Конспект НОД "Круг" вт мл группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Монгуш Милана Чимитовна

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»

Тема: геометрические фигуры – круг и треугольникодин – многогруппирование предметов по одному признаку.

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и треугольник; продолжать учить различать понятие «один – много», упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «один»«много»; продолжать формировать умение детей группировать предметы по одному признаку; развивать внимание, мышление, умение слушать сверстника и не перебивать говорящего; воспитывать желание помогать другим.

Материалы и оборудование: бабочки красного, желтого, зеленого и синего цвета по количеству детей, карточки с изображением цветов тех же цветов по количеству детей, геометрические фигуры круг и треугольник для демонстрации, письмо, игрушка – зайчик, круги и треугольники красного и желтого цвета по количеству детей, карточка с изображением последовательности расположения бабочек по цвету.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Зайчик.

- Посмотрите, что принес зайчик?

- Письмо.

- Давайте узнаем, что в нем лежит. Воспитатель открывает письмо. Показывает детям.

- Ребята, что это? Как называются эти фигуры?

- Это круг. Это треугольник(Хоровое и индивидуальное проговаривание названий фигур)Эр хейлер , бо тогерик.

- Ребята, какого цвета круг?

- Красного.

- У круга есть углы?

- Нет. Он круглый.

- Что умеет делать круг?

- Он катится. Воспитатель демонстрирует как катится круг.

- Какого цвета треугольник?

- Желтого.

Воспитатель, используя прием наложения круга на треугольник, обращает внимание детей на то, что у треугольника есть уголки.

- Ребята, что есть у треугольника?

- Уголки.

Треугольник катится? Воспитатель демонстрирует детям, что треугольник не катится.

- Нет.

- Как вы думаете, что ему мешает?

- Уголки.

- Правильно. А теперь внимательно посмотрите на стол. Что лежит у меня на столе?

- Фигуры.

- Правильно. А сколько всего фигур на столе?

Много.

- Найдите и покажите мне все красные фигуры. Дети находят на столе все красные круги и треугольники, показывают воспитателю.

- Как называется твоя красная фигура? Сколько фигур у тебя? Воспитатель задает вопросы индивидуально каждому ребенку.

- Молодцы. А теперь найдите и покажите все желтые фигуры. Дети находят на столе все желтые фигуры.

- Как называется твоя желтая фигура? Сколько фигур у тебя? Воспитатель задает вопросы индивидуально каждому ребенку.

- Ребята, посмотрите, что еще для вас подготовил зайчик. Это разноцветные бабочки. Возьмите себе по одно бабочке. Дети берут по одной бабочке. А теперь бабочки строятся в том порядке, в котором у меня на карточке расположены бабочки: желтая, красная, синяя, зеленая. Какая бабочка потом? Какого цвета бабочка стоит после красной? Какого цвета бабочка после синей?

Игра проводится второй раз с другой последовательностью.

- А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой цветочек». Посмотрите, на лугу расцвели цветочки: желтые, красные, синие и зеленые. Сейчас под музыку вы должны помочь своей бабочки найти цветочек, такого цвета, как сама бабочка. Воспитатель включает музыку. Дети находят цветок нужного цвета и становятся с ним рядом.

- Какого цвета твоя бабочка? Цветок какого цвета ты нашел? Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку.

Игра проводится два раза, при этом воспитатель меняет расположение цветов на полу.

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Сделай как я» и узнаем, а всегда ли вы внимательные. Я буду показывать движения, а вы должны повторить его столько же раз. После показа воспитатель уточняет, сколько раз надо хлопнуть в ладоши? (Много). Сколько раз топнуть ногой? (Один). И т. д.

- Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с зайчиком?

- Да.

- Зайчик говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.

Дети прощаются с зайчиком, говорят ему «До свидания».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один — много. Группирование предметов по одному признаку»

Тема: геометрические фигуры – круг и треугольникодин – многогруппирование предметов по одному признаку.

Цель: учить детей различать и называть геометрические фигуры круг и треугольник; продолжать учить различать понятие «один – много», упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «один»«много»; продолжать формировать умение детей группировать предметы по одному признаку; развивать внимание, мышление, умение слушать сверстника и не перебивать говорящего; воспитывать желание помогать другим.

Материалы и оборудование: бабочки красного, желтого, зеленого и синего цвета по количеству детей, карточки с изображением цветов тех же цветов по количеству детей, геометрические фигуры круг и треугольник для демонстрации, письмо, игрушка – зайчик, круги и треугольники красного и желтого цвета по количеству детей, карточка с изображением последовательности расположения бабочек по цвету.

Ход организованной образовательной деятельности:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- Зайчик.

- Посмотрите, что принес зайчик?

- Письмо.

- Давайте узнаем, что в нем лежит. Воспитатель открывает письмо. Показывает детям.

- Ребята, что это? Как называются эти фигуры?

- Это круг. Это треугольник(Хоровое и индивидуальное проговаривание названий фигур)Эр хейлер , бо тогерик.

- Ребята, какого цвета круг?

- Красного.

- У круга есть углы?

- Нет. Он круглый.

- Что умеет делать круг?

- Он катится. Воспитатель демонстрирует как катится круг.

- Какого цвета треугольник?

- Желтого.

Воспитатель, используя прием наложения круга на треугольник, обращает внимание детей на то, что у треугольника есть уголки.

- Ребята, что есть у треугольника?

- Уголки.

Треугольник катится? Воспитатель демонстрирует детям, что треугольник не катится.

- Нет.

- Как вы думаете, что ему мешает?

- Уголки.

- Правильно. А теперь внимательно посмотрите на стол. Что лежит у меня на столе?

- Фигуры.

- Правильно. А сколько всего фигур на столе?

Много.

- Найдите и покажите мне все красные фигуры. Дети находят на столе все красные круги и треугольники, показывают воспитателю.

- Как называется твоя красная фигура? Сколько фигур у тебя? Воспитатель задает вопросы индивидуально каждому ребенку.

- Молодцы. А теперь найдите и покажите все желтые фигуры. Дети находят на столе все желтые фигуры.

- Как называется твоя желтая фигура? Сколько фигур у тебя? Воспитатель задает вопросы индивидуально каждому ребенку.

- Ребята, посмотрите, что еще для вас подготовил зайчик. Это разноцветные бабочки. Возьмите себе по одно бабочке. Дети берут по одной бабочке. А теперь бабочки строятся в том порядке, в котором у меня на карточке расположены бабочки: желтая, красная, синяя, зеленая. Какая бабочка потом? Какого цвета бабочка стоит после красной? Какого цвета бабочка после синей?

Игра проводится второй раз с другой последовательностью.

- А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой цветочек». Посмотрите, на лугу расцвели цветочки: желтые, красные, синие и зеленые. Сейчас под музыку вы должны помочь своей бабочки найти цветочек, такого цвета, как сама бабочка. Воспитатель включает музыку. Дети находят цветок нужного цвета и становятся с ним рядом.

- Какого цвета твоя бабочка? Цветок какого цвета ты нашел? Воспитатель задает вопрос индивидуально каждому ребенку.

Игра проводится два раза, при этом воспитатель меняет расположение цветов на полу.

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Сделай как я» и узнаем, а всегда ли вы внимательные. Я буду показывать движения, а вы должны повторить его столько же раз. После показа воспитатель уточняет, сколько раз надо хлопнуть в ладоши? (Много). Сколько раз топнуть ногой? (Один). И т. д.

- Ребята, вы были сегодня очень внимательными и дружными. А вам понравилось игра с зайчиком?

- Да.

- Зайчик говорит вам «До свидания», ему пора отправляться в гости к другим ребятам, а к нам он придет еще в гости.

Дети прощаются с зайчиком, говорят ему «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»

Упражнять  детей в  умении  пользоваться числами и циф­рами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....