Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествуем вместе с солнышком" 1 мл.гр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маховская Татьяна Ивановна

План- конспект занятия для 1 мл.гр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое занятие по ФЭМП 1 мл.гр.24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по познавательному развитию – ФЭМП «Путешествуем  вместе с солнышком» первая младшая группа

ФИО  работника дошкольного образования

Маховская Татьяна Ивановна

Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3

Возрастная группа

 Группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет

Тема  образовательной деятельности

«Путешествуем вместе с солнышком ».

Предварительная работа с воспитанниками

 Беседа о размере, форме и цвете предметов, о количестве предметов

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность)

Игрушки: заяц, медведь; домики (высокий, низкий); геометрический фигуры: круг, квадрат, треугольник ( домики для геометрических фигур); ленточки (длинная, короткая); цветы, бабочки, елка; «Чудесный мешочек» с геометрическими телами; солнышко.

Структура занятия

Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Образовательные:

-Упражнять детей в сравнении предметов по длине (длинный-короткий); величине (высокий-низкий); размеру (большой-маленький)

-Закрепить умение понимать слова обозначающие количество: один-много;

-Сравнивать группы предметов, (один, много)

-Упражнять в различении и правильном названии геометрических фигур

(круг. квадрат, треугольник, )

-Упражнять в различении и правильном названии геометрических тел

(шарик; кубик, кирпичик )

-Закрепить основные цвета.

Развивающие:

-Развивать речь, мышление.

Воспитательные:

-Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой.

- Воспитывать усидчивость, сосредоточенность.

Этапы работы

Вводная часть

Оргмомент.

Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Давайте с ним поздороваемся.

- Солнышко встало

   Утро настало,

   Утро настало-

   Птицы запели,

   Птицы запели-

   Дети проснулись,

   Дети проснулись-

   И улыбнулись!

- Давайте улыбнемся друг другу и гостям

Дети отвечают: Солнышко

Дети отвечают: Здравствуй, солнышко!

Дети улыбаются друг другу и гостям.

  1. Основная часть.

Воспитатель:  - Ребята солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны отправится в путешествие?

Воспитатель:  - Солнышко на месте не стоит и нам не велит, пойдемте за ним.

  Задание №1                                                

Воспитатель: - Ну вот мы с вами и пришли, куда мы пришли?

- Что в лесу растет?

-А сколько елочек растет?

- А цветочков сколько растет?

- Ребята, посмотрите, что я держу в руках?

- А сколько у меня бабочек?

- Возьмите себе по одной бабочке.

- По сколько вы взяли бабочек?

- У каждой бабочки есть свой цветочек. Какого цвета крылышки у бабочки, такого же цвета должен быть цветочек. Посмотрите на свою бабочку и посадите на цветочек.

- Какого цвета у тебя бабочка, а цветочек?

- Мы с заданием справились, солнышку понравилось! Солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и нас за собой зовет.

Задание №2

- Кто сидит возле домиков?

- Мишка какой?

- А зайка?

- В каком домике мишка живет?

- А зайка?

- Давайте подарим им ленточки? Мишке подарим длинную, а зайке – короткую.

- Какого цвета длинная ленточка?

- А короткая ленточка какого цвета?

- Лиза подари мишке желтую длинную ленточку, а Максим подарит зеленую короткую.

- Мы с заданием справились, солнышку понравилось. Покатилось солнце дальше и мы за ним пойдем.

Задание №3

Воспитатель: - Солнышко просит нас помочь геометрическим фигурам найти свои домики. Поможем?

- Возьмите по одной геометрической фигуре и найдите ей домик.

- Какая у тебя  геометрическая  фигура, какого цвета?

Задание №4

Воспитатель: -  Геометрические   фигуры подарили нам «Чудесный мешочек».

Посмотрим , что в нем лежит?

- Катя, ну-ка вытащи, то что лежит в мешочке, что это? Какого цвета?

Дети соглашаются.

Дети идут за солнышком которое в руках воспитателя

 Дети : В лес

Дети: Елочка, цветы

Дети: Одна

Дети: много

Дети: бабочек

.

Дети: много

Дети: по одной

Дети кладут  бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка.

Несколько индивидуальных ответов детей.

Дети идут за солнышком которое в руках воспитателя

Дети: мишка и зайка

Дети: большой

Дети: маленький

Дети: в высоком

Дети: в низком

Дети: желтого

Дети: зеленого

Дети дарят мишке и зайке ленточки заданной длины.

Дети идут за солнышком которое в руках воспитателя

Дети: да

Несколько индивидуальных ответов детей.

Дети: да

Дети по очереди подходят вытаскивают и называют цвет и геометрические тела: кубик, шарик, кирпичик.

Рефлексия.

- Вот и заканчивается наше путешествие   и нам пора возвращаться в д/с. Солнышко нас проводит.

Итог занятия.

- Ну вот мы и в д/с. Вам понравилось путешествовать?

Сюрпризный момент:

Воспитатель- Солнышку тоже понравилось путешествовать с вами и солнечный лучик , приготовил вам подарки.

Дети идут за солнышком которое в руках воспитателя

Дети: да

Воспитатель раздаёт детям конфеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Итоговое занятие кружка «Весёлый этикет» Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе.

- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них д...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Вместе с Красной шапочкой"

Данное занятие поможет закрепить и систематизировать умение детей различать и называть свойства предметов по цвету, форме, размеру, длине, способствует развитию математических способностей детей в про...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое занятие в детском саду на тему: «Бережем планету вместе». Старшая группа

Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечь внимание дошкольников к бережному и правильному отношению к природе.Задачи:- Совершенствовать экологические знания;- Вызвать у детей чувств...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе поможем Зайчику»

Цель:Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их месте обитания и питании. Закреплять умение считать предметы в пределах 4, называть множество одним числом. Упражнять в ...