Занятие по математике «Занимательный треугольник»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Рыбак Любовь Алексеевна

Программное содержание

  • Познакомитесь с треугольником: учить различать и называть фигуру.
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько – сколько.
  • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по ширине.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационные материал. Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной – 30 см, другой – 15 см).

Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 4-5 домиков); на подносах – треугольники (по 4-5 шт. для каждого ребенка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treugolnik.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике «Занимательный треугольник»

Программное содержание

  • Познакомитесь с треугольником: учить различать и называть фигуру.
  • Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями по много, поровну, столько – сколько.
  • Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами шире – уже, одинаковые по ширине.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационные материал. Игрушка – заяц, письмо, круг (диаметр 10 см), треугольник (длина стороны 10 см), 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной – 30 см, другой – 15 см).

Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 4-5 домиков); на подносах – треугольники (по 4-5 шт. для каждого ребенка), соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Методические указания

I часть. Зайчик приносят детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф: «Что нам принес зайчик? (Круг.) Какого цвета круг?»

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем он достает треугольник и кладет рядом с кругом: «Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?»

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, обвести ее по контуру пальцем, показать ее стороны и углы.

Воспитатель обобщает ответы детей.

II часть. Игровое упражнение «Найди такую же»

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры – круг и треугольник.

Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры по контуру пальцем и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

III часть. Игровое упражнение «Достроим домик для зайчиков».

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает: «Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?  Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Сколько получилось крыш?  Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?» (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

IV часть. Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».

На полу – две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки, а воспитатель выясняет, в каком случае они прыгнули дальше, перепрыгивая через широкую или узкую дорожку, и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по математике «Круг, треугольник, квадрат» с детьми 5-6 лет

Закрепление знаний детей  о геометрических фигурах, упражнение в счете в пределах пяти с подгруппой детей 5-6 лет...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

занятия по математике «Занимательная математика»

Конспект  занятия по математике«Занимательная математика»   Тема: «Занимательная математика». Цели: 1. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте....

Занятие по математике «Занимательные фигуры»

Программное содержаниеУчить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько – сколько.Продолжать знакоми...

Конспект занятия по математике «Весёлый треугольник» вторая младшая группа

Конспект НОД по ФЭМП с игровыми приемами для второй младшей группы ДОО....

конспект занятия "Занимательный треугольник"

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник.-...