Поможем жителям сказочного леса
методическая разработка по математике (младшая группа)

Совершенствовать навыки двух разных групп предметом способом наложения,продолжать учить сравнивать "большой" "маленький"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomozhem_zhitelyam_skazachnogo_lesa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Злобина А.В

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «СТОЛЬКО – СКОЛЬКО, ПОРОВНУ, БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ».

«Поможем жителям сказочного леса»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами много -мало, поровну, столько-сколько;

продолжать учить различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;

Задачи:

1. Образовательные

• Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине, обозначая результаты сравнения словами «большой – маленький».

• Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и обозначать результат сравнения словами больше - меньше, поровну.

• Закреплять умение детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнивания словами: выше, ниже; высокий, низкий.

• Продолжать закреплять понятия «столько-сколько, много – ни одного»

2. Развивающие

• Развивать любознательность, память, мышление.

• Повышать речевую активность детей.

• Развивать умение отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитательные

• Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

• Вызывать эмоциональный отклик.

• Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:

• конверт с письмом и еще один пустой;

• кубики, треугольники большого и маленького размера по количеству детей;

• тарелочки и кружечки из бумаги (плоскостные изображения) по несколько штук на каждого ребенка;

• высокое комнатное растение или нарисованное дерево и прикрепленные к нему птички (три птички синего цвета на высокой веточке и две желтые птички на нижней веточке);

• музыкальное сопровождение – щебетанье птиц.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами).

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», конструирование из кубиков.

Ход НОД.

Воспитатель: «Ребята, подойдите все ко мне. У меня для вас есть что-то интересное. Когда я сегодня утром шла к вам, мне под ноги ветром что-то принесло. Мне стало интересно, а что же это такое? Я подняла, и это оказалось письмо, которое адресовано детям группы «Ягодка». А от кого оно я так и не смогла понять, но посмотрите, на нем какие-то следы (дети рассматривают конверт и дают свои варианты кому эти следы принадлежат). Как вы думаете, чьи они? Может откроем и посмотрим что там?

Послушайте, здесь какая-то загадка. Послушайте ее внимательно и отгадайте:

На полянке дом стоял

Кто-то в домик забежал.

Поселилась там норушка,

Косой заинька с лягушкой.

Поселилась там лиса,

Серый волк – вот чудеса.

(Теремок)

Кто вспомнит, а чем закончилась эта сказка? (Медведь сломал теремок)

Так вот ребята, в этом письме звери из этой сказки, что им теперь негде жить. А в лесу, где они обитают очень сильные морозы. Мне так их жалко, а вам, ребята?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а мы сможем им помочь? Как?»

Ответы детей. (Среди ответов выбираю тот, где будет сказано о том, что надо построить дом).

Воспитатель: «Как вы думаете, а из чего можно построить дом?»

Среди ответов детей выбираю тот, в котором прозвучало, что из кубиков. Если такого ответа нет, задаю наводящие вопросы (а в группе из чего мы можем построить дом? или среди вещей, которые есть в нашей группе, что нам может пригодиться)

Воспитатель: «Посмотрите, в коробке лежат кубики. Возьмите по одному кубику. Сколько вы кубиков взяли? (покажите). Сколько в корзинке стало кубиков (ни одного) А было? (много).

- Давайте построим дом все вместе.

- Посмотрите, здесь ещё одна корзина с кубиками, но кубики тут поменьше. А давайте построим еще один дом, а потом выберем, какой дом лучше подходит для жилья, в котором поместятся все звери из сказки.

- Скажите, какие у нас получились домики? (большой и маленький)

- Интересно, здесь кубики и треугольники и второй дом мы тоже построили из кубиков и треугольников, а домики получились разные?»

Ответы детей. (потому что одни кубики были большие, а другие маленькие).

- «Скажите, а в какой дом смогут поселиться все животные? Почему?»

Ответы детей (во второй домик, потому что он большой).

- «Тогда давайте его и сфотографируем.» (можно просто сфотографировать на телефон или даже детский фотоаппарат)

- «Вы так хорошо потрудились, что надо отдохнуть».

ФИЗМИНУТКА.

Левая рука, правая рука - строят города,

Левая рука, правая рука – водят поезда,

Левая рука, правая рука – могут громко хлопать,

Левая нога, правая нога – могут громко топать.

- «Вот мы и построили теремок. Так приятно, что мы смогли порадовать зверей, что мне захотелось ещё что-нибудь для них сделать, а вам? Как вы думаете, а как мы можем их порадовать?»

Ответы детей. (среди ответов подходящим будет тот, который связан с чаепитием, если нет, то даем наводящие вопросы)

- «Конечно же, устроить чаепитие. Что для этого надо сделать?» (накрыть на стол)

- «А где же нам взять тарелочки?» (на столе)

(На столе уже приготовлены подставки для каждого ребенка, в котором лежат тарелки и кружки из бумаги).

- «Тогда садитесь за стол и разложите тарелочки перед собой в ряд. А что еще лежит у вас на столе?» (кружечки)

- «Положите на каждую тарелочку по одной кружечке. Давайте посмотрим, чего у нас больше? (тарелочек) А чего меньше? (кружечек) Что надо сделать, чтоб их стало поровну?»

Ответы детей: убрать тарелочку или добавить кружечку. Во втором случае придется раздать еще по одной кружечке детям.

Пока дети убирают лишние тарелочки (или добавляют кружечки) начинает звучать музыка – щебетанье птиц. Сначала тихо, а потом всё громче и громче. В это же время повернуть деревце с птичками к детям.

- «Ребята, что мы можем теперь сказать о количестве тарелочек и кружечек? (поровну) Сколько кружечек (столько же сколько и тарелочек)» .

- «Слышите? Что это? Что это за звуки? (ответы детей). Да, это прилетели к нам птички.

- А все птички сидят на одной веточке? (нет)

- Птички какого цвета сидят на высокой веточке? (синие).

- Птички какого цвета сидят на низкой веточке? (желтые).

- Посмотрите, кажется, в лапках у одной из птичек что-то есть. Это же конверт. Но это не простой конверт, а волшебный. Сейчас давайте сложим все тарелочки и кружечки в этот конверт, сюда же положим и фотографию теремка, который мы сделали. И этот волшебный конверт унесет наши подарки в волшебный лес к зверятам, где все эти предметы из нарисованных станут настоящими.

А теперь давайте украсим конверт и отправим его. Мы его возьмем с собой на прогулку и оставим под деревом, а поскольку он волшебный, то ветер подхватит его и унесет в волшебный лес к зверятам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем жителям сказочного леса".

Закрепление полученных знаний и умений,навыков посредстврм игры-путешествия...

"Поможем жителям Сказочной страны"

Образовательная деятельность "Все о правах детей"...

Конспект ООД "Поможем жителям сказочного леса"

(Закрепление полученных  знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия)....

Поможем Жителям сказочной страны

Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.Цели:Повышать интерес детей к математике.Добиваться выпо...

Конспект НОД по ПДД «Поможем жителям сказочной страны»

обобщить, систематизировать и активизировать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках...

Презентация к ООД "Поможем жителям сказочного леса" в подготовительной группе

Презентация к ООД "Поможем жителям сказочного леса" в подготовительной группе...