«Математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Моисеева Марина Юрьевна

Конспект итоговой образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений.

 Интеграция: социально- коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: проверка знания детьми математики по разделам " Количество и счёт", "Величина", "Геометрические фигуры", «Ориентировка во времени», «Ориентировка в пространстве» за I квартал.

Задачи:

образовательные: закрепить умение составлять числовой ряд в пределах 10 в прямом и обратном порядке; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус); продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание  в пределах 10; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве по заданной схеме; закреплять умение сравнивать  предметы по величине; конструировать из геометрических фигур; продолжать учить называть предыдущее, последующие числа.

развивающие: развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей, монологическую речь, умение работать в коллективе, мелкую моторику.

воспитательные: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; воспитывать умение слушать, выражать свои мысли и суждения, рассуждать, добиваться поставленной цели; умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

коррекционные: активизировать познавательную деятельность воспитанников, повышать уровень их умственного развития, корректировать недостатки их эмоционально-личностного и социального развития.

Методы и приёмы:

игровой, словесный, наглядный, практический, использование художественного слова, индивидуальные задания, самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование: наборное полотно; мяч; воздушный шар с письмом; игровое пособие «Весёлые мухоморчики»; схема группы.

Раздаточный материал: числа от 1 до 10; игра «Танграм»; «листочки» с примерами; два белых листа бумаги (1/4 часть); простой карандаш.

Предварительная работа: изучение программного материала во время ООД;

д/и «Найди своё место», «Ну-ка, числа, встаньте в ряд!», «Найди и промолчи», «Дни недели», «Расставь по порядку», «Составь задачу».

Структура ООД:

I часть:

Вводная часть:

Сюрпризный момент: письмо от Королевы математики.

Разминка (первое испытание): ответы на вопросы.

II часть:

Испытание второе: добавление «точек» с использованием пластилина; д/и «Займи своё место»; составление числового ряда от 1 до 10.

Испытание третье: Д/и «Предыдущее, последующее».

Испытание четвёртое: Д/упр. «С какого грибочка лист?».

Испытание пятое: составление и запись решения задачи.

Испытание шестое: д/и «Расставь правильно».

Испытание седьмое: игра «Верно — неверно».

Физкульминутка.

Испытание восьмое: игра «Танграм».

III часть:

Испытание девятое: поиск сюрприза по схеме группы.

Самооценка работы детей.

Итог ООД.

Ход ООД:

Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он разрушил полцарства, а часть заколдовал. Он совершенно не знает цифр, решает задачи с ошибками! Если вы пройдёте все испытания, посланные вам злым волшебником, то его чары разрушатся. Помогите мне.»

Первое испытание: ответьте на такие вопросы:

1. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Фамилия президента России? (В.В. Путин)

4. На какой реке стоит наш город? (Кама)

5. Сколько ушей у двух мышей? (4)

6. Как называется модель земного шара? (глобус)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

8. Сколько выходных дней в неделе? (2)

9. Назови фигуру без углов. (круг или овал)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

11. Лягушка квакает, а корова… (мычит).

Испытание второе: Если вы пройдёте прямо, то увидите на дорожке грибы. Назовите их, скажите чего не хватает.

Использование игрового пособия «Весёлые мухоморчики». Дети называют грибы, добавляют «точки», используя пластилин.

- Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их в обратном порядке (от большему к меньшему).

Дети выстраиваются в ряд в обратном порядке (от 10 до 1, проигрывается 2 раза), где каждый ребёнок называет своё число. Затем дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10: один ребёнок у доски, остальные на местах. Организовать взаимопроверку.

Испытание третье: Д/и «Предыдущее, последующее».

- Я показываю число, а вы называете предыдущее.

- Я показываю число, а вы называете последующее.

Испытание четвёртое: Д/упр. «С какого грибочка лист?». Дети решают примеры на сложение и вычитание. Прикрепляют их к соответствующему грибочку. Затем считают на каком грибочке больше всего листьев.

Испытание пятое: составление и запись решения задачи (про мухоморы). Решение задачи записывают на листочках.

- Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

- Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

- Решите эту задачу, и ответ покажите на пальчиках.

- А сейчас запишите её решение на листочках.

- Вика, прочитай запись решения и назови ответ.

Испытание шестое: д/и «Расставь правильно».

- Расставьте мухоморчиков по величине в убывающем порядке.

Испытание седьмое: игра «Верно — неверно».

- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – прыгайте.

— утром солнышко встает;

— ночью люди обедают;

-- после субботы идет воскресение;

-- по утрам нужно делать зарядку;

— перед пятницей стоит четверг;

— нельзя умываться по утрам;

— днем ярко светит луна;

— утром дети идут в детский сад;

— в неделе 7 дней;

— за понедельником следует среда;

— всего 5 времен года;

— осень наступает после лета.

- Молодцы! И с этим испытанием мы справились.

А сейчас нас ждет физкульминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Испытание восьмое: игра «Танграм».

- Составьте предмет по данной схеме.

- Из каких фигур состоит предмет?

Испытание девятое: поиск сюрприза по схеме группы.

- Посмотрите на схему внимательно, красным крестиком на ней обозначено место, где спрятан сюрприз. Идём на поиски сюрприза.

Дети находят «сюрприз»-раскраски.

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Злые чары волшебника исчезли. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

— Какие задания выполняли мы сегодня?

— Какое задание вызвало затруднение?

— А какое задание показалось легким?

Я вам предлагаю сделать самооценку своей работы. Если вы считаете, что вы со всеми заданиями справились, нарисуйте цветок. А если где-то затруднялись, треугольник.

Каждый - просто молодец!

Испытаниям  - конец.

С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пригодятся вам везде

В космосе и на земле!

Сейчас мы выполним пальчиковое упражнение «Дерево»

               У дерева ствол (ладони соединить тыльной стороной)

               На стволе много веток. (отвести пальцы в стороны)

               А листья на ветках (пошевелить всеми пальцами)

               Жёлтого цвета.

- Вдруг подул ветер (выполняется упражнение на развитие воздушной струи): с-с-с-с.

 И сорвал с деревьев листочки:

Это лист с березы (он какой?) – березовый

       Лист с осины - …

       Лист с дуба - ...

       Лист с клёна - …

       Лист с рябины - …

Дети рассматривают шкатулку, на которой написано «Листочки».

В: Как вы думаете, что там может быть?

листочки с дерева

листочки из книги

листочки из альбома

Дети отвечают: «Я думаю…», «Я считаю…».

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

 

Сюрпризный момент: письмо от Королевы математики. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался злой волшебник. Он разрушил полцарства, а часть заколдовал. Он совершенно не знает цифр, решает задачи с ошибками! Если вы пройдёте все испытания, посланные вам злым волшебником, то его чары разрушатся. Помогите мне.»

Первое испытание: Не молчи, не скучай. На вопросы отвечай! А вопросы такие:………..

Испытание второе: добавление «точек» с использованием пластилина;

д/и «Займи своё место» Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их в обратном порядке (от большему к меньшему);

составление числового ряда от 1 до 10.

Испытание третье: Д/и «Предыдущее, последующее».

Испытание четвёртое: Д/упр. «С какого грибочка лист?».

Испытание пятое: составление и запись решения задачи.

Испытание шестое: д/и «Расставь правильно».

Испытание седьмое: игра «Верно — неверно».

- Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – прыгайте.

— утром солнышко встает;

— ночью люди обедают;

-- после субботы идет воскресение;

-- по утрам нужно делать зарядку;

— перед пятницей стоит четверг;

— нельзя умываться по утрам;

— днем ярко светит луна;

— утром дети идут в детский сад;

— в неделе 7 дней;

— за понедельником следует среда;

— всего 5 времен года;

— осень наступает после лета.

Физкульминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Испытание восьмое: игра «Танграм». - Составьте предмет по данной схеме.

- Из каких фигур состоит предмет?

Испытание девятое: поиск сюрприза по схеме группы. - Посмотрите на схему внимательно, красным крестиком на ней обозначено место, где спрятан сюрприз. Идём на поиски сюрприза.

Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Злые чары волшебника исчезли. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок».

— Какие задания выполняли мы сегодня?

— Какое задание вызвало затруднение?

— А какое задание показалось легким?

Я вам предлагаю сделать самооценку своей работы. Если вы считаете, что вы со всеми заданиями справились, нарисуйте цветок. А если где-то затруднялись, треугольник.

Каждый - просто молодец!

Испытаниям  - конец.

С математикой дружите.

Знания свои копите.

Пригодятся вам везде

В космосе и на земле!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием развивающих игр математического содержания .Тема: «Математическое королевство».

Цель: Развитие математических способностей.Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, с...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...