Открытое занятие по математике.Тема : “Сравнение по количеству двух множеств предметов”.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кузнецова Галина Валерьевна

 Показательный: карточки с изображением бабочек и цветочков, геометрические фигуры, обручи, 3 конверта; изображение красной шапочки, волка и бабушки, изображение корзинки, корзинка с пирожками.

Раздаточный: карточки с изображением бабочек и цветочков, заменители бабочек (красные квадратики) и заменители цветочков (зеленые квадратики), на каждого ребенка двухуровневая горизонтальная полоска с ячейками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_2.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

          ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ в средней группе по математике.

Тема: “Сравнение по количеству двух множеств предметов”.

Интеграция образовательных областей: “познавательное развитие”, “речевое развитие”, “социально-коммуникативное”, “физическое”.

Цели занятия: совершенствовать математические представления в сравнении по количеству двух множеств предметов: закрепить знание детей о количественном и порядковом счете; закрепить названия геометрических фигур.

 Задачи:

- научить сравнивать по количеству двух множеств предметов;

- закреплять умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме, размеру;

- научить соотносить заменители с количеством предметов.

- закреплять умение считать до 7.

- развивать внимание, память, речь.

Материалы: Показательный: карточки с изображением бабочек и цветочков, геометрические фигуры, обручи, 3 конверта; изображение красной шапочки, волка и бабушки, изображение корзинки, корзинка с пирожками.

Раздаточный: карточки с изображением бабочек и цветочков, заменители бабочек (красные квадратики) и заменители цветочков (зеленые квадратики), на каждого ребенка двухуровневая горизонтальная полоска с ячейками.

Ход занятия:                                                                                                      Организационный момент: Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришли ваши родители, посмотреть на то чему вы научились. А теперь мы с вами оправимся в страну математики. И в этом поможет нам персонаж русской сказки, а какой, мы с вами отгадаем:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! ( Красная Шапочка)

Воспитатель на мальберте показывает изображение красной шапочки. Находит рядом конверт и там задание. ( Отправляйтесь на сказочную полянку и решите задание)

Воспитатель: На сказочной полянке летают бабочки, посмотрите какого они цвета?

Дети: красного.

Воспитатель: А сколько их?

Дети считают до семи.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами бабочки заменим на красные квадраты и выложим сверху, слева направо на горизонтальную полоску с ячейками такое же количество.

Дети выкладывают заменители на полоску с ячейками.

Воспитатель: Ребята на нашей полянке посмотрите есть цветочки, давайте их посчитаем.

Дети: Считают до шести.

Воспитатель: Давайте цветочки заменим на зеленые квадраты и выложим их на горизонтальную полоску с ячейками на второй ряд снизу бабочек, слева на право и сравним их.

Воспитатель: Насколько больше бабочек, чем цветочков.

Дети: На одну бабочку.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте добавим недостающий цветок на нижний ряд. И какое же количество получилось?

Дети: 7 бабочек и 7 цветочков.

Воспитатель: Бабочки и цветочки теперь равны между собой?

Дети: Да, равны.

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Посмотрите, Красная шапочка вам за выполненное задание оставила часть картинки. Давайте мы с вами прикрепим к мальберту его (первая часть корзинки).

Воспитатель:  (звучит песня красной шапочки). Ну, что ребята отправимся дальше в наше путешествие.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите на нашем пути встретился волк и он нам оставил конверт с заданием.

   Задание №2: (лежат 3 обруча: синий, желтый, зеленый и геометрические фигуры).

Фигуры надо расположить так, чтобы:

- внутри синего обруча оказались все красные фигуры;

- внутри желтого все желтые;

- внутри зеленого все круглые.

А теперь сделаем по другому;

- в синий – прямоугольники;

- в желтый – треугольники;

- в зеленый – квадраты.

Воспитатель: Молодцы, вы справились со вторым заданием и нам волк оставил вторую часть картинки. Давайте прикрепим к первой половинке на мольберте.  А теперь нам нужно отправляться дальше. (И на встречу на нашем пути встречается бабушка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите: “Кто встретился на нашем пути?”

Дети:- Бабушка.

Воспитатель: Бабушка, нам оставила конверт. Давайте посмотрим что там. Там последнее задание.

Задание №3: Игра “Что пропало?”

На столе лежат геометрические фигуры. Дети смотрят и запоминают. Затем отворачиваются, а воспитатель убирает одну фигуру, а дети называют ее.)

Воспитатель:  Ребята вы и с третьим заданием справились, молодцы. Теперь давайте посмотрим какую третью часть оставила нам бабушка (воспитатель открывает конверт и там третья часть корзинки).

Воспитатель: И что же у нас получилось?

Дети: корзинка…

Воспитатель: А скажите, что в корзинке несла красная шапочка бабушке?

Дети: Пирожки…

Воспитатель: Ребята, за то что вы такие умные, внимательные  вам Красная шапочка принесла вкусные пирожки. Но мы их с вами попробуем после занятия.

Воспитатель:  А теперь давайте с вами вспомним, в какой же стране мы сегодня побывали.

Дети: В стране математики.

Воспитатель: И что нового мы узнали в стране математики? Во что мы играли? Что вам было интересно на занятии?

Ответы детей.

В ходе открытого занятия, были достигнуты все поставленные цели о закреплении знаний о сравнении по количеству двух множеств предметов.

А также дети закрепили знания о геометрических фигурах. Отвечали на все вопросы, были активны. Дети хорошо пользуются действием замещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике тема: "Геометрические фигуры"

Конспект открытого занятия  "Геометрические фигуры" в старшей группе детского сада....

Занятие по математике, тема "Закон сохранения количества предметов (феномены Пиаже)"

Психологическое введение: занятия формируют познавательные способности у ребёнка через познавательную деятельность, что будет выражаться в заинтересованном принятии информации, желании углубить и...

Конспект открытого занятия по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Программное содержание:Упражнять  в прямом счёте от 1 до 6 и обратный. Выкладывание числового ряда от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знание детей о геометрических фигурах...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

Тема: «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»Цель: упражнять в сравнении по длине двух контрастных предметов с помощью приложения. Учить отражать ...

Математическое развитие «Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»

Математическое развитие«Сравнение по высоте двух групп предметов. Геометрические фигуры»...

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки «Репка».

Конспект открытого НОД по математике Тема: «Знакомство с понятием «впереди», «сзади». Счет в пределах четырех. Соотношение цифры с количеством. Инсценирование сказки &laq...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по длине двух контрастных предметов с помощью приемов приложения»

                                    Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение по д...