Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы(5-6 лет)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Якупова Галия

Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы(5-6 лет) «Путешествие Красной Шапочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx28.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с воспитанниками старшей группы(5-6 лет)

 

Тема: «Путешествие Красной Шапочки»

Цели: - способствовать закреплению полученных знаний и умений.

 Задачи: 

- продолжать закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах 8

- упражнять сравнения неравных групп предметов способом  наложения  и их уравнивания способом  добавления единицы;

- формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; отрабатывать навыки четкого произношения;

-познакомить детей с новыми словами «хищники», «травоядные».

- научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой.

 - научить выделять геометрические фигуры, создавать заданную фигуру по схеме

- развивать творческую инициативу, внимание, сообразительность, логическое мышление, умение отвечать на вопросы четко и грамотно, графические навыки;

-развивать любознательность, мышление и речь детей, мелкую моторику рук, воображение, фантазию;

- воспитывать интерес к занятию, умение сопереживать, желание помогать ближнему, самостоятельность, доброжелательность, стремление к достижению результата, умение выслушать товарища.

Оборудования: костюм сороки, Красной Шапочки, двух зайцев,  двух лисичек, ежика, белого и бурого медведя, белки; ½ ватмана, клубок нити,  гуаши  красного, синего, желтого, зеленого цвета; корзина, 5 пирожков из солёного  теста,7 ромашек, 10 васильков;  4 листочка( кленовый, березовый, рябиновый, дубовый), камни из картона с цифрами от1 до 8; рисунок травы и мяса,  схема(зайца, белки)  для игры «танграм»

Ход НОД

  • Вводная беседа

Доброе утро,  ребята! А вы меня узнали? (Воспитатель в костюме сороки)

-  Я летала , летала по волшебному лесу , собирала вести и   нашла вот такую книгу.

  • Мотивация.  
  1. слайд. На интерактивной доске появляется волшебная книга

-Ребята, вы не знаете, что это за книга?(-Сказочная книга, волшебная книга..)

-А как вы думаете, что же  интересного может быть в этой ниге? (сказки, картинки, музыка....)

  1. слайд. книга открывается , а там “Красная Шапочка”
  • Вы узнали, кто это?
  • Из какой она сказки?
  • Значит  сегодня мы пойдем в гости к Красной Шапочке. А для этого нам надо превратиться в сказочных героев и пройти через волшебный (сказочный)  лес. Я приготовила вам  костюмы . Выбирайте.
  • А в каких сказках есть такие герои? (белый медведь из мультфильма про Умку)
  • Ну как, все готовы? Тогда в путь!

 На дороге проходят через узкую тропинку, доходят до речки .

  • Ребята,  как же пройти через речку ?  (-Можно перепрыгнуть, переплыть...)  

Посмотрите, здесь лежат камни, но они заколдованы. На камнях есть цифры и для того, чтобы их расколдовать, нужно цифры поставить по порядку.

Через речку построили  мостик из камней. Шагают  по камням, проходят через и речку туда и обратно (счет прямой и обратный.)

  • Вот мы с вами и  дошли до Красной Шапочки.

На пне сидит Красная Шапочка. Она очень грустная  в руках пустая корзинка.

  • Здравствуй, Красная Шапочка!  Что случилась?
  • Проблемная  ситуация

Красная Шапочка: Ребята со мной приключилась беда. Я несла пирожки для своей бабушки, а серый волк их у меня отнял, но обещал их вернуть, если я выполню все его задания. Поможете мне вернуть пирожки для бабушки?

I задание

- Поможем Красной Шапочке? Красная Шапочка, а сколько пирожков было в корзине(5)

  - Я нашла  листочек . Как вы думаете с какого он дерева?

Посмотрите, на листочке написано задание. Сейчас вам нужно будет стать эрудитами, это те,кто все знают, и ответить на вопросы.

Игра “Эрудиты”

- В какое время года цветут цветы , летают бабочки? (летом)

- В какое время года наступает праздник Новый год? (зимой)

- В какое время года расцветают подснежники? (весной)

- Как называется наша страна? (Россия)

-Что делает зимой медведь? (спит)

- Чем питается автомобиль? (бензином)

- Какого цвета вода? (бесцветная)

- У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)

- Молодцы, ребята! Вы справились. Мы нашли первый пирожок

  II  задание. Вот и второй листок. На нем тоже есть задание для выполнения второго задания надо разогреть  наши язычки.

3 слайд   Речевая разминка

 Са-са–са, вот бежит лиса,

Со-со-со, лиса катит колесо.

Жи-жи-жи, здесь живут ежи,

Жу-жу-жу, молоко дадим ежу.

Ру-ру-ру, прискакало кенгуру,

Ра-ра-ра, начинается игра.

 4 слайд. А теперь поиграем игру  “Слово на ладошке”  для того , чтобы играть игру после сказанного слова надо хлопать ладошки столько, сколько в слове слогов .

Я найду слова везде,

И на небе, и в воде,

 На полу, на потолке,

На носу и на руке.

 Мишка, (2)мишенька, (3)

Кукла,(2) куколка(3)

Мячик,(2)буратино,(4)

Карандаш,(3) пианино.(4)

находят пирожок.

  • Давайте, вспомним сколько пирожков было в корзине?(- 5) сколько собрали?(-2) , Сколько  осталось?(3)
  • Пошли искать дальше?

III задание.   Красная Шапочка находит третий листок

  • Здесь следующее задание. “Пройти через волшебную цветочную поляну”
  •   “Эта поляна оказывается волшебная,  но как видите на ней нет цветов.. Надо из зелёной поляны сделать цветочную. И цветов на ней должно быть равное количество”
  •  А вот и цветочки, давайте ими украсим нашу поляну. Как называются эти цветы?( Ромашки и васильки)
  • Давайте посчитаем цветы. Сколько всего здесь ромашек? (7)
  • А сколько васильков?(5)
  • Каких цветов больше?(Ромашек больше)

 -  На сколько ромашек больше, чем васильков?(на два)

-  Но чтобы нам пройти дальше, цветов должно быть поровну. Что же делать? (нужно добавить 2 василька). (можно наложить цветов друг на друга)

 Красная Шапочка: - Когда я шла к бабушке, по дороге я собирала цветы. Возьмите у меня в корзинке, сколько вам надо.

 Находят пирожок

Ребята,   я нашла  четвертый литсок.

IV задание.  Находят еще один  лист  задание.

На нем следующее задание. «Нарисовать необычную картину»

-  Как же нам быть? У нас с собой  нет ни кисточек, ни карандашей, ни фломастеров, только  один лист бумаги.

Красная шапочка:  А у меня в корзинке есть пряжа для бабушки и краски.

- Значит сейчас мы будем рисовать с вами  при помощи ниток и красок.. И тогда у нас точно получится необычная картина.

Находят пирожок.

 -  Давайте вспомним, ребята, сколько пирожков было в корзине?(5) сколько мы с вами нашли?(4) , а сколько  еще осталось найти? (1) правильно, всего лишь один пирожок остался.

V задание. Игра  « Надо превратить хищника в травоядного» танграм         

- А последний пирожок  охраняет сам Серый Волк.    Чтобы взять пирожок надо разделится на две команды. Посмотрите, что лежит на  столах?

(На одном столе  лежит мясо (рисунок), а на втором  трава, дети делятся на травоядных и хищников)

 - А вы знаете, кто такие травоядные? ( Звери которые питаются травой, называются травоядными)

-  А хищники? ( Звери которые питаются мясом, называются хищниками)

- Давайте подумаем и  назовем  хищников (Волк, лица, медведь, лев, тигр…)

- Назовите травоядных (заяц, белка, ежик…)

Дети из волка делают других зверей. Берут пирожок.

  • Итог

Красная шапочка: Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли! Теперь я спокойно могу идти к своей бабушке. До свидания!

  • Рефлексия. 

- Какое доброе дело мы с вами совершили. Каким образом? Какое задание вам больше понравилось? Правильно ли поступил волк? Почему? Какие новые слова вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спасти бабочку". Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по рисованию нетрадиционным способом.

Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Худодественное творчество" (рисование нетрадиционным способом - восковыми мелками с заливкой ф...

Кукла Кубышка кубанская. Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы в рамках реализации проекта "Кукла моя изначальная".

Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы и родителей по образовательной области "Художественное творчество" - изготовление тряпичных кукол бесшовным способом в рамках реализац...

Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы "На помощь Буратино"

Конспект  открытого занятия по плаванию  с интегрируемыми областями: Физическая культура, Социализация, Познание,  Музыка....

Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы. Тема «Соберем Незнайку в школу»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста мотивационную готовность к школе...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»Разработчики: Чуварлева А.А., инструктор по ...