Конспект НОД по ПДД «Поможем жителям сказочной страны»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Литягина Татьяна Николаевна

обобщить, систематизировать и активизировать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД32.74 КБ
Файл Презентация к НОД2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД

«Поможем жителям сказочной страны»

Задачи:

Образовательные:

- обобщить, систематизировать и активизировать знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках.

Развивающие:

- активизировать речь детей, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память;

- закрепить умение детей отгадывать загадки;

- развивать умение детей складывать из букв слова, упражнять в чтении слов, умении разгадывать кроссворды и ребусы дорожной тематики.

Воспитательные:

- учить работать в группе, воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать говорящего, дополнять ответы своих товарищей;

- воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал и оборудование: ноутбук, компьютерная мышь, мультимедийная система, мешочек с эмблемами команд - сигналами светофора: красным, желтым и зеленым по количеству детей на ленточках, конверт с флешкой, презентация к занятию, карточки к заданию «Кто является участником дорожного движения», кроссворды для команд, простые карандаши, резинки, конверты с буквами к заданию «Сложи слово из букв», конверты с разрезными дорожными знаками к заданию «Сложи знак из частей», (черно-белые полоски для игры «Сложи пешеходный переход (зебру)»,) сигналы светофора для игры «Светофор», жезл-палка для игры «Веселый жезл», памятки юному пешеходу.

Ход НОД:

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила какой-то странный конверт. На конверте написан адрес нашего детского сада, детям подготовительной к школе группы. Но внутри вместо письма лежало вот это (достает флешку). Что это такое, как вы думаете? (Ответы детей) Что с ней надо делать? (Ответы детей. Предлагаю детям сесть на стульчики. Вставляю флешку в ноутбук. На экране появляется картинка робота и слышен голос.)

Голос: - Помогите! У нас произошло чрезвычайное происшествие. В нашу страну прилетела Неумеха - Помеха. Она захватила все дорожные знаки и перепутала местами сигналы светофора. И теперь в нашей стране полный беспорядок. Ребята, помогите нам! Выручите нас, пожалуйста! (Слайд № 2)

Воспитатель: - Ребята, ну что, вы готовы помочь жителям этой сказочной страны? (Да!) Тогда нам нужно будет разделиться на команды, чтобы выполнить все задания Помехи-Неумехи. Если вы справитесь с ними, то она вернет жителям все дорожные знаки и сигналы светофора.

 (Дети вытаскивают из мешочка кружок красного, желтого или зеленого цвета и надевают его на шею) Вот у нас и получилось три команды: команда Красных, Желтых и Зеленых!

- Помеха-Неумеха приготовила для вас несколько заданий. Они находятся в этом большом конверте.

- Ребята, а вот и первый конверт с заданиями. (Достаю из конверта 1-ое задание, читаю) «Кто является участником дорожного движения?»

- Прочитайте слова. Выберите только те слова, которые обозначают участников дорожного движения и обведите их. (Детям раздаются листочки, команды выполняют задания) Кто является участником дорожного движения? Назовите слова, которые вы обвели. Объясните их значение. Давайте проверим правильность вашего ответа. Внимание на экран!

Кто по улице идет, тот зовется … (пешеход).

Кто в машине? - … (пассажиры),

А пассажиров кто везет? - ... (водитель).

 (Слайды № 3, 4, 5)

- А вот 2-ое задание Помехи-Неумехи. Она спрашивает, что это такое и для чего это нужно? (Слайд № 6) (Дети дают определение слову «светофор» - это прибор, который нужен для того, чтобы регулировать движение на улице, действия водителей и пешеходов на дороге)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СВЕТОФОР» (красный сигнал – замереть, зеленый – маршировать, желтый – присесть)

- Вот 3-е задание Помехи-Неумехи.  Здесь лежит кроссворд: отгадайте загадки и впишите слова. Прочитайте, какие слова вы вписали.

Загадки:

  1. Я знаток дорожных правил.

Я машину здесь поставил,

На стоянке у ограды –

Отдыхать ей тоже надо. (Парковка)

  1. В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

  1. Под ногами у Сережки
    Полосатая дорожка.
    Смело он по ней идет,
    А за ним и весь народ. (Зебра)

(Слайды № 7, 8)

- Вот 4-й конверт и 4-ое задание - из букв надо сложить слова. Прочитайте, какие слова вы сложили.

Загадки-помощники (если дети не смогут самостоятельно сложить слова):

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути… (дорожный знак).
  2. Едем, едем мы и вот

Надо сделать поворот.

Путь вперед сейчас закрыт.

И патруль на нас глядит.

Чтоб не задержал патруль,

Поворачиваем … (руль).

  1. Полосатая указка,

Словно палочка из сказки. (Жезл)

Задание «Сложи слова из букв» (Слайд № 9)

ИГРА «ВЕСЕЛЫЙ ЖЕЗЛ» (пройти, танцуя, под жезлом-физкультурной палкой) (Слайд № 19)

- А Помеха-Неумеха для вас еще задания приготовила, потруднее прежних. (Слайд № 11) Вот еще один конверт. Помеха-Неумеха разрезала все дорожные знаки на кусочки. Их необходимо сложить. Вы готовы это сделать, ребята? (Да!)

Задание «Сложи знак из частей и назови его»

Воспитатель: - Ребята, Помеха-Неумеха нам приготовила еще одно задание. Надо определить, какой дорожный знак лишний и назвать его.

Игровое задание «Что лишнее?» (Слайды № 12, 13, 14)

Воспитатель: - Ребята, смотрите, Помеха-Неумеха прислала нам еще какие-то картинки. Это ребусы. Их надо отгадать. Кто умеет отгадывать ребусы? Попробуем сейчас их отгадать! Какое слово здесь зашифровано?

Игровое задание «Разгадай ребус» (Слайды № 15, 16, 17)

Воспитатель: - Вот, ребята, мы выполнили все задания Помехи-Неумехи. Наш конверт пуст! Смотрите, робот, который просил нас о помощи, прислал нам сообщение. (Слайд № 18)

Кто может его прочитать? (Ответы детей) (Слайд № 19)

Робот-инопланетянин: - Спасибо вам, ребята! Вы вернули в нашу страну дорожные знаки и сигналы светофора. Теперь у нас в стране снова воцарился порядок!

Воспитатель: - Ребята, наше занятие закончилось. Что вам понравилось? О чем бы вы рассказали своим родителям, когда пришли бы домой? (Ответы детей)

Сегодня вы помогли жителям одной сказочной страны, вернули в страну все дорожные знаки и сигналы светофора, выполнили все задания Помехи-Неумехи. Вы хорошо знаете Правила дорожного движения. Скоро вы пойдете учиться в школу и станете самостоятельными участниками дорожного движения: пешеходами, пассажирами. Я вам желаю никогда не попадать в неприятные истории, быть внимательными на дороге и всегда соблюдать Правила Дорожного движения.

На память я хочу вам вручить вот эти памятки. (Раздает детям памятки)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

ПЕШЕХОД

Слайд 4

ПАССАЖИР

Слайд 5

ВОДИТЕЛЬ

Слайд 6

Что это такое?

Слайд 7

Кроссворд 1. 2. 3.

Слайд 8

Кроссворд П А Р К О В К А Т К С И З Е Б Р 1. 2. 3.

Слайд 9

Сложи слова из букв З Н А К Р У Л Ь Ж Е З Л

Слайд 11

Что лишнее?

Слайд 12

Что лишнее?

Слайд 13

Что лишнее?

Слайд 14

Д О Р О Г А

Слайд 15

Т А К С И

Слайд 16

У Л И Ц А

Слайд 18

СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! ВЫ ВЕРНУЛИ В НАШУ СТРАНУ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ И СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА. ТЕПЕРЬ У НАС В СТРАНЕ СНОВА ВОЦАРИЛСЯ ПОРЯДОК!

Слайд 19

М О Л О Д Ц Ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем жителям сказочного леса".

Закрепление полученных знаний и умений,навыков посредстврм игры-путешествия...

"Поможем жителям Сказочной страны"

Образовательная деятельность "Все о правах детей"...

Конспект ООД "Поможем жителям сказочного леса"

(Закрепление полученных  знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия)....

Поможем Жителям сказочной страны

Образовательные области: познавательное, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, речевое, физическое развитие.Цели:Повышать интерес детей к математике.Добиваться выпо...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем жителям сказочного города» Воспитатель Аксарина Елена Александровна МБДОУ "№5 "Теремок"

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядкеЗакрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.Закрепить знания о последоват...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»

Конспект занятия для детей  младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»...