"Использование методов ФЭМП в НОД и режимных моментах"
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Филиппова Эльвира Борисовна

Что такое ФЕМП ? Формирование первичных представлений окружающего мира. Осуществление ФЕМП  в НОД и режимных моментах. Знакомство с разнообразными методами обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody-i-priyomy-fyemp_4kmbr.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование методов ФЭМП в НОД и режимных моментах» Подготовила : воспитатель подготовительной группы № 5 Филиппова Эльвира Борисовна.

Слайд 2

Что же включает в себя фэмп? Фэмп включает в себя формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени. ФЭМП, мы педагоги, осуществляем в непрерывно – образовательной деятельности и в режимных моментах. Формирование элементарных математических представлений.

Слайд 3

В процессе ФЭМП у дошкольников мы используем разнообразные методы обучения: практические , наглядные, словесные, игровые. При выборе метода учитываются : программные задачи, возрастные и индивидуальные особенности детей, наличие необходимых дидактических средств. и т. д. Методы ФЭМП

Слайд 4

В ФЭМП ведущим является практический метод. Суть его - организация практической деятельности детей, направленной на усвоение строго определенных способов действий с предметами или их заменителями. Практический метод

Слайд 5

Особенности метода при ФЭМП:- выполнение разнообразных практических действий; - широкое использование дидактического материала; - возникновение представлений как результата практических действий с дидактическим материалом: - выработка навыков счета, измерение и вычисления в самой элементарной форме; - широкое использование сформированных представлений и освоенных действий в быту, игре, труде, т. е. в разнообразных видах деятельности.

Слайд 6

Он не является самостоятельными, а лишь должен сопутствовать практическим и игровым методам . Словесный метод

Слайд 7

Его можно выделить как самостоятельный метод или же часть практического. Наиболее широко в нод в качестве игрового метода используются дидактические игры, где благодаря образовательной задаче в виде игровой формы с игровыми действиями и правилами дети непреднамеренно усваивают определенное познавательное содержание. Игровой метод

Слайд 8

Все виды дидактических игр (предметные, настольно-печатные, словесные) являются эффективным средством и методом формирования элементарных математических представлений. Предметные и словесные игры проводятся на занятиях по математике и вне их. Настольно - печатные, как правило, — в свободное от занятий время. Все они выполняют основные функции обучения: образовательную, воспитательную и развивающую. Существуют дидактические игры по формированию количественных представлений, представлений о величине, форме, фигурах, пространстве, времени.

Слайд 9

Все дидактические игры по формированию элементарных математических представлений разделены на несколько групп: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентировки в пространстве 4. Игры с геометрическими фигурами 5. Игры на логическое мышление Наглядные и словесные методы при формировании «элементарных» математических представлений не являются самостоятельными, они сопутствуют практическим и игровым методам.

Слайд 10

Воспитатель должен помнить, что наглядность - не самоцель, а средство обучения . Неудачно подобранный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний, правильно подобранный - повышает эффективность обучения . Какие два вида наглядного материала используется в детском саду? (демонстративный и раздаточный ). Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям. Наглядный метод

Слайд 11

Каким? (быть разнообразным на занятии , динамичным, удобным , в достаточном количестве. Предметы счёта и их изображения должны быть известны детям). И демонстрационный и раздаточный материал должен отвечать эстетическим требованиям, с красивыми пособиями детям заниматься интереснее. А чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем интенсивнее проходят занятия, и более успешно осваиваются детьми знания.

Слайд 12

Показ (демонстрация) способ действия в сочетании с объяснением или образец воспитателя . Инструкция для выполнения самостоятельных упражнений . Пояснения, разъяснения, указания. Они должны быть конкретными, короткими и образными . Один из основных приемов формирования элементарных математических представлений во всех возрастных группах — вопросы к детям. Приёмы формирования математических представлений

Слайд 13

5. Контроль и оценка. 6 . У дошкольников сравнение, анализ, синтез, обобщение - не только познавательные процессы (операции), но и методические приемы. 7 . Приемы наложения и приложения, обследования формы предмета, «взвешивания» предмета «на руке ». 8 . Моделирование. 9 . Экспериментирование

Слайд 14

занимают большую часть времени, которое ребёнок проводит в детском саду. Они не должны рассматриваться как простое обеспечение физиологических нужд ребенка. Все процедуры и то, как они проводятся, составляют важную часть педагогического процесса. В эти моменты открывается возможность индивидуального общения воспитателя с ребёнком . Их и нужно использовать для установления психологического контакта с ребёнком, для освоения ребёнком новых знаний и закрепления имеющихся знаний в непринуждённой обстановке. Режимные моменты:

Слайд 15

· Сюжетно-ролевая игра · Рассматривание · Наблюдение · Чтение · Игра-экспериментирование · Развивающая игра · Ситуативный разговор с детьми · Экскурсия · Конструирование · Рассказ · Беседа · Создание коллекций · Проблемная ситуация Формы фэмп в режимных моментах:

Слайд 16

Мы приучали детей заходить в туалетную комнату по три человека, объясняли: в туалетной комнате три унитаза, значит нужно заходить по три человека , к одной раковине можно подходить по два человека, чтобы было удобно. Во время умывания, посещения туалета.

Слайд 17

сравниваем , какая туфелька больше, прикладывая подошвы друг к другу; определяем , много ли ребят пришло в куртках; в комбинезонах, сравниваем шарфы, определяем, у кого шарф длиннее, а у кого короче, обращаем внимание , как надета обувь, этот сандалик на левую ногу, а этот на правую, эти сапожки высокие, а эти низкие, обращаем внимание на форму и цвет деталей одежды: карманы на этом платье квадратные и синего цвета, на этом платье овальные, красного цвета, поясок широкий, а на этом узкий, шорты короткие, а брюки длинные, рукава на этой рубашке короткие, а на этой длинные. Одевание (раздевание) на (с) прогулку:

Слайд 18

кладём массажные коврики, определяем количество, цвет, форму; работа с массажными мячиками : кладём мячик на правую ладошку, сверху левую ладошку и проговариваем «Я круги мячом катаю. Взад вперёд его гоняю» Бодрящая гимнастика :

Слайд 19

Стоим в кругу. Считаем по ходу количество сделанных упражнений, закрепляем умение двигаться в заданном направлении: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз, закрепляем понятие правая рука, левая рука. Кладём левую руку на левую половинку груди и проговариваем : «Оно всегда стучит в груди: тук, тук, тук … Когда я ем, когда иду, я слышу сердца стук. Где лево и где право, легко запомню я. Поскольку сердце слева всегда стучит, друзья!» Закрываем глазки. Слушаем своё доброе сердце. Утренняя гимнастика:

Слайд 20

Просим детей положить большие салфетки на столы; учимся ставить кружку в верхний правый угол, ложку класть под кружкой справа. Салфетницу ставим посередине стола, блюдце с хлебом ставим посередине стола. П роговариваем с детьми: сколько детей сидит за столом. Во время приёма пищи обращаем внимание, что тарелки, блюдца - круглые, котлеты - овальные, куски ржаного хлеба – прямоугольные, запеканка – квадратная. Дежурство по столовой:

Слайд 21

Между математикой и музыкой размещается вся творческая духовная деятельность человека. Музыкальная логика и математика развивают мышление, даже упражнение пальцев при игре на музыкальных инструментах укрепляет мозговые клетки. Построение в колонну по одному на занятие по физо , музыку.

Слайд 22

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста должно проводиться не только путём целенаправленного обучения в ходе непрерывно - образовательной деятельности, но и на занятиях физической культуры. Строимся по росту. Впереди самые высокие. Потом пониже, потом самые низкие.

Слайд 23

собирая осенние листья, выбрать красные, желтые, зеленые, коричневые; выложить из них шарфики для осени (длинные и короткие); во влажном песке аккуратно сделать отпечаток подошвы обуви ребенка и воспитателя, сравнить их по форме и по размеру; постоянно упражнять в счете: считать ведра, формочки, лопатки, листья, кусты, цветы , насекомых, птиц. Прогулка:

Слайд 24

Никогда не устаревают классики, просто рисование различных рисунков. Можно рисовать палочками на песке на участке или на снегу. Однако можно совместить приятное с полезным . Когда мы изучаем геометрические фигуры, то знакомство с ними можно продолжить и на улице.

Слайд 25

Он создает эмоциональный настрой, активизирует умственную деятельность ребенка. Кроме того, загадки, пословицы, считалки дают большой эффект в обучении дошкольников владению объяснительной и доказательной речью. Мы их часто используем в своей работе. Всем известен фольклор.

Слайд 26

В игре дети практически используют порядковые и количественные числительные. Игра «Зоопарк», «Магазин», «Парикмахерская», «Семья ». Сюжетно - ролевые игры.

Слайд 27

Это увлекательная игра, вызывающая у ребенка радостное, приподнятое эмоциональное состояние. Одновременно это своеобразное умственное упражнение в выделении количества, формы, размера как общих признаков анализируемых предметов, определении простейших математических связей и зависимостей. Еще поддерживаю интерес к математическим понятиям с помощью стихотворений, сказок с математическим содержанием, пальчиковых и жестовых игр. Разгадывание загадок математического содержания

Слайд 28

«Забрось мяч в корзину». Инструкция: выполняешь столько бросков, пока не забросишь 5 мячей. Ребёнок считает заброшенные мячи. Я смотрю. Спрашиваю : «Сколько забросил?» 3. Сколько осталось забросить до 5? 2 . т .е. задачки решают в уме. Это в старшей, подготовительной группе. С малышами пока забрасываем в корзину жирафа на веранде, просто считаем до 3. Тренируем ловкость. Координацию движений, глазомер. Подвижные игры:

Слайд 29

Дошкольники очень любят соревнования и конкурсы, в том числе математические. Красочно иллюстрированные и музыкально оформленные соревнования доставляют им эстетическую радость, радость победы, радость участия в совместной со сверстниками деятельности. «В гостях у Круга и Квадрата» - настольный театр; «Математические старты» и др. «Задачи – смекалки», например, из пяти палочек сложить квадрат и два равных треугольника. Математические конкурсы и досуги.

Слайд 30

Таким образом, использование разных форм работы по фэмп в режимных моментах дает возможность ребенку учиться с интересом и удовольствием, постигать мир математики и верить в свои силы.

Слайд 31

Спасибо, за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование фольклора (устного народного творчества) в режимных моментах в группах младшего возраста.

Слово фольклор в буквальном переводе с английского означает народная мудрость. Фольклор – это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность,...

Использование учебно-методического материала (УМК) в режимных моментах воспитателями ДОУ

Полное определение понятия учебно-методический комплект (УМК), фамилии авторов, конкретные примеры закрепления воспитателями ДОУ в режимных моментах пройденных на урокках татарского языка слов....

Использование учебно-методического материала (УМК) в режимных моментах воспитателями ДОУ

Полное определение понятия учебно-методический комплект (УМК), фамилии авторов, конкретные примеры закрепления воспитателями ДОУ в режимных моментах пройденных на урокках татарского языка слов....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППАХ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете на тему: Использование нестандартных методов и приемов при проведении режимных моментов в поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возрас...