Конспект ООД "Поможем жителям сказочного леса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Парамонова Людмила Павловна

(Закрепление полученных  знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

"Поможем жителям сказочного леса".

Цель:

Закрепление полученных  знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. 
Задачи: 

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

•Упражнять в звуковом анализе слова, чтении по слогам.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать слуховое внимание и координацию движений; развивать память, связную речь; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. 
• Воспитывать интерес к окружающему миру, дружеские отношения, желание прийти на помощь; любовь и бережное отношение к природе, аккуратность. 

Оборудование:  мусор (бумага, баночки), письмо-просьба  от Лесовичка, мешки мусорные (3 шт.), электронное письмо от жителей сказочного леса, аудиозапись "Звуки леса", презентация о птицах весной, 3 божьи коровки –мамы и детки с точками на крыльях (на состав чисел),3 клумбы для  цветов из геометрических фигур (с выражениями из знаков >, <, = ), пеналы геометрических фигур (3шт.), цветы с числами и бабочки с примерами (на 2 человека) , счётные палочки на 2 человека, листы в клетку, простые карандаши; конструкторLEGO,конструктор магнитный .

ХОД  НОД:

 

1.Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»

 

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

 (дети поднимают руки вверх)

 А также порадуемся улыбчивым лицам,

 (улыбаются друг другу)

 Всем тем, кто живет на нашей планете,

 (разводят руками в стороны)

 «Доброе утро! » - скажем гостям и детям.

 (обнимают друг друга)

2.Сообщение проблемы.

Воспитатель:

 - Ребята, сегодня я пришла в детский сад ив своём компьютере увидела электронное письмо, адресованное вам. Давайте его прочитаем! Интересно, кто его прислал: (воспитатель открывает в ноутбуке  письмо, читает). 

3.Использование сенсорной доски.
«Дорогие ребята! Помогите!!! Пишут вам жители сказочного леса. Нам, очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в наш лес забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разломал наши домики, разорил кладовые с запасами, вытоптал цветы! Жители леса страшно напуганы, и некому нам помочь. Сорока рассказала нам, что вы веселые, сообразительные и смелые ребята. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите к нам на помощь, мы ждём вас в нашем лесу во вторник. 
Жители сказочного леса». 
-Ребята, а какой сегодня день недели? А вчера? А какой день идёт за четвергом? Сколько у вас выходных дней? Назовите их.

-Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть в спасателей.

-Кого можно назвать спасателем?

-Ребята, как вы думаете, чем занимаются эти люди?

Спасатели – это люди, которые помогают другим, попавшим в беду. Они всегда первые там, где кому-то нужна помощь.

- А кто знает, какие могут случиться неприятности, когда человеку нужна помощь спасателя?

-Правильно, если вдруг случился пожар, наводнение, землетрясение, дорожно-транспортное происшествие.

Воспитатель:

-Ну, что, ребята, отправимся в путешествие? Хотите побывать в сказочном лесу? 
Дети: Да! 

Воспитатель:

Но отправиться в волшебное путешествие совсем не просто, для этого нужно знать пароль. Пароль откроет волшебное слово, которое нам поможет справиться со всеми трудностями. А ещё в пути вы должны быть   сообразительными, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Чтобы узнать пароль нужно решить задачи. 

1. Под кустами у реки, 
Живут майские жуки: 
Дочка, сын, отец и мать 
Ты их можешь сосчитать? (4) 

2. Вот хромой идет жучок, 
Он ранил ножку о сучок. 
Прежде на своих шести, 
Очень быстро мог ползти. 
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5) 

3. Вот медведица идет, 
Медвежат двоих ведет. 
Сколько здесь идет зверей? 
Сосчитай-ка поскорей! (3) 

4. У бабушки Даши, внучка Маша, 
Кот, петушок и собака Дружок. 
Сколько, у бабушки внуков? (1) 

5. Три щенка в футбол играли, 
Одного домой позвали. 
Он в окно глядит, считает, 
Сколько их теперь играет? (2) 

6. У этого цветочка 
Семь волшебных лепесточков. 
Один оторвали – 
Желанье загадали. 
Сколько осталось лепестков? (6) 

(буквенно-числовые карточки, на которых с одной стороны цифры (от 1 до 10, а с другой – буквы, лежат на магнитной доске в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети, по очереди, подходят, берут по одной карточке (выбирая правильную, прикрепляют на доску). 
Воспитатель:

А теперь давайте прочитаем пароль. 
Дети:

 4, 5, 3, 1, 2, 6. 
Воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне написано слово
«Дружба»).

Что же нам поможет справиться со всеми трудностями?

Воспитатель:

Сколько слогов в этом слове? Какой первый слог? Второй? Какой слог  ударный?

Назовите первый звук в этом слове, какой он?

Назовите четвёртый звук?

Назовите гласные звуки в этом слове?

 Молодцы справились с заданием.

 

(Все дети получают эмблему СПАСАТЕЛЬ) 

Воспитатель:

-Раз, два, три, четыре, пять.

Эй, спасатель, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь.

Потому, что мы отряд.

Давайте  сосчитаем все дружно до 10 и в путь!

-Итак, в путь!

Один – два – три – четыре – пять,

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку  ягоду найдем?

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

(Дети доходят до ширмы, за которой спрятан лес. Стоят деревья. Лежит мусор. Под одним из деревьев спрятано письмо.

Воспитатель:

«Закройте, пожалуйста, глаза и послушайте. Что вы слышите?»

 (Шум леса, голоса птиц)

Воспитатель:- Как хорошо! Тихо, птички поют! Послушайте, кого вы слышите? (Ответы детей)

 

4. Решение поставленной задачи.
Воспитатель:
 Посмотрите, какой здесь беспорядок. А это что такое? И это? (берет в руки мусор)

Дети: Мусор, грязь!

Воспитатель: Непорядок! Это что же такое получается, мы «Лесные спасатели», оберегаем нашу природу, а человек приходит и все губит? Непорядок! Вы посмотрите сколько мусора, давайте все приведем в порядок!

Собираем мусор в большие мусорные мешки, ставим под деревом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали мусор, сложили в пакеты, а дальше что? Куда потом денется этот мусор?

Дети: На свалку.

Воспитатель: Хорошо, а дальше что?

Дети: Есть специальные заводы, который перерабатывает мусор. Эти заводы поддерживают нашу экологию.

Воспитатель: Отлично! Пойдем дальше, а это что? (подходим к дереву где стоят еще мешки с мусором).

Дети: Еще мешки с мусором, а там письмо!

Читаем письмо. Садимся на пол полукругом.

Письмо

«Срочно приходите,

 Срочно помогите!

Я собрал мусор в мешки и хотел отвезти их на завод по переработки мусора, но меня подвела машина. Она развалилась, остались лишь одни детали. Помогите собрать машину и отвезти мусор. Лесовик»

В: Поможем спасатели нашему лесовику?

Д: Да!

 

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

Дети делятся на 2 группы, стоят 2 стола:

1стол-конструктор «Лего»;

2 стол - магнитный конструктор.

3стол- пластмассовый конструктор.

 

Строят грузовые машины  по представлению.

 

Воспитатель:

Молодцы, ребята, у вас получились отличные грузовики! А теперь снова в путь, мы путешествуем дальше. 
ФЭМП.
Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, перед нами полянка, но какая-то она пустая. На этой полянке росли необычные цветы, летали  бабочки и собирали нектар, ползали букашки большие и маленькие, птички строили свои домики. Но вот беда, хулиган вырвал и потоптал почти все цветы, распугал всех насекомых, разорил птичьи гнёзда. И сейчас всем нужна помощь. И чтобы нам быстро всё исправить я предлагаю разделиться по несколько человек.

1 группа: «Посади цветы на  клумбу»

Состояли клумбы из геометрических фигур. Осталось на клумбах только по одному цветочку справа и слева. Но к счастью есть подсказки – числовые выражения , которые  вы  можете прочитать и заново посадить цветы. Рассмотрите их внимательно и приступайте к работе. 
2 группа: «Помоги бабочке найти свой цветок»

- Ребята, вам нужно решить пример на бабочке. Какой ответ у вас получится, под таким номером и будет у вас цветок.

3 группа: « Помоги малышам найти свою маму-божьим коровку»

-Ребята, малыши божьих коровок так испугались хулигана, что разбежались в разные стороны и теперь не могут найти свою маму. Давайте им поможем. На крылышках у них есть подсказки – маленькие точечки, а у мам на голове числа. Если вы вспомните, как получить любое число из 2 меньших, то найдёте маму малыша.

4 группа: «Построй скворечник из палочек по образцу»

«Посмотрите, на нашей березе сидят птицы. Каких перелетных птиц вы знаете?»

Ответы детей:

- Скворец.

- Жаворонок.

- Грач.

-Кукушка

- Соловей.

-Хулиган разорил птичьи гнёзда. Скворец вернулся после зимы из теплых краев домой, а жить негде. Он хочет попросить вас построить домики-скворечники из палочек для него и друзей-скворцов, Давайте поможем птичкам их.

-ИТАК,СПАСАТЕЛИ,  за работу!

 (дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Звуки леса)  

 (На дереве дупло, пустая  верёвочка, под деревом корзинка;

воспитатель показывает детям пустую корзину). 

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите здесь, находились запасы любимого лакомства какого-то лесного  зверька, а хулиган все забрал их себе. Как вы думаете, кто бы это мог быть?

Дети: Белка (появляется белка – воспитатель говорит за персонаж).

Белка: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас в нашем лесу. Я вам приготовила задание - загадку. Справитесь с заданием - узнаете одно из любимых моих лакомств (белка загадывает загадку).

В панамках и беретах
Рассыпаны в лесу.
Земную радость эту.
К зиме я припасу.

Дети: Гриб

Белка: Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, грибов запасти к зиме.

(Работа на листочках в клеточку)

Графический диктант:

Белка: Молодцы! Красивые у вас грибы получились, аппетитные. Мне зимой ваши грибочки очень пригодятся! Спасибо!

Складывают грибы в корзину.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель:

-А сейчас, поиграем глазками. 

Вот стоит весенний лес 

В нем много сказок и чудес. 

(выполняют круговые движения глазами) 
Слева-сосны, справа - ели. 
(глазами влево - вправо) 
Дятел сверху тук да тук. 
(глазами вверх- вниз) 
Глазки ты закрой- открой 
И скорей беги домой! 

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 

Воспитатель:

Молодцы, ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, и кажется в лесу уже везде порядок. Давайте ещё раз напомним всем,как же себя вести в лесу. Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
               Если съем я пирожок
               И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
               Если ветку подвяжу,
               Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
               Если сильно насорю
               И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
                Я люблю свою природу,
                Я ей помогаю! (да)

А старичок – Лесовичок  дарит вам подарки. Посмотрите как с вашей помощью теперь стало в лесу.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ПТИЦАХ.

 

А нам пора в детский сад возвращаться. И так начинаем обратный отсчет (Дети начинают считать: 10, 9, 8, 7.) 
Воспитатель:

Ну, вот мы и дома, в детском саду.

Воспитатель:

Ребята, мне понравилось, как вы сегодня работали. Вы справились со всеми заданиями, прошли все трудности и нашли свои знания. (Индивидуальные поощрения). 
Рефлексия: 

 

Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь жителям сказочного леса. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там ещё много интересного. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.Учить образовывать родственные слова.Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.Учить подбирать к слов...

Конспект занятия для детей-инвалидов "В сказочном лесу"

Работа по сенсорному развитию детей проводится во всех дошкольных образовательных учреждениях. Но есть определенный контингент детей – дети с различными нарушениями в психическом и физическом  ра...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» ( подготовительная группа).

Цель занятия:1.     Закрепить ориентировку в пространстве, счет, знание геометрических фигур.2.     Развивать речь, логическое мышление.3....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе Тема: "В осеннем сказочном лесу" ФЭМП + рисование

Программное содержание. -Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал;  умение находить много предметов и один предмет;  закреплять знание  основ...

Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...