Классификация. Сериация .Сравнение по количеству
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Конспект разработан с целью закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_klassifikatsiya.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 6-7 лет

на тему: «Классификация. Сериация .Сравнение по количеству.»

Сентябрь 2 неделя.  (2 ОД)

Е.В Соловьева стр 150.

Подготовила

Воспитатель  1 квалификационной категории

группы общеразвивающей

направленности для детей 6-7 лет

Вдовина Ольга Владимировна

                   

                  Городской округ город Выкса 2019 год

Задачи: Закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, сколько и т.д.)

Предварительная работа: « Четвертый лишний», Д/И « Шары от светлого к темному».

Средства: муляжи фруктов, овощей, геометрические фигуры, карандаши.

Ход нод

Воспитатель читает стихотворение.

 У девчонки, у мальчишки

В нём лежат тетради, книжки,

Ручка, кисточка, альбом,

Нет лишь куклам места в нём.

Ответы детей.

Воспитатель: - Вы правы, конечно это - школьный портфель (воспитатель показывает детям школьный портфель с грустным выражением лица). Вот он! Ой, ребята, а как вы думаете – какое настроение у нашего гостя?

Ответы детей.

Воспитатель: - Уважаемый портфель, почему Вы такой грустный, что произошло? (Портфель «отвечает» воспитателю на ухо.)

Воспитатель: Всё понятно… с портфелем произошла беда – он не может найти своего хозяина. Ребята, как вы думаете, можем ли мы оставить его в такой трудной ситуации?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю позвонить в стол находок (воспитатель просит кого-нибудь из детей позвонить в стол находок и, объясняя ситуацию, просит о помощи).

Воспитатель: - Ребята, а пока мы ждём хозяина портфеля, давайте постараемся поднять нашему гостю настроение, а сделать это мы сможем, если расскажем и покажем ему, что вы совсем готовы стать школьниками. Давайте пройдём за столы.

Воспитатель: - Уважаемый портфель, позвольте Вас открыть? (Воспитатель открывает портфель.)

Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку о том, что находится в портфеле:

Огурец, капуста, кабачок,

Перец, лук, морковь и чесночок.

Как всё это вместе назовём,

В огороде нашем соберём?

Овощи.

Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…
(Фрукты)

На доске расположены карточки.

Посмотрите внимательно на овощи  (огурец, кабачок, перец , горох, помидор) и скажите. Какой  лишний  и почему?

Дети. Лишний помидор, потому, что все зеленые.

Воспитатель. Согласны?.

Дети. Да

Воспитатель. А теперь посмотрите на эти яблоки. Что здесь лишнее?

Дети. Лишнее яблоко с листочками, а все без листочков.

Воспитатель.  А еще у меня есть карточки овощей и фруктов и их надо разобрать по цвету, по форме.

Но для этого нужно разделиться на команды. На первый второй рассчитаться.

1 номера – будут отбирать урожай по форме.

2 номера – по цвету.

1,2,3, - начни.

Воспитатель. Молодцы! Я бы без вашей помощи не справилась с таким сложным заданием.

Воспитатель: - Теперь мы снова вернёмся к столам.

(воспитатель достаёт из портфеля конверт с геометрическими фигурами).

Воспитатель: - Ребята, в портфеле я нашла какой – то конверт. Предлагаю посмотреть - что в нём:

Брат мой маленький, Сережа,
Математик и чертежник -
На столе у бабы Шуры
Чертит всякие фигуры.

Перед детьми счетные наборы с геометрическими фигурами.

Ребята выложите пожалуйста 4 квадрата, и 5 треугольников

 Как быстро можно определить каких фигур больше? (составить пары)

- А на сколько? (на 1)

Почему  вы  так решили ?(потому что одному квадрату  не досталось в пары треугольника).

А теперь положите 5 квадратов и 5 ромбов

Воспитатель: А теперь как можно сказать про эти фигуры

Дети: квадратов столько – же, сколько ромбов.

А сейчас положите 6 треугольников, а квадратов на 1 меньше.

Добиваться развернутого ответа детей.

Пальчиковая гимнастика «Точка внимания»

Понемножку по ладошке
Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке
Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать,
Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди

Закрепление материала проводиться в пособие Моя математика с 12

Ребята, портфель говорит, что  вы ему  очень понравились, настоящие будущие школьники.

Я очень рада за вас, все задания вы выполнили правильно, хотя они были не лёгкими.

Звонок по телефону – …

Рефлексия:

Воспитатель. Да, да, хорошо, обязательно передадим ... Ребята, хозяин портфеля нашёлся – это один школьник приводил в детский сад свою младшую сестрёнку и так спешил, что забыл портфель на скамейке у входа. Давайте попросим наших гостей передать портфель этому мальчику.    

Ребята, портфель прощается с нами и надеется, что вы будете очень внимательными, собранными школьниками и никогда не будете терять свои школьные принадлежности, а ещё он желает вам учиться в школе только на 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности овладения классификацией и сериацией в дошкольном возрасте.

Для освоения операций классификации  и  сериации необходимо развитие абстрактного мышления. Связующим звеном здесь  выступает операция  сравнения.  Сравнение  -  оди...

Формирование элементарных математических представлений. Сравнение по количеству.

ФЭМП Задание для занятий ФЭМП в старшей группе на тему сравненияС помощью данных заданий, дети научатся сравнивать;Отвечать на вопросы: Чего больше? На сколько меньше? На сколько  больше?...

Конспект занятия по ФЭМП " Классификация. Сериация .Сравнение по количеству"

Конспект разработан с целью  закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше ...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Классификация. Сериация. Сравнение по количеству» Сентябрь 2 неделя (2)

Цель: закрепление представлений у детей о классификации и сериации предметов по заданному признаку. Умение сравнивать предметы по их количеству, делать выводы (больше на, меньше на, столько же, с...

Открытое занятие по математике.Тема : “Сравнение по количеству двух множеств предметов”.

Показательный: карточки с изображением бабочек и цветочков, геометрические фигуры, обручи, 3 конверта; изображение красной шапочки, волка и бабушки, изображение корзинки, корзинка с пирожками.Ра...