Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке «Колобок».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ермакова Наталья Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

по сказке «Колобок».

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы , различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа);

- закрепить понятия много, один, по одному, ни одного;— продолжать учить - различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

-развивать познавательную активность, внимание, память; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к НОД по познавательному развитию (ФЭМП).

Демонстрационный материал:

Кукольные  игрушки бабки и деда, зайца, волка, медведя, колобка, домик лисы.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Шары красного,синего и зеленого цвета.

Поднос, морковь на каждого ребенка.

Коврик.

 

 

Ход:

Дети играют в свободные  игры. Воспитатель  своим  разговором завлекает детей в круг. Собирая тем самым детей в эмоциональный круг.

Эмоциональный круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем *Здравствуйте! * друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем *Привет* и *Добрый день!*

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.
В: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые?

 (Ответы детей)

В: А хотели бы вы прямо сейчас оказаться  в сказке?

Д; Да.

В;Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож  и на солнышко похож. Он остыть хотел

немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда — утащила колобка рыжехвостая лиса.

(Воспитатель задает детям вопрос, из какой сказки этот сказочный герой.)

Д: Колобок.

В: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

В: Ребята, вспомните героев этой сказки.

В: Давайте  отправимся искать колобка.

 Для этого нужно произнести волшебные слова:

“Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

В: Скажите, а кого первого встретил  в сказке на своем пути колобок?

Дети: Зайца.

(Воспитатель показывает игрушку зайца.)

Что же любит кушать заяц?

Дети: Морковку, капусту.

(Воспитатель показывает  морковку).

В: А вот и  морковка.

(Воспитатель достает поднос, на котором лежит много морковок.)

В: Сколько у меня на подносе морковок?

Д: Много.

В: Ребята возьмите каждый по морковки у руки.

В: Даша? Сколько у тебя морковок в руках?

Д: Одна.

В: Федя? Сколько у тебя морковок в руках?

Д: Одна.

В: А теперь давайте все положим морковку на поднос и угостим зайца.

В: Ну что ребята, пойдем дальше???

Игра «По ровненькой дорожке.»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

В: Поиграли немножко. Пора отправляться в путь.

-Ребята, а давайте вспомним,  кого вторым встретил колобок?

Дети: (волка)

(Воспитатель показывает игрушку волка)

 В:Посмотрите,что у меня в коробке???

Д: Шары..

В: Какого цвета шары??

Д: Разного… Красные,синие,зеленые.

В: Ребята возьмите каждый по шару в руки.

(Воспитатель предлагает детям взять по одному шару в руки).

В: Егор. Какого цвета у тебя шар?

Алена . Какого цвета у тебя шар?..

В: Посмотрите . У волка лотки разных цветов.

Давайте поможем разложить шары. Какого цвета у вас шары в руках в такой  лоток вы положите шар.

 (У  воспитателя на столе стоят лотки красного, синего, зеленого и дети по очереди раскладывают шары).

В: Молодцы ребята справились с заданием. Пошли дальше.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Ай да малыши,

Ай да крепыши.

Мы ногами топает и в ладоши хлопаем.

 

В:А кого же  третьим встретил колобок? (медведя).

Воспитатель показывает игрушку медведя.

В:  Ребята посмотрите, медведь   какой-то грустный.

В;  Давайте  медведю сделаем подарок.,

В; Посмотрите, у меня есть коврик, давайте его вместе украсим и подарим медведю.

Воспитатель показывает геометрические фигуры (круг ,квадрат, треугольник и просит детей назвать их.  Сказать какого цвета геометрическая фигура.)

Воспитатель предлагает детям выполнить задание и украсить шарф для медведя .

(коврик, на него будут  приклеиваться  геометрические фигуры).

В: Молодцы, справились с заданием!

В: Молодцы ребята справились с заданием. Пошли дальше.

(Воспитатель подводит детей к домику, в котором находится лиса)_

В:А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: Слышу, слышу, кто пришел? (Это мы — ребята!)

Лиса: Зачем пришли? (Хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса: Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь проделали…

(Лиса отдает воспитателю колобка игрушку)

Воспитатель берет колобка и обращается к детям со словами)

В:  Вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

(Повторяет волшебные  слова вместе с детьми)

Итог:

В: Ребята в какой же мы сказке сегодня были с вами побывали?

Дети: Колобок.

В: А самое главное мы с вами спасли колобка. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке?

 (Ответы детей). Кого мы встретили?

 Что мы делали?

А колобок за это приготовил вам подарки.

(Воспитатель достает угощение для детей)

В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok_k_zashchite.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок»

городского округа Лосино - Петровский

Конспект НОД

по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей  второй группы раннего возраста

по сказке «Колобок».

Воспитатель: Ермакова Н. С.

2019 год

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

по сказке «Колобок».

Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы , различать и называть геометрические фигуры.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу (без счета и называния числа);

- закрепить понятия много, один, по одному, ни одного;— продолжать учить - различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

-развивать познавательную активность, внимание, память; развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к НОД по познавательному развитию (ФЭМП).

Демонстрационный материал:

Кукольные  игрушки бабки и деда, зайца, волка, медведя, колобка, домик лисы.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Шары красного,синего и зеленого цвета.

Поднос, морковь на каждого ребенка.

Коврик.


Ход:

Дети играют в свободные  игры. Воспитатель  своим  разговором завлекает детей в круг. Собирая тем самым детей в эмоциональный круг.

Эмоциональный круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем *Здравствуйте! * друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем *Привет* и *Добрый день!*

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.
В: Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые?

 (Ответы детей) 

В: А хотели бы вы прямо сейчас оказаться  в сказке?

Д; Да.

В;Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила. В печь его поставила, там его оставила. Вышел он румян, пригож  и на солнышко похож. Он остыть хотел

немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда — утащила колобка рыжехвостая лиса.

(Воспитатель задает детям вопрос, из какой сказки этот сказочный герой.)

Д: Колобок.

В: Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке? (Поможем).

В: Ребята, вспомните героев этой сказки.

В: Давайте  отправимся искать колобка.

 Для этого нужно произнести волшебные слова:

“Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, дверь нам отвори!

В: Скажите, а кого первого встретил  в сказке на своем пути колобок?

Дети: Зайца.

(Воспитатель показывает игрушку зайца.)

Что же любит кушать заяц?

Дети: Морковку, капусту.

(Воспитатель показывает  морковку).

В: А вот и  морковка.

(Воспитатель достает поднос, на котором лежит много морковок.)

В: Сколько у меня на подносе морковок?

Д: Много.

В: Ребята возьмите каждый по морковки у руки.

В: Даша? Сколько у тебя морковок в руках?

Д: Одна.

В: Федя? Сколько у тебя морковок в руках?

Д: Одна.

В: А теперь давайте все положим морковку на поднос и угостим зайца.

В: Ну что ребята, пойдем дальше???

Игра «По ровненькой дорожке.»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

В: Поиграли немножко. Пора отправляться в путь.

-Ребята, а давайте вспомним,  кого вторым встретил колобок?

Дети: (волка)

(Воспитатель показывает игрушку волка)

 В:Посмотрите,что у меня в коробке???

Д: Шары..

В: Какого цвета шары??

Д: Разного… Красные,синие,зеленые.

В: Ребята возьмите каждый по шару в руки.

(Воспитатель предлагает детям взять по одному шару в руки).

В: Егор. Какого цвета у тебя шар?

Алена . Какого цвета у тебя шар?..

В: Посмотрите . У волка лотки разных цветов.

Давайте поможем разложить шары. Какого цвета у вас шары в руках в такой  лоток вы положите шар.

 (У  воспитателя на столе стоят лотки красного, синего, зеленого и дети по очереди раскладывают шары).

В: Молодцы ребята справились с заданием. Пошли дальше.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Ай да малыши,

Ай да крепыши.

Мы ногами топает и в ладоши хлопаем.

В:А кого же  третьим встретил колобок? (медведя).

Воспитатель показывает игрушку медведя.

В:  Ребята посмотрите, медведь   какой-то грустный.

В;  Давайте  медведю сделаем подарок.,

В; Посмотрите, у меня есть коврик, давайте его вместе украсим и подарим медведю.

Воспитатель показывает геометрические фигуры (круг ,квадрат, треугольник и просит детей назвать их.  Сказать какого цвета геометрическая фигура.)

Воспитатель предлагает детям выполнить задание и украсить шарф для медведя .

(коврик, на него будут  приклеиваться  геометрические фигуры).

В: Молодцы, справились с заданием!

В: Молодцы ребята справились с заданием. Пошли дальше.

(Воспитатель подводит детей к домику, в котором находится лиса)_

В:А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?

Лиса: Слышу, слышу, кто пришел? (Это мы — ребята!)

Лиса: Зачем пришли? (Хотим вернуть колобка обратно бабушке и дедушке!)

Лиса: Так и быть отдам вам колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь проделали…

(Лиса отдает воспитателю колобка игрушку)

Воспитатель берет колобка и обращается к детям со словами)

В:  Вот и колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай пьют и нас в гости ждут.

А теперь пора возвращаться нам в садик, скажем слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В садик вернулись мы опять!

(Повторяет волшебные  слова вместе с детьми)

Итог:

В: Ребята в какой же мы сказке сегодня были с вами побывали?

Дети: Колобок.

В: А самое главное мы с вами спасли колобка. Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке?

 (Ответы детей). Кого мы встретили?

 Что мы делали?

А колобок за это приготовил вам подарки.

(Воспитатель достает угощение для детей)

В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебная сказка"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы....

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП "Непослушеый Колобок"

Конспект занятия по сюжету сказки "Колобок" в подготовительной группе...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе по сюжету русской народной сказки "Колобок".

Цель: развивать математические и сенсорные  представления ( количественный счет, геометрические фигуры, величина)  с использованием блоков Дьенеша.Задачи:Социально-коммуникативное  разв...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Математическая сказка "Колобок"

Занятие по позновательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке «Колобок».

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по сказке «Колобок».Цель: продолжать развивать умение сравнивать предметы по величине, по длине; различать и называть геометрические фи...