Интегрированное музыкально-логопедическое занятие для воспитанников подготовительных групп ДОУ.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Рубанович Татьяна Ивановна

Конспект НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyk.logpedich_zanyatie_v_podgot.gr_.tablitsa.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ МУЗЫКАЛЬНО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ДОУ

РАЗРАБОТАЛА

УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МБДОУ «Д/с34»

Г. ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ

РУБАНОВИЧ ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

ПРОВЕДЕНО СОВМЕСТНО С МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЕМ

ЗУЕВОЙ ИНЕССОЙ АЛЕКСАНДРОВНОЙ

ОКТЯБРЬ 2015

Тема: Интегрированное музыкально-логопедическое занятие.

Название: По тема недели художники и худ. промыслы

Участники: подготовительная группу

Дата проведения: октябрь 2015

Программное содержание (задачи НОД):

Цель:  Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимосвязи средств музыкальной деятельности и логопедии.

Воспитательные задачи:  воспитывать дружбу у детей, интерес к худ. творчеству и звуковой культуре речи.

Развивающие задачи: Развитие артикул. моторики, речевого дыхания, дикции, фонематич. восприятия, мелкой моторики на основе музыкально-логопедических игр.

Обучающие задачи: Учить вслушиваясь в ритм музыки выполнять упр-я артикул. и дыхат. гимнастики, пропевать чистоговорки и звуковые песенки.

Материалы и оборудование: Кукла-рукавичка Вася, искусственные цветы, предметные картинки, доска для рисовния, фломастеры.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: коммуникация, познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность.

До НОД:  выполнять упражнения артикуляционной гимнастики, беседы о художественном творчестве.

После НОД: пение чистоговорок, рисование под музыку.

Содержание деятельности

Приемы

Время

проведения

Процесс вовлечения в деятельность

М.Р. поет с детьми песню, после которой входит Вася.

Вася. Здравствуйте, дети! Помните меня, я Вася и к вам уже приходил. Мне очень нравится  учиться красиво говорить и петь. А вот вчера я был в художественном кружке детской школы искусств.  Как вы думаете, а чему там дети учатся?

(Беседа о художествен школе, художниках, худ.промыслах. обратитьвнимание на то, что художники не только рисуют картины, но и расписывают игрушки и посуду)

Пение;

беседа

3 мин.

Процесс

целеполагания  

М.Р. Ребята, а Вася не знает, как вы умеете рисовать! Как же быть?

( Дети говорят, что покажут Васе, как они умеют рисовать разными способами)

Вася. Тогда я тоже буду с вами рисовать. Можно?

проблемная ситуация;

беседа

1 мин.

Процесс проектирования и планирования деятельности

М.Р.   А от чего зависит, насколько красивая картина получится у художника?

(Беседа).

М.Р.  Вы правы. Ребята, а Вася говорил, что ему нравится красиво говорить, правда, Вася?  И без красивой речи, красивого пения быть не может. От чего же зависит красивая речь?

(Беседа)

Вася. И тут вы правы.  Поэтому предлагаю вам быть художниками, которые умеют не только красиво расписывать всё кругом, но и красиво петь. Согласны? Попробуем стать такими художниками?

Беседа;

планирование общей деятельности

3 мин.

Процесс осуществления деятельности

Вася. Превратим язычки в кисточки, и разрисуем в «домике для язычка» потолок и окошко?

Раз, два, три – язычок в кисточау преврати.

(Под музыку выполняем артикуляционные  упражнения:

 а) «Маляр 1»  - рот открыт, широким языком гладить нёбо вперёд-назад.

 б) «Маляр2» - высунув язык, облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу под счет.  – с сочетанием движений языка и рук.

Вася. Хорошие у вас кисточки получились.

М.Р.  А как вы смотрите на то, чтоб превратиться в капельки краски и расписать наш музыкальный зал цветочками и листочками, а заодно и потанцевать? Вася, мы тебя тоже приглашаем.

 (Логоритмическая игра-танец на развитие дыхания . Музыка А. Жилина «Вальс». Дети стоят в кругу и держат в руках по цветку или листку. На такты 1-8 поднимают руки вперед. На сильную долю каждого такта дуют на цветки (листки). Такты 1-8: повторяют ( дети продолжают дуть на цветы, подняв руки вперед – вверх). Такты 9-16 ( и их повторение: дети поворачиваются направо (налево) и бегут по кругу, держа цветы перед собой, дуют на них. С окончанием музыки приседают и раскладывают на полу цветы и листочки)

Вася. Как красиво получилось!

 Отдохнем немножко и споем мою песенку, которая мне нравится, с которой я учусь выговаривать звуки. А И.А. поможет нам, игрой на пианино.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – моя песенка мила

Ло-ло-ло, ло-ло-ло – светит солнышко светло

Лу-лу-лу, лу-лу-лу – мы поём лу-лу-лу-лу

Лы-лы-лы, лы-лы-лы – дошколята все милы

Ла-ла-ла, ла-ла-ла – моя мамочка мила

Ло-ло-ло, ло-ло-ло – светит солнышко светло. (2 раза)

М.Р.  Слышите? Что за шум? А-а, это наверное, картинки залежались в коробке и хотят с вами поиграть. (М.Р. несет коробку с картинками. Игра «Хоровод». Дети под музыку ходят хороводом. При замолкании музыки ищут на полу картинки с заданным звуком).

Вася. Справились все, молодцы! А теперь самое главное. Псмотрим, какие вы художники, и как хорошо умеете владеть своим язычком.

Игра-эстафета. «Расписать доску»

(Дети делятся на две команды. По сигналу Васи, под музыку (И. Штраус. Вальс) пританцовывая и напевая (ла-ла-ла), по очереди подходят к доске и рисуют узоры, возвращаются и передают эстафету. В итоге, оценивается, получившийся рисунок,и соблюдение такого правила, как пропевание слогов.)

М.Р и Вася оценивают работу команд.

Артикуляционная гимнастика;

 Логоритмический танец, пение чистоговорки;

Логопедическая игра «Найди картинку со звуком;

 Рисование с пропевание заданных слогов по музыку

21 мин.

Процесс рефлексии  

Вася. Не зря я к вам в гости сегодня пришел, всё было так интересно. А вам что понравилось больше всего?

Подведение итогов. Прощание с Васей.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы "На помощь Буратино"

Конспект  открытого занятия по плаванию  с интегрируемыми областями: Физическая культура, Социализация, Познание,  Музыка....

Конспект занятия для воспитанников подготовительной группы "С голубого ручейка..."

Конспект данного мероприятия предназначен для воспитанников подготовительной группы, с целью формирования положительного опыта взаимодействия в коллективе сверстников...

Занятие с воспитанниками подготовительной группы Развиваем логическое мышление

Занятие с воспитанниками подготовительной группы "Развиваем логическое мышление"...

Открытое занятие для воспитанников подготовительной группы.

Закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; продолжать самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание в пределах 10; упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку...

Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы. Тема «Соберем Незнайку в школу»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста мотивационную готовность к школе...

Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»

Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...

Методическая разработка интегрированного логопедического занятия с воспитанниками подготовительной группы с нарушением произношения отдельных звуков "Тайны гор".

Представленный материал содержит план - конспект  проведения интегрированного логопедического занятия и презентацию в 2-х частях с иллюстрациями. Будет полезен в работе учителям - логопедам и вос...