НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Машанова Людмила Юрьевна

Конспект занятий по ФЭМП на тему: "Путешествие по математическим островам" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам»

Воспитатель старшей группы Машанова Л.Ю.

Цель и задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Какой по счёту?»; развивать мышление, воображение; воспитывать умение работать в команде. Оборудование:  магнитная доска, карточки с цифрами, музыкальное сопровождение к физминутке, раздаточный материал (круги, треугольники, квадраты), лодки с цифрами, сундучок, мячик, геометрические фигуры.

Ход занятия

1.Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал).

-Ребята, посмотрите, сколько сегодня  гостей в зале. Давайте поздороваемся с ними все вместе.  

Дети: Здравствуйте!

Психогимнастика с использованием Су-Джок терапии

А сейчас  встанем в кружок и пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик.

 (Дети встают вместе с воспитателем в круг.  Звучит лирическая музыка.)

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его   друг  другу   и желать доброго утра.

Дети здороваются друг с другом.

Актуализация. Количественный и порядковый счёт. 

Восп.- Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Ребята, кто к нам в гости пришел?  Фея Математика! Здравствуй Фея!

Фея: -Здравствуйте, ребята! Я- Фея Математика. Хочу пригласить Вас в путешествие по чудесным математическим островам, на поиски сокровищ. В пути Вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. А я буду ждать Вас на острове Чемпионов. Надеюсь вы справитесь со всеми заданиями. До встречи!

Воспитатель: -Ребята, хотите отправиться в путешествие? Тогда для начала проведем разминку. Я буду задавать Вам вопросы, а вы быстро на них отвечать.

ВОПРОСЫ:

1. Сколько пальцев на одной руке? (5)

2. Если стол выше стула, то стул? (ниже)

3. После цифры 2, какая идет цифра? (3)

4. Коза, корова, свинья, лошадь. Какие это животные? (домашние)

5. Груши, яблоки, сливы, вишни. Назови одним словом. (фрукты)

Воспитатель: -Молодцы! Разминка окончена. А на чем мы отправимся в плавание вы узнаете отгадав мою загадку

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса

Ни паром, ни дирижабль

По волнам плывет ….(корабль)

А кто мы с вами будем? (моряки)(Одеваем воротнички).

- Итак, отправляемся! …. , давай сегодня, капитаном, будешь ты! Держим штурвал! Начинаем отсчет в прямом порядке! (1-10) (Ведем счет вместе с детьми).

-И вот мы уже в море. У нас на горизонте первый остров- «Остров Потерянных дней». На этом острове живут 7 гномиков. У них большая проблема. Они забыли как их зовут. У них были очень необычные имена. Давайте мы с вами им поможем, назовем их так, как называют дни недели. Как мы назовем гномика, который стоит первым по счету месте? (понедельник).

Воспитатель: -Молодцы! Все гномики получили имена, они очень рады.

Воспитатель: -А теперь, ребята, я раздам Вам цифры от 1 до 7 и мы с вами соберем неделю из цифр. Под цифрой 1 какой день? и т. д.

- И я вижу, что Вы знаете названия всех дней недели.

- А теперь отправляемся дальше, в поиски новых островов. Впереди остров –«Остров загадок».

- На острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке задание: загадки Феи. Ребята, давайте отгадаем загадки (на слайде):

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

Потерялся и отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

2. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Два с кислинкой.

Сколько их? (7)

3. Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

- Молодцы! Ребята, у вас на столах лежат листы, вам надо выложить на листы  геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.) - Какие геометрические фигуры выложил Данил? - Какие фигуры выложила Карина, Полина? - Сколько всего фигур?

На этом острове со всеми заданиями справились, молодцы!

- А сейчас ребята, мы с вами немного отдохнем и проведем физминутку.

Физминутка. (музыкальная)

Восп. - Поплыли на следующий остров – «Остров Чудес». Посмотрите лодки  с цифрами, а наша задача найти соседей этих цифр. (устно)

- Молодцы, вы справились с заданием, а теперь вам можно попробовать выполнить это задание самостоятельно. У каждого из вас на столе лодка с цифрами, вам нужно приложить карточки с подходящими цифрами.

-…..какая цифра на твоей лодке? А соседи этой циры?

-Молодцы, ребята!

Восп. -Наше путешествие продолжается. Следующий остров- «Остров Чемпионов»(Входит Фея Математика).

Фея: -Я очень рада, ребята, что вы приплыли на Остров Чемпионов. На этом острове есть шкатулка. В ней спрятаны сокровища, но я перепутала все ключи. Здесь есть три ключа. Нужно найти, вот такой же по длине ключ, но ключи прикладывать к друг другу нельзя. Что же нам нужно сделать?

Дети: -Надо взять мерку и измерить сначала сам ключ, а потом найти такой же, прикладывая мерку к ключам.

Фея: -Молодцы! Справились с заданиями и теперь открываем сундучок, а здесь для вас новая математическая игра. Она поможет Вам развивать ваше внимание, память. Вы справились со всеми заданиями, не смотря ни на какие преграды! Вы настоящие моряки, и получаете морские медали. Желаю успехов и в дальнейшем! До свидания ребята!

Рефлексия: - Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Поплыли обратно домой. Отсчитываем в обратном порядке (10-1)

-Вы все были активными и уже много знаете. Мне очень понравилось. А что понравилось вам?

- Где мы с вами побывали?

- На скольких островах побывали? (На четырех островах)

- Ребята, до скольки мы сегодня считали? (До десяти)

-Спасибо, вы правильные, приятные и прекрасные дети.

- Теперь попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Возрастная группа: старшая

Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...