Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шибаева Виктория Владимировна
Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет Задачи: образовательные: Продолжать учить составлять число 10 из единиц. Познакомить с записью числа 10. Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника. Закреплять умение ориентироваться в пространстве: определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение. развивающие: - развивать мышление, речь, произвольное внимание. воспитательные: - воспитывать аккуратность, прилежание. Оборудование: счетный материал по количеству детей, таблица 10 столбцов на 10 строк для демонстрации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет
Задачи:
образовательные:
Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
Познакомить с записью числа 10.
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве: определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
развивающие:
- развивать мышление, речь, произвольное внимание.

воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прилежание. 
Оборудование: счетный материал по количеству детей, таблица 10 столбцов на 10 строк для демонстрации.
Возраст: 6-7 лет
Время: 30 минут

Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает посмотреть на доску, на которой написаны цифры от 1 до 9. Необходимо увидеть, какие из цифр написаны неправильно и исправить написание. 
2. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах девяти (с опорой на цифры и без нее).
3. Знакомство с написанием числа 10, его образованием (к 9 нужно прибавить 1).
4. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10.
5. Работа со счётным материалом: дети выкладывают 10 треугольников из счётного материала. Воспитатель предлагает построить из десяти треугольников 2 ёлочки. Затем дети называют, сколько треугольников в его ёлочках, а воспитатель записывает на доске примеры в соответствии с названными числами. Таким образом, дети получают представление о составе числа 10. Это 1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5.
6. Динамическая пауза. На ковре дети становятся врассыпную и выполняют команды воспитателя: повернуться налево и направо, поднять левую руку, согнуть правую ногу и т.д.
7. Работа со счётным материалом: воспитатель предлагает выложить на стол перед собой все фигуры с углами по одной: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, шестиугольник. Затем воспитатель называет шестиугольник и трапецию, а дети остальные фигуры. Путем наводящих вопросов дети приходят к выводу, что все эти фигуры – многоугольники. Название «многоугольник» несколько раз повторяется индивидуально и хором.
8. Работа на доске. На таблице устанавливается красная фишка (кладоискатель), которую воспитатель передвигает в разных направлениях, а дети называют направление с указанием количества клеток, которые нужно пройти, чтобы найти клад (синяя фишка) (например, две клетки вверх, три вправо и пр.) (приложение №1)
9. Подведение итогов занятия. Дети вспоминают, что узнали на занятии.

Приложение (к пункту 8).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/7/73417_41035255ede946de805064fae28616c3.jpg.jpg


Воспитатель: Где находится клад? Назовите координаты.
Ребенок: Клад находится на шестой строке в шестом столбце.
Воспитатель: Где находится клад?
Ребенок: На второй строке в третьем столбце.
Воспитатель: Проложите маршрут от кладоискателя до клада. Условие: можно двигаться только по прямой, по диагонали нельзя.
Дети: три клетки вправо, четыре вниз или четыре вниз, три вправо.
Далее фишки переставляются и задание повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"

Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»

Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»

Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».

Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"

конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"

Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...