Открытое занятие по ФЭМП. "Путешествие на волшебном паровозике".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лопатина Елена Николаевна

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.76 КБ
Файл puteshestvie_na_volshebnom_parovozike.pptx1004.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

«Путешествие

 на волшебном паровозике»

ФЭМП

во II младшей группе №1

                    Провела Лопатина Е.Н.

           Воспитатель ГБОУ Школа №657

        ДО №3

Тема: «Путешествие на волшебном паровозике»

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр;                           формирование умения радоваться достигая цели.

Образовательные задачи:

     - Закреплять умение устанавливать отношения между понятиями «Один», «Много», «Ни одного».

     - Упражнять детей в сравнении по ширине, длине и высоте предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

          Развивающие;

     - Развивать внимание.

     - Речь.

     - Наблюдательность.

     -  Память.        

     -  Мыслительные операции.

          Воспитательные:

     - Воспитывать у детей дружеские отношения, умение работать в коллективе.

                              Ход занятия:

1часть. Организационный момент.

 

   Дети входят в группу и встают полукругом. (Звучит музыка).

   Воспитатель:

 - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие и перед его началом давайте поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.

    Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг, похожий на солнышко.

Собрались все дети в круг.

Руки к солнцу протяните

Лучики его возьмите.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь!


   А теперь поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу. (опустить руки, подуть на ладони).

2часть. Основная часть.

     Воспитатель: - Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать.  Посмотрите, а отправимся в путь мы вот на этом сказочном паровозике. Ребята посмотрите, с нами в путешествие отправятся шарик и флажок. Скажите, где у нас на паровозике висит шарик? (спереди). А где висит флажок? (в конце поезда). (Звук паровоза).

   - Вставайте друг за другом, мы сейчас будем занимать свои места.

   (Задаю вопросы детям, кто стоит впереди тебя, а кто за тобой).

   -  Но для того, чтобы нам занять свои места в вагончиках, нам нужно взять билеты. А билеты – то непростые, посмотрите на них внимательно. Что на них изображено?

(геометрические фигуры разного цвета).

   - Вам надо сесть в тот вагончик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (Дети берут билеты) 

   Воспитатель:   Колесами стучу, стучу.
                             Стоять на месте не хочу.
                             Колесами верчу, верчу.
                              Садись скорее – прокачу.

   Воспитатель: - Я буду кондуктором, приготовьте свои билеты, но вы должны мне не только их показать, но и сказать какого цвета фигуры на ваших билетах. (после каждого ответа, воспитатель собирает билеты).

- Ну а теперь в путь!

Загудел паровоз (Звук паровоза)

И вагончики повез.

 (музыка «Песенка паровозика»)

Слайд цветочная поляна.

     - Ой, посмотрите какая красивая цветочная поляна впереди. - Ребята, давайте сделаем остановку и полюбуемся на неё! (Дети выходят из вагонов).   Ребята, а вы знаете что эта поляна волшебная и она хочет сделать нам подарок.

     Посмотрите да это же корзинка с цветами сколько цветочков в корзинке (Много) Давайте на них посмотрим поближе, возьмите каждый цветочек.  Поскольку цветочков у вас в руках? (По одному) А в корзинке сколько цветочков? (Не одного) А теперь давайте все цветочки положим обратно в корзинку и возьмём её с собой.

   - Ребята, а вы любите загадки? (Да)

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать её хотела

А она вдруг улетела.

   

(Ответ: Бабочка).

Слайд с бабочками.

      - Правильно ребята! Смотрите, а вот и бабочки прилетели на наши красивые цветочки. Сколько их? (много).

Знаете, а ведь эти бабочки красавицы, предлагают с ними поиграть.

     Воспитатель: - «Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться».

А чтобы бабочки нашли свои цветы я превращу вас тоже в бабочек, и мы вместе с ними поиграем.

Вокруг себя повернись

И в бабочку превратись!

(Раскладываем цветы, а детям раздаем бабочек).

«Теперь ребята помогите каждой вашей бабочке найти свой цветок».

(Звучит музыка, дети «летают»).

   - Смотрите все, бабочки спрятались, их не видно!

   - Давайте оставим бабочек на цветочках и превратимся обратно в ребят, ведь нам пора продолжать свой путь!

Вокруг себя повернитесь

И в ребяток превратитесь!

   - Занимаем свои места в нашем волшебном паровозике!

(Дети занимают свои места в вагончиках)

(Звучит музыка.)

Слайд - лес с низкими кустами и высокими деревьями.

  - Смотрите, ребятки, впереди лес, предлагаю сделать следующую остановку!

Посмотрите какие красивые деревья в лесу, а вы знаете что они все разные по величине. Вот эта елочка какая? (Высокая). А эта? (Низкая). А что растет под низкой елочкой? (ягодка). А под высокой? (грибок).

Слайд с грозовой тучей, дождем.

   - Ребята, мне кажется, сейчас начнется дождик, хорошо, что я захватила с собой зонтик.

Поиграем в игру вместе с солнышком и дождиком?

Когда вы услышите песенку дождика, прячьтесь ко мне под зонтик. А когда услышите веселую музыку, значит выглянуло солнышко, и мы с вами будем гулять по дорожкам. Но дорожки тоже разные по ширине. Эта какая дорожка? (Узкая) а эта дорожка какая? (Широкая)Давайте чтоб наша игра была интересной мальчики будут гулять по широкой дорожке, а девочки по узкой.  

(Звучит музыка дождика и солнышка.)

   - Ну вот наше путешествие заканчивается, нам пора возвращать в детский сад.

По дороге к паровозику воспитатель обращает внимание детей на ручеек.

   - Ребята, смотрите какой сильный дождик прошел, и нам дорогу к паровозику перекрыл ручеек. Как же нам через него перебраться?  Знаю, нам всем дружно надо построить мостик. В лесу всегда можно найти камушки. Но чтобы построить прочный мостик, мы должны взять только большие камни.

(Дети собирают камни).

  - Собрали, несите их к ручейку, будем строить мост!

(Воспитатель вместе с детьми строит мостик).

   - Ну а теперь по нашему мостику мы сможем перейти через ручей и отправиться домой!

Переходят и занимают свои места в паровозике и под веселую музыку возвращаются.

(Звучит музыка паровозика).

    - Вот мы и вернулись в детский сад!

Рефлексия:  

    - Понравилось вам путешествие?

    -На чем мы ездили?

    - Ребята, а что мы с вами сегодня делали?  

    - Куда мы ездили?

    - Что видели?

    - Что делали?

 (Ответы детей.)

    -Вы мне сегодня понравились: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы. А сейчас давайте попрощаемся с нашим паровозиком! До свидания!

    - Ребята, паровозику так понравилось с вами путешествовать, он сказал, что будет вас и дальше приглашать в интересные путешествия! Он видел какие мы с вами дружные ребята и за это приготовил вам сюрприз. (По выбору воспитателя).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...

Открытое занятие по ФЭМП « Путешествие на паровозике»

Открытое занятие по ФЭМП « Путешествие на паровозике»...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"...

Открытый занятие по ФЭМП "Путешествие в волшебную страну"-( вторая младшая группа)

Программное содержание. Образовательные задачи: -Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб); -Закрепить умение сравниват...