Открытое занятие по ФЭМП « Путешествие на паровозике»
материал по математике (младшая группа) на тему

Открытое занятие по ФЭМП « Путешествие на паровозике»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Куртамышский детский сад №5»

Открытое занятие по ФЭМП « Путешествие на паровозике»

Воспитатель: Чащина С.В.

Куртамыш

 «Путешествие на паровозике» в младшей группе.

 

Задачи:

 Учить детей  подбирать  предметы ориентируясь на цвет и форму методом зрительного соотнесения.

Цель:

1.Закрепить умение детей группировать предметы по величине: большой – маленький; понятие «один – много».

2.Упражнять в выкладывании картинки из частей в целое.

3.Расширять словарный запас детей .

4. Развивать память, мышление, речь, самостоятельность, мелкую моторику.

5. Воспитывать доброту, уважение к сверстникам, эмоционально- положительное отношение к персонажам.

Интеграция областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, коммуникативное развитие.

Демонстрационный материал:

Поезд из стульев, бабочки, цветы, корзины,  стол, стул.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры на каждого ребенка,, дидактическая игра «Найди свою пару».

Ход занятия:  

В. – Ребята, я сегодня приглашаю вас в путешествие, а на чем мы  поедем вы отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены  друг к дружке,

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой

Д. Поезд.

В. Молодцы.

Проводится пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5 вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик цветок нашел

Этот пальчик собирал

Этот пальчик группировал

Ну, а этот лишь глядел?

Игра собери поезд

В. Правильно, А чтобы поехать на поезде вам нужны  билеты  по которым вы займете место в вагоне.

Дети берут билеты в виде геометрических фигур и рассаживаются. Воспитатель спрашивает у каждого  ребенка  какая у него фигура и какого цвета.

В. Паровоз кричит: « Ду – ду!»

Я иду, иду, иду

А колеса стучат

А колеса говорят                                                                                                      Тук-тук-тук, тук-тук-тук.                                    

Ребята,  мы с  вами  куда- то приехали.  

Д. В лес.

В. А что здесь растет?

Д. Елки, березки и другие деревья.

В. Сколько елочек растет?

Д. Много.

В. А березок?

Д. Много.

В.Ой , ребятки, а я кого-то вижу на дереве? Кто знает, что это за животное?  

Д. Белочка.

В. А чем питается белочка?

Д. Грибами.

В. Давайте с вами поможем белочке положить в корзинку  каждый по одному грибочку, по порядку начинаем  с Виоллеты.

 Д. Я положил(а) один грибок.

В. Белочка говорит вам спасибо!

В. Говорим белочке до свидания и отправляемся погулять по лесу .

Звучит музыка

В. Ой , а куда мы с вами пришли?

Д. На полянку.              

В. А что здесь растет?

Д. Цветочки.

В. Сколько Цветочков растет?

Д. Много

В. А Сколько бабочек

 Д. Много

В. А Цветы  все одинаковые?

Д. Нет, разные.

В. Чем они отличаются?

Д. Размером ( маленькие, большие) цветом.

В. А чем они похожи?

Д А они все одинаковой формы ( круглой).

В. Ребята, у меня есть корзинки, давайте соберем цветы. Посмотрите корзины одинаковые?

Д. Нет, большая и маленькая.

В. В большую корзину, какие цветы  положим?

Д. Большие.

В. А в маленькую?

Д. Маленькие.

Дети собирают цветы и группируют их по величине.

Физкультурная минутка  « Цветы»

В.А теперь пойдем  ребята, по ровненькой дорожке, остановимся и посмотрим вдаль, что мы там видим.

Д.Бабочек.

В. Давайте поможем бабочке найти  свой цветок?

Подвижная игра «Веселые бабочки»

Ход игры: Перед началом игры ведущий раздает детям бабочек. На ковре (или на игровой площадке) лежат цветы. Звучит музыка, дети свободно передвигаются вокруг цветов (имитируют полет бабочек). Как только музыка останавливается, дети подбегают к тем цветам, что соответствуют по цвету бабочкам у них в руках. Игра повторяется 4-5 раз. Можно усложнить игру, перемещая цветы по ковру (или по площадке)в то время, когда играет музыка или используя большее количество оттенков для цветов и бабочек.

В: Солнце утром лишь проснётся

      Бабочка кружится, вьётся

      Над цветком порхает

      Нектар собирает

      Вдруг опасность – берегись!

      Да с цветком не ошибись.

Сюрпризный момент ( конфеты)

В. Дети, рассаживайтесь на свои места и поедем в детский сад.

Паровоз кричит ду - ду

Я иду, иду, иду

А колеса стучат

А колеса говорят

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

В. Вот мы и вернулись! Дети, где мы были?

Д.В лесу, на полянке.

В. На чем ездили?

Д. На паровозике.

В. Что там делали?

Д.В лесу помогли белочке собрать грибы ,на полянке собирали  цветочки, помогли бабочке найти свой цветочек.

 В. Вам понравилось наше путешествие?

Д. Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"

Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике» во второй младшей группе. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №252»Конспект интегрированного заня...

Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"

Данная разработка  по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...

Открытое занятие по ФЭМП. "Путешествие на волшебном паровозике".

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр....