Главные вкладки

    Конспект занятия по математике
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Набытнова Алла Васильевна

    Цель: формирование навыков в составлении и решении простых арифметических задач.

    Использована: ТРИЗ технология и здоровье-сберегающая технология.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_matematika.docx17.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 85 комбинированного вида

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

    «Путешествие в страну математики»

    Цель: формирование навыков в составлении и решении простых арифметических задач.

    Использована: ТРИЗ технология и здоровье-сберегающая технология.

    Конспект составила воспитатель Набытнова А.В.

    Санкт-Петербург

    2015 г

    Задачи: формировать у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.

    Совершенствовать умение составлять коллективную работу в виде города из геометрических фигур.

    Уточнение знаний детей о геометрических фигурах, выкладывать из счетных палочек различные фигуры.

    Формировать умение детей ориентироваться в пространстве, различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги (справа. слева, над, под), развивать ловкость.

    Формирование умения на наглядной основе составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

    Формирование умения выкладывать числовые карточки в обратном порядке (от1 до 10), читать по слогам.

    Предварительная работа:

    Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».

    Дидактические игры: «Живая неделя», «Что, где?», «Покажи животное» или «Кто внимательный».

    Материалы:  2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; шоколадные конфеты.

    Ход занятия:

    Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо».

    Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

    Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

     Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

    1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!

    Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.

    Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.

    Ваш друг Царица Математика».

    «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

    Дети: «Да, да, поможем!»

    Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно выполнить задание. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

    Выполнение задания.

    Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

    1. Сколько ушей у трех мышат? (6)

    2. Сколько дней в неделе? (7)

    3. Сколько глаз у светофора? (3)

    4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

    5. Сколько солнышек  на небе? (1)

    6. Сколько лап у двух собак? (8)

    7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

    8. Сколько в неделе рабочих дней? (5)

    9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    10. Какое число больше 5, но меньше 7? (9).

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание:  вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

    Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

     Задание «Построй город из геометрических фигур»

    Материал: геометрические фигуры разных форм и размеров.

    Ход: дети выполняют постройку из геометрических фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.

    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

    Игровое задание со счетными палочками.

    Материалы: счетные палочки.

    Ход: воспитатель дает детям задание:

    1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

    2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

    3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

    4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).

    5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).

    6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

    7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

    8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция).

    9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и треугольник).

    10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2 ромба и треугольник или 5 треугольников).

    Динамическая пауза.

    «Делаем зарядку» (карточки с цифрами)

    Сколько зайчиков у нас,

    Столько и подпрыгнем раз.

    Сколько палочек до точки,

    Столько встанем на носочки.

    Сколько точек будет в круге,

    Столько раз поднимем руки.

    Воспитатель: А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный».

     Игра «Что, где?»

    Составление и решение арифметических задач

    Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).

    Материал: демонстрационный счетный материал на ковролине.

    Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и т.д.).

    6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало корабликов?

    4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

    10-6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок осталось?

    2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще 8.Сколько стало грибов?

    10-5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

    Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»

    Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

    Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете слово и сможете его прочесть».

    Прохождение задния на выход из волшебной страны.

    Материал: буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы.

    Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают слово (на обратной стороне написано слово «Математика»).

    По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают слово и «возвращаются» домой.

    Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»

    Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»

    Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».

    Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»

    2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.

    Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

    Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им конфеты.

    Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».

    Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

    Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

    Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

    Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

    Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

    продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

    Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

    Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

    Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

    Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

    Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

    Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...

    Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

    Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...