Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы "На помощь Буратино"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Конспект  открытого занятия по плаванию  с интегрируемыми областями: Физическая культура, Социализация, Познание,  Музыка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_pomoshch_buratino_konspekt_no5.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Открытое интегрированное занятие по плаванию

с воспитанниками старше подготовительной группы

Тема: 

 На помощь Буратино ”

                     

    ГБОУ детский сад №1951

                                                               

                                                                          2014 г

 « НА ПОМОЩЬ БУРАТИНО»

Задачи:

            Интегрируемые образовательные области

             Образовательная область « Физическая культура"

  •  Упражнять в выдохах в воду сериями;
  •  Обучать в  технике плавания ног брассом в сочетании с дыханием
  • Закрепить в технике плавания ног дельфином с различным положением рук
  • Совершенствовать технику плавания ног кролем на груди, спине;          

                  Образовательная область « Познание»

  • Закрепить знания у детей о гласных и согласных звуках. Составление слов из букв.
  • Развитие математических представлений: счет и состав числа в пределах 10.

                  Образовательная область « Музыка»

  • Учить слышать музыкальный ритм
  • Выполнение комплекса упражнений под музыку

Необходимый инвентарь:

(Плавательные доски, разделительная дорожка, обручи, бубен, доска, буквы на магнитах, цифры на кубиках от 0 до 8, письмо- 2шт,  тонущие игрушки в виде ключей, учебник 1 класса «азбука», музыкальное сопровождение.)

 Ход занятия

Построение, приветствие.

Воспитатель передает инструктору письмо.

Инструктор. Так, посмотрим, кто нам принес письмо.

Это письмо не мне, а вам. Пишет его Буратино, знаете такого мальчика? Он просит вас помочь ему найти Азбуку. Ну, что, как вы думаете, сможете ему помочь? Ответы детей.

Все девчонки и мальчишки, знаю, с детства любят книжки, любят сказки, любят песни. Тогда давайте позовем Буратино.

Звучит песня «Буратино»

Буратино: Здравствуйте, мальчики и девочки. Здравствуйте дорогие гости.

Деревянный я мальчишка, про меня смешная книжка, про меня кино картина, а зовусь я Буратино.

Инструктор: Здравствуй, Буратино. Мы прочитали твое письмо, так чем мы можем тебе помочь?

Буратино: Мы за Азбукой ходили, только руки распустили, на минуту я отстал, сразу папу потерял. Я так разволновался, что и Азбуку потерял. Черепаха Тартила сказала, что она видела, как Карабас Барабас бросил ее в бассейн, и заколдовал. А для того, что бы ее найти, надо пройти испытания.

Кто раскроет все загадки, того сбудутся мечты. А для этого ребята очень много знать должны. Показывает лист заданий.

Инструктор: Ну, что ребята, пойдем помогать Буратино искать Азбуку? Ответы детей.

Буратино открывает лист.

Буратино: первое испытание:

Спуск в воду

1.«Танцы в болоте»

с обручами.

1.Построиться в 2 шеренги у бортика по 4 человека, ходьба вперед с высоко поднятыми коленями. Обручи перед собой в двух руках    -8 счетов

2.Перестроение в круг, обручи в опущенных руках.            8 счетов

3.Поднять обруч вверх, правую ногу отвести в сторону, поставить на пятку, наклониться к ней, вернуться в И.п.  То же в другую сторону.

(1 восьмерка)

4.Сделать выпад  из круга в правую (левую)  сторону, обруч переложить в правую (левую) руку.  -4счета

5.Поднять руки вверх, в руках обруч. Покружиться вокруг себя.  4 счета

6.В кругу поднять обручи и соединить их, шагать 4 счета.

7.Перестроение в колонну по одному, и сложить обручи на бортик бассейна. -4 счета

Запись тревожной музыки

Буратино: Ура! Ребята, мы своими упражнениями начинаем расколдовывать заклятье Карабаса Барабаса. И скоро найдем Азбуку.

Буратино: Открывает свой лист заданий.

Второе задание

« Болото» 1-2 мин

Серия обручей, вдох и выдох. Ныряют в одном, выныривают в другом. На обратном пути движения рук  в скольжении.

- одна, вторая, две.

- брасс руками

-  спиной: одна, вторая, две.

В третий раз ныряют сверху в обруч

Запись тревожной музыки

Буратино: Молодцы ребята, ловко вы справляетесь  с трудными заданиями.

Открывает лист и читает.  А сейчас

                                                    «Математика».

Буратино  бьет в бубен, дети считают, сколько раз он ударил

В первый раз он ударяет 2 раза. Ответы детей.

Инструктор:  Молодцы, правильно. Вам надо одновременно выполнить 2 задания. Первое - проплыть на спине, (руки произвольно), - (взять доски, кто не может плыть без досок),  а второе, не вставая на ноги, проплыть нужно целых 2 круга.

-Плавание на спине в колонне друг за другом по периметру бассейна, движения ногами способом  кроль.  2 круга

Второй раз Буратино ударяет 8 раз. Ответы детей.

Инструктор: Теперь вы должны составить из кубиков цифру 8 по парам.  (На бортике лежат кубики с цифрами) По сигналу, начинают эстафетное плавание.

«Эстафетное плавание»  на время

 Дети стоят по 4 человека у противоположных бортиков. Первый плывет, после касания доской  бортика, начинает следующий участник и выполняет то же задание, двигаясь к противоположному бортику. После эстафеты проверяют составленные кубики.

Третий раз Буратино ударяет 10 раз. Дети считают от 1до 10.

Инструктор, а обратно можете?  

Инструктор вместе с детьми считает обратно (10 и 1). Молодцы! Вдохи и выдохи (держась за бортик)

Серия вдохов и выдохов 2х10

Запись тревожной музыки

Буратино: Молодцы ребята, ловко вы справляетесь  с трудными заданиями. Мы все ближе  к разгадке и скоро найдем мою Азбуку. Потому, что осталось очень мало заданий: открывает листок и читает

«Буквария»

На доске расположены буквы.

Инструктор: Дети, а что вы видите. Ответы детей.

Инструктор: А какие буквы?

Ответы детей: Гласные и Согласные.

Игра называется «Четвертый лишний, как вы думаете? В первой строке, какие буквы лишние?

«Четвертый лишний»

-А_У_К_И (К - лишний, потому, что он согласный, а остальные гласные)

Б_К_Д_О (О - лишний, потому, что он гласный, остальные согласные)

Инструктор: Ребята, среди этих букв, спрятались буквы, которые обозначают стили плавания. Помогите мне найти эти буквы.

Дети называют букву и стиль плавания.

К - кроль, Д- дельфин, Б - брасс

Плавание  кролем на груди в колонне друг за другом 2 круга

    Д- дельфин

Плавание с помощью ног дельфином с различным положением рук. 

2 круга

Одна рука прижата к бедру. Скольжение, сделать три движения ногами  дельфином на выдохе, повернуть голову в сторону прижатой руки, сделать вдох. Опустить голову сделать 3 движения ногами.

Б - брасс

Плавание с помощью ног брассом в сочетании с дыханием, руки впереди. 

2 круга

Оттолкнуться от бортика, проскользить, совершить движения ногами брассом, делая выдох в воду. Поднять подбородок, сделать вдох и, опуская голову на выдох, начать следующее движение ногами.(с доской)

Запись тревожной музыки

Буратино: Ребята, у нас осталось одно последнее задание. Найти Азбуку.

Дети увидели ключи и по очереди ныряют, чтобы достать их. Каждый вытаскивает по одному ключу с буквами А З Б У К А..

На бортике составляют слово.

Доставание предметов со дна бассейна        30 сек

Запись тревожной музыки  со словами Карабаса Барабаса (фонограмма).

Инструктор передает Буратино книгу АЗБУКУ.

Буратино: Спасибо, вам ребята, вы настоящие друзья. Ребята, мне пора, побегу обрадую папу Карло, что азбуку нашел. Буратино прощается, уходит.

Инструктор: ребята, вы очень хорошо справлялись с заданиями, и пришло время поиграть.

Свободное плавание на кругах 2 мин

На кругах, плавают, работая ногами и руками.

Спуск с горки в обруч 3-5 раз

Под водой нырнуть в обруч

Организационный выход из бассейна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы. Тема «Соберем Незнайку в школу»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста мотивационную готовность к школе...

Конспект итогового интегрированного занятия-конкурса в подготовительной группе с воспитанниками логопедической группы

Подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей....

Конспект и презентация интегрированного занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы для детей с ТНР. Тема. «Малая родина – город Коркино».

Цель. Формирование у детей элементарных представлений о малой родине – городе Коркино.Обобщить знания детей о государственных символах России – флаге, гербе.Систематизировать знания детей ...

Коррекционно-развивающее занятие: квест – игра «Спешим на помощь Буратино!». «В поисках золотого ключика»

На современном этапе модернизации российского образования крайне важной остается задача о коррекционно-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями. Объясняется это тем, что те...

Методическая разработка интегрированного логопедического занятия с воспитанниками подготовительной группы с нарушением произношения отдельных звуков "Тайны гор".

Представленный материал содержит план - конспект  проведения интегрированного логопедического занятия и презентацию в 2-х частях с иллюстрациями. Будет полезен в работе учителям - логопедам и вос...