно и придумайте задачу, в ней должно быть условие, решение и ответ.

Прочитай задачу, используя математические знаки и цифры (+, -, =).

- Вы меня порадовали, все справились. Молодцы!

Физкультминутка:

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Вслед за мною говори.

В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду.

А в четверг и пятницу

Дрожки к дому катятся.

За субботу-воскресенье

В этот день дают печенье.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Всю считалку повтори.

Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй.

Задание № 4.

Сегодня мы будем составлять число 9 из двух меньших чисел.

Отсчитайте 9 треугольников одного цвета и положите в ряд.

Попробуйте составить по порядку все варианты состава числа 9 из двух меньших чисел. А сейчас назовите все варианты. Вы справились.

А сейчас диктант по клеточкам в тетради, задание № 5.

Что у вас получилось? Конечно ваша оценка 5.

Вы сегодня справились с заданиями, были внимательны, находчивы.

  1. Понравилось вам путешествие?
  2. Что нового вы узнали на занятии?
  3. Как вы думаете, мы помогли жителям королевства?

Королева Математики благодарит вас за помощь.

Внимание детей привлекает полученная смс и  они готовятся приступить к выполнению заданий

- Да

 

Отвечают на вопросы

Выполняют предложенное задание

Отвечают на вопросы

Дети рассматривают карточки с изображением предметов и начинают составлять по ней задачи

 

Выполняют предложенное задание

Выполняют задание в соответствии с инструкцией

 

Выполняют предложенное задание

Проявляют эмоциональное отношение к деятельности и ее результату;

 Отвечают на вопросы

Метод: беседа, игровой метод ( на  всем протяжении занятия), интерес

На занятии используется фронтальная форма организации обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт занятия в подготовительной группе

Подробный конструкт занятия для подготовительной группы по ФГОС...

Конструкт НОД в подготовительной группе "Путешествие в Страну Здоровья"

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы, описана форма НОД по технологии программы "Сообщество", организация деятельности детей в Центрах активности....

конструкт нод в подготовительной группе по развитию логического мышления " Путешествие в страну шашек"

непосредственно образовательная деятельность , развитие логического мышления с помощю различных интересных заданий....

Конструкт НОД в подготовительной группе " Два города"

Занятие с использованием  LEGO конструктора....

Конструкт НОД в подготовительной группе " Тур по городу математики"

НОД по матиматике с использованием программируемого робота " Умная пчела", LEGO конструктора....

Конструкт занятия в подготовительной группе "Если захотеть можно в космос полететь"

Конструкт занятия в подготовительной группе "Если захотеть можно в космос полететь".( конструирование)...