Поможем Жителям сказочной страны
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лукьянова Галина Митрофановна

Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Цели:

Повышать интерес детей к математике.

Добиваться выполнения заданий всеми детьми; четких ответов на вопросы воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zhitelyam_skazochnoy_strany.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем Жителям сказочной страны

Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.

Цели:

Повышать интерес детей к математике.

Добиваться выполнения заданий всеми детьми; четких ответов на вопросы воспитателя.

Задачи: 1.Обучающие:

Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи.

                2.Развивающие:

Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить;

                3.Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, познавательной деятельности.

Материал:Письмо от жителей сказочной страны, задания для детей, веера с цифрами, бубен.

Ход образовательной деятельности

  1. Вступительная часть

Воспитатель

Зимнее солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

-Я надеюсь, что у вас хорошее  настроение  и будет оно у вас в течение всего дня.По дороге в детский сад на мое плечо опустился почтовый голубь, в клюве у него было письмо.

  Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочной страны. Скоро наступит Новый год, и мы хотим пригласить всех жителей на новогодний бал. Но злая волшебница приготовила для нас задания, с которыми мы не смогли справиться, и она заколдовала нас. Мы знаем, что вы сообразительные, внимательные и многому уже научились. Ребята! Расколдуйте нас! Помогите выполнить задания волшебницы, которые находятся в волшебном мешочке. Мы надеемся, что вы с ними справитесь и расколдуете нас. Жители сказочной страны.

-Ну что, поможем расколдовать жителей сказочной страны?

  1. Основная часть

Дети подходят к столу, на котором шар №1.

Шар №1. Загадка

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний.

Что же это за братцы?

(дни недели)

-сколько дней в неделе? (семь)

Шар №2. Угадай фигуру

1)Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

(квадрат)

-Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

       2)Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны.

(прямоугольник)

-Почему вы думаете, что это прямоугольник? (противоположные стороны равны)

3)Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня.(круг)

-Почему вы думаете, что это круг? (у него нет углов)

4)Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я?

(треугольник)

-Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? (геометрические фигуры)

-Какие геометрические фигуры еще вы знаете? (овал, куб,  многоугольник)

Физкультминутка «Обувь»

Мы на полку обувь ставим,

А потом ее считаем:

Сапоги, кроссовки, туфли,

Шлепанцы, сандалии в кухне,

Босоножки, кеды, боты

И веселые ботфорты,

Валенки, лапти, калоши -

Их выпачкивать не гоже.

Посчитай, скажи ответ,

Знаешь, сколько или нет?

Шар №3. Математические загадки

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас:

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташи и Сережки,

Да еще ботинки

Для нашей Валентинки,

Да еще и валенки

Для малышки Галеньки.

Сколько обуви? Скажите

Или быстро покажите.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Три гуся летят над нами,

Три других за облаками,

Два спустились на ручей

Сколько было всех гусей?

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Шар №4. Покажи цифру (работа с веерами)

-Сейчас нужно слушать внимательно. Сколько ударов бубна услышите – такую цифру надо показать.

Дети слушают, находят нужную цифру и показывают.

Шар №5. Украсим обувь

-Ребята! Жители сказочной страны просят нас отправить им обувь для новогоднего бала. Давайте превратим обувь, которая изображена на ваших листочках, в нарядную, красивую необычную. Но сначала поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем обувь считать:

Раз – туфли,

Два – сапожки,

Три – ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

(дети загибают пальцы на руке)

Ножкам надо отдыхать.

   Дети на листочках украшают нарисованную обувь, дорисовывают детали, раскрашивают.

- Вот и все шары закончились. Все загадки разгаданы, все задания выполнены. А теперь скажите, вам было очень трудно? Как вы думаете, мы расколдовали жителей сказочной страны? Сегодня я напишу им письмо и сообщу о том, что мы справились со всеми заданиями, а также отправлю им красивую обувь к празднику, которую вы для них приготовили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем жителям сказочного леса".

Закрепление полученных знаний и умений,навыков посредстврм игры-путешествия...

"Поможем жителям Сказочной страны"

Образовательная деятельность "Все о правах детей"...

Конспект ООД "Поможем жителям сказочного леса"

(Закрепление полученных  знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия)....

Поможем жителям сказочного леса

Совершенствовать навыки двух разных групп предметом способом наложения,продолжать учить сравнивать "большой" "маленький"...

Конспект НОД по ПДД «Поможем жителям сказочной страны»

обобщить, систематизировать и активизировать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Поможем жителям сказочного города»

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...