план самообразования
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Кутазова Татьяна Владимировна

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

       Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2019-2020 учебный год

                                                                                         

                                                                                        Составила: воспитатель

                                                                        Кутазова Т.В.                                                  

Нижний Новгород

2019 год

Ф.И.О.: Кутазова Татьяна Владимировна

Тема самообразования: «Развитие математических способностей через дидактические игры»»

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

   Современная школа требует от ребенка, который начинает обучение в первом классе, высокой работоспособности, сложных форм умственной деятельности, сформированных морально-волевых качеств уже в дошкольные годы.

Для умственного развития детей существенное значение имеет развитие математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, а также для успешного обучения в младших классах средней школы.

В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики.

Обучение математике не должно быть обязательно скучным занятием для ребенка, к тому же существует просто огромное количество математических игр и игр-обучалок для малышей. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослые настаивают.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

       Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Поэтому, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей - развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Изучение научной, методической литературы.

  1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

  1. И.А. Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений»: Младшая группа. – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
  2. А.А.Смоленцева «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием»
  3. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.
  4. Ерофеева Т. И. и др. «Математика для дошкольников». – М., 2006.
  5. Метлина А. С. «Математика в детском саду». « Просвещение», 2006.
  6. Столяр А. А. «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников». – М.: 2006.
  7. МурченкоН.А «Формирование элементарных математических представлений у дошкольниковИздательство: Учитель, 2016 г.
  8. Интернет-ресурсы
  9. http://nsportal.ru/
  10. http://www.teremoc.ru/
  11. http://jirafenok.ru/matematika/

План по самообразованию

Содержание работы

Сроки выполнения

Формы работы

1.  Изучение методической, педагогической литературы

2.Работа с интернет-ресурсами

3.Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста

 

          сентябрь

сентябрь

В течении года

Анализ изученной литературы.

Создание картотеки изученной литературы.

Создание каталога интернет - ресурсов

Отбор и создание дидактических игр для данного возраста

4.Создание предметно-пространственной развивающей среды

октябрь

Подбор материала и оборудования для математического развития

5.Работа с детьми

  • Формирование представлений о свойствах предметов, объединение предметов в группы, выделение «лишнего» предмета.

  • Знакомство с понятиями «один», «много», сравнение групп предметов по количеству.

  • Знакомство с геометрическими фигурами

  • Формирование пространственных представлений

сентябрь

Октябрь-

ноябрь

декабрь-

январь

февраль-

   март

апрель-

май

Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

Подготовка картотеки дидактических игр по развитию представлений о цвете, форме, величине

Дидактические игры по развитию количественных представлений

Подготовить картотеку дидактических игр на закрепление понятия формы

Дидактические игры  на расположение в пространстве

6.Работа с родителями

сентябрь

        

В течение года

В течение года

ноябрь

апрель

Анкетирование родителей по проблемам математического развития у детей

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

Проведение индивидуальных консультаций и бесед

Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста

Рекомендации: «Формируем пространственные представления», «Как научить детей определять свойства предметов».

7. Обобщающий

май

Мониторинг детей.

Отчет о проделанной работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...