Итоговое занятие по ФЭМП "Путешествуем вместе с солнышком" 1 мл.гр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
План- конспект занятия для 1 мл.гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по познавательному развитию – ФЭМП «Путешествуем вместе с солнышком» первая младшая группа
ФИО работника дошкольного образования | Маховская Татьяна Ивановна |
Место работы (наименование дошкольного образовательного учреждения) | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Снежинка» г. Нерюнгри, ул. Мира дом19 корпус 3 |
Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей от 1,5 до 3 лет |
Тема образовательной деятельности | «Путешествуем вместе с солнышком ». |
Предварительная работа с воспитанниками | Беседа о размере, форме и цвете предметов, о количестве предметов |
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) | Игрушки: заяц, медведь; домики (высокий, низкий); геометрический фигуры: круг, квадрат, треугольник ( домики для геометрических фигур); ленточки (длинная, короткая); цветы, бабочки, елка; «Чудесный мешочек» с геометрическими телами; солнышко. |
Структура занятия | Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Образовательные: -Упражнять детей в сравнении предметов по длине (длинный-короткий); величине (высокий-низкий); размеру (большой-маленький) -Закрепить умение понимать слова обозначающие количество: один-много; -Сравнивать группы предметов, (один, много) -Упражнять в различении и правильном названии геометрических фигур (круг. квадрат, треугольник, ) -Упражнять в различении и правильном названии геометрических тел (шарик; кубик, кирпичик ) -Закрепить основные цвета. Развивающие: -Развивать речь, мышление. Воспитательные: -Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой. - Воспитывать усидчивость, сосредоточенность. |
Этапы работы | |
Вводная часть Оргмомент. Воспитатель: - Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости? - Давайте с ним поздороваемся. - Солнышко встало Утро настало, Утро настало- Птицы запели, Птицы запели- Дети проснулись, Дети проснулись- И улыбнулись! - Давайте улыбнемся друг другу и гостям | Дети отвечают: Солнышко Дети отвечают: Здравствуй, солнышко! Дети улыбаются друг другу и гостям. |
Воспитатель: - Ребята солнышко приглашает нас в путешествие. Вы согласны отправится в путешествие? Воспитатель: - Солнышко на месте не стоит и нам не велит, пойдемте за ним. Задание №1 Воспитатель: - Ну вот мы с вами и пришли, куда мы пришли? - Что в лесу растет? -А сколько елочек растет? - А цветочков сколько растет? - Ребята, посмотрите, что я держу в руках? - А сколько у меня бабочек? - Возьмите себе по одной бабочке. - По сколько вы взяли бабочек? - У каждой бабочки есть свой цветочек. Какого цвета крылышки у бабочки, такого же цвета должен быть цветочек. Посмотрите на свою бабочку и посадите на цветочек. - Какого цвета у тебя бабочка, а цветочек? - Мы с заданием справились, солнышку понравилось! Солнышко на месте не стоит, оно дальше идет и нас за собой зовет. Задание №2 - Кто сидит возле домиков? - Мишка какой? - А зайка? - В каком домике мишка живет? - А зайка? - Давайте подарим им ленточки? Мишке подарим длинную, а зайке – короткую. - Какого цвета длинная ленточка? - А короткая ленточка какого цвета? - Лиза подари мишке желтую длинную ленточку, а Максим подарит зеленую короткую. - Мы с заданием справились, солнышку понравилось. Покатилось солнце дальше и мы за ним пойдем. Задание №3 Воспитатель: - Солнышко просит нас помочь геометрическим фигурам найти свои домики. Поможем? - Возьмите по одной геометрической фигуре и найдите ей домик. - Какая у тебя геометрическая фигура, какого цвета? Задание №4 Воспитатель: - Геометрические фигуры подарили нам «Чудесный мешочек». Посмотрим , что в нем лежит? - Катя, ну-ка вытащи, то что лежит в мешочке, что это? Какого цвета? | Дети соглашаются. Дети идут за солнышком которое в руках воспитателя Дети : В лес Дети: Елочка, цветы Дети: Одна Дети: много Дети: бабочек . Дети: много Дети: по одной Дети кладут бабочку на цветок такого же цвета как и бабочка. Несколько индивидуальных ответов детей. Дети идут за солнышком которое в руках воспитателя Дети: мишка и зайка Дети: большой Дети: маленький Дети: в высоком Дети: в низком Дети: желтого Дети: зеленого Дети дарят мишке и зайке ленточки заданной длины. Дети идут за солнышком которое в руках воспитателя Дети: да Несколько индивидуальных ответов детей. Дети: да Дети по очереди подходят вытаскивают и называют цвет и геометрические тела: кубик, шарик, кирпичик. |
Рефлексия. - Вот и заканчивается наше путешествие и нам пора возвращаться в д/с. Солнышко нас проводит. Итог занятия. - Ну вот мы и в д/с. Вам понравилось путешествовать? Сюрпризный момент: Воспитатель- Солнышку тоже понравилось путешествовать с вами и солнечный лучик , приготовил вам подарки. | Дети идут за солнышком которое в руках воспитателя Дети: да Воспитатель раздаёт детям конфеты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-667778-1552474060.jpg)
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/18/picture-798044-1466264136.png)
Итоговое занятие кружка «Весёлый этикет» Тема: «Когда семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе.
- формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях;учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким, совершать для них д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-497469-1417510937.jpg)
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по теме: "Вместе с Красной шапочкой"
Данное занятие поможет закрепить и систематизировать умение детей различать и называть свойства предметов по цвету, форме, размеру, длине, способствует развитию математических способностей детей в про...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101479-1547372235.jpg)
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
Итоговое занятие в детском саду на тему: «Бережем планету вместе». Старшая группа
Цель: воспитание экологической культуры детей, привлечь внимание дошкольников к бережному и правильному отношению к природе.Задачи:- Совершенствовать экологические знания;- Вызвать у детей чувств...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/18/picture-1496456-1700292807.jpg)
Итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе поможем Зайчику»
Цель:Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их месте обитания и питании. Закреплять умение считать предметы в пределах 4, называть множество одним числом. Упражнять в ...